Войти
Амулеты. Гадания. Заговоры. Заклинания. Магия
  • Молитвы о даровании детей Молитва к господу о даровании ребенка
  • К чему снится катание на лыжах?
  • Разбитое зеркало во сне Если приснилось что разбилось зеркало
  • Имя святого покровителя и икона по дате рождения
  • Скандинавская мифология: существа и боги скандинавского пантеона
  • Молитва, читаемая в день ашура
  • Старейшие средневековые монастыри Европы. Фото, история. Самый старый монастырь и его богатства Сообщение на тему средневековый монастырь

    Старейшие средневековые монастыри Европы. Фото, история. Самый старый монастырь и его богатства Сообщение на тему средневековый монастырь

    Татьяна Соломатина

    Скальные монастыри Юго-Восточной Европы

    Здравствуйте, уважаемые читатели! Видели ли вы когда-нибудь монастырь в скале? Поверьте, поездка в такие места обязательно вам понравится. Ощущение нереальности и духовный подъем, сопровождают всех туристов уже на подходе к Святыням.

    Читайте о самых древних скальных монастырях Юго-Восточной Европы. Возможно кому-то воочию захочется увидеть их.

    Скальные монастыри Европы необычным образом задействуют природные горные образования. Их конструкция использует пещеры и полости в скалистых склонах гор, созданные под влиянием эрозии или сделанные человеческими руками. Суровый интерьер идеально подходил и служил каменными кельями для затворнической жизни монахов. Чрезвычайно богата такими монастырями Юго-Восточная Европа.

    В некоторых монастырских комплексах, гроты были преобразованы в часовни, а в других возле пещер, заселенных монахами, строились роскошные храмы. Внутренние стены монастырей в скале покрывают красочные фрески, родом из средних веков. Они представляют собой наиболее распространенные сюжеты из жизни Христа, Святых или портреты основателей монастырей. Этого вида работы, можно увидеть среди других, в комплексе храмов в Иваново (Болгария).

    Монастыри и церкви разной степени сохранности есть в Молдавии, Турции, Украине, Болгарии и Грузии. Каждый из них является интересным объектом религиозной архитектуры, которая привлекает множество туристов. Кто же из них оказался в списке самых красивых и самых важных скальных монастырей Европы? Возможно они станут интересной идеей для следующего отпуска.


    Черногория: Монастырь Острог

    Монастырь «Острог» в скале является самой посещаемой, а также одной из самых крупных достопримечательностей Черногории. Монастырь был построен и основан в 17 веке св. Василием Острожским. Он расположен в долине Зета и поделен на Нижнюю, расположенную примерно в часе езды, и Верхнюю часть, в которой находится сама церковь.

    Паломники и туристы приезжают сюда не только из-за великолепного интерьера монастыря и захватывающих пейзажей, но также из-за находящихся здесь мощей основателя, которые считают чудотворными.

    Официальный сайт: http://manastirostrog.com/

    81400 Никшич
    PO Box 16
    +382 68330336


    Турция: Монастырь Панагия Сумела

    Панагия Сумела является православным монастырем св. Девы Марии. Он расположен в районе Трабзона и находится на высоте 1200 метров над уровнем моря на склоне горы Мела. Сумела состоит из ряда помещений и часовен, расположенных в огромной пещере в скале. Защищает их от внешнего мира построенное в 18 веке высотное здание, которое вмещает в себя более современные монашеские кельи и комнаты для гостей.

    Официальный сайт: http://www.muze.gov.tr/en

    Altındere Mahallesi, Altındere Vadisi

    61750 Maçka/Trabzon

    Грузия: Монастырский комплекс Давид Гареджи

    Комплекс монастырей Грузинской Православной церкви расположен в юго-восточной части Грузии в 30 км от Тбилиси, на границе с Азербайджаном. Он состоит из 19 средневековых монастырей с 5 тысячами келий для монахов. Самым древним монастырем является Лавра, основанная христианским монахом Давидом Гареджи. Можно посетить и пещеру в скале, в которой он жил, и церковь Преображения Господнего, где сейчас находится гроб основателя.

    Монастырский комплекс Давид Гареджи известен также фресками 13 столетия. Самая древняя из них находится в главной часовне монастыря Удабно.

    David Gareji Monastery, Rustavi-Jandara 12th km.


    Грузия: Монастырский комплекс Вардзиа

    Вардзиа – это не просто монастырь в скале, а целый скальный город. Расположение на склоне холма делало его невидимым для врагов. Город, построенный в 12 веке царицей Тамарой, и сейчас главная достопримечательность региона Джавахетии.

    Сам монастырский комплекс состоит из более 250 комнат на 13 уровнях. Посетив скальный монастырь, нельзя упустить из виду церковь Успения, лучше всего сохранившуюся в нем. Ее стены покрыты фресками 12 века, изображающими сцены из Нового Завета, и портретами царицы Тамары. Из церкви темный туннель ведет к источнику, который называют «Слезы Тамары». Для исследования туннелей монастыря с собой необходимо взять фонарик.


    Турция: Монастырь Селиме в Каппадокии

    Монастырь Селиме расположен в долине Ихлара на юге Каппадокии. Вырубленный в скале монахами в 12 веке, он вмещает в себя церковь размерами с Собор. Внутри церкви находятся два ряда колонн, которые делят все пространство на три части. Монастырь открыт для посещения: можно прогуляться по его таинственным проходам и коридорам. Из отверстий в скале туристы наблюдают необыкновенно красивую панораму долины Ихлара. Окружающие пейзажи напоминают о сценах из «Звездных Войн».


    Болгария: Пещерные церкви в Иваново

    Комплекс в Иваново – это группа церквей, часовен и монастырей в скале. Свою известность он приобрел благодаря иконам 13 века. Лучше всего сохранился храм Божьей Матери с фресками, изображающими Страсти Христовы. Первые постройки в монастырском комплексе датированы 12 веком. В средневековье в его состав входило более 40 монастырей и 200 хозяйственных помещений. Они были заселены монахами до 17 века. Сегодня монастырский комплекс в Иваново занесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

    Официальная страница: http://www.museumruse.com/expositions/ivanovo_bg.htm

    7088 Иваново, Болгария
    +359 82 825 002


    Болгария: Монастырский комплекс Аладжа

    Аладжа – комплекс скальных зданий. Расположен всего в 3 км от популярного курорта Золотые Пески и включает в себя две церкви, часовни, склепы, и многочисленные подсобные помещения: кухни, кельи и хлев для скота. Два уровня помещений вырезаны в 40-метровой скале и соединены внешней лестницей. Вход в комплекс стоит 5 лев, за эти деньги можно посетить близлежащие катакомбы и выставку, посвященную археологическим находкам вокруг монастыря.

    Страница комплекса: http://www.bulgariamonasteries.com/aladja_manastir.html

    Golden Sands Reserve, Варна, Болгария
    +359 52 355 460


    Болгария: Басарбовский монастырь

    Один из немногих монастырей в Болгарии, который был полностью восстановлен. Басарбовский монастырь расположен в долине реки Русенки Лом в 10 км от города Русе. В комплексе можно увидеть церковь с красивой иконой покровителя монастыря, многочисленные кельи в скале и подсобные помещения. Рядом с ним находится комплекс церквей в Иваново.


    Молдова: Монастырь Старый Орхей

    Молдова является небольшой, но до сих пор малоизвестной и таинственной страной между Украиной и Румынией. Река Реут в селе Старый Орхей создает живописный каньон. На холме, возвышающемся над долиной, находится церковь с голубым куполом. От нее проложен туннель, который ведет в подземный монастырь в скале. Кроме этого необычно красивого монастыря в Старом Орхее стоит посетить и прекрасные водопады, дорогу к которым знают только местные жители.


    Украина: Печерская Лавра в Киеве

    Печерская Лавра также известная, как Печерский монастырь — это огромный комплекс православных монастырей, расположенных на Днепре. Она состоит из более 80 зданий: светских и духовных. Золотые купола создают сказочную атмосферу и делают долину реки сияющей. Многие из зданий имеют подземную сеть коридоров и пещер, которые были заселены монахами еще в 11 веке, а часть из них была преобразована в часовни и храмы.

    Официальный сайт: https://lavra.ua/

    Київ, Украина, 01015, Вулиця Лаврська, 15

    380 44 255 1105


    Крым: Инкерманский пещерный монастырь

    Инкерманский пещерный монастырь состоит в группе православных монастырей, расположенных вблизи города Инкерман на западе Крыма. Первые отшельнические пещеры здесь датированы 10 веком, их тогда было около двухсот. В 19 веке их адаптировали под мужской монастырь. Теперь туристы могут посетить скальную часовню, церковь Святой Троицы, монастырь Св. Климента при Монастырской Скале.

    Севастополь, 3-я Бастионная ул., 25,


    Крым: Успенский монастырь

    Он также известен как монастырь Успения Девы Марии. Был основан в 8 веке, паломников привлекала находящаяся здесь икона Божьей Матери. В течение долгого времени Успенский монастырь был центром православия в Крыму. В 19 веке построено ряд церквей и созданы новые пещеры в скале. В настоящее время туристы могут посетить только половину монастыря. Во второй части расположен мужской монастырь, кельи которого закрыты для обывателя.

    Крым, Бахчисарай, ул. Мариамполь, 1

    Скальные монастыри — это два в одном: зов православной души и музыка архитектуры, застывшая в камне. Будь то творение рук человеческих, или природных сил, пещеры и гроты стали прекрасным «хозяином» для монастырских комплексов. Пусть не все из них действующие, и не все сохранились в первозданном виде, но их стоит увидеть хотя бы потому, что они великолепны! Кроме архитектурной красоты они нам дарят религиозные реликвии далеких столетий: прекрасные фрески и иконы.

    Возможно вам удалось посетить какой-то монастырь в скале? Поделитесь впечатлениями в рубрике «Путешествия читателей». Как это сделать, написала . На блоге есть статья , если интересуетесь скальными монастырями, то информация будет вам полезна.

    Подписывайтесь на обновления блога, не забывайте делиться материалами в социальных сетях, оставляйте комментарии, ваши дополнения помогут другим организовать путешествие.

    На этом прощаюсь с вами, до новых встреч!
    Татьяна Соломатина


    Монастыри Овчарско-Кабларского ущелья на Западной Мораве называют «сербским Афоном» - так писал о них святитель Николай Сербский. Но своему названию они обязаны не только великому богослову. В XIV веке афонские монахи основали здесь настоящую монашескую республику


    27 августа церковь вспоминает одного из основателей Киево-Печерского монастыря – преподобного Феодосия Печерского. Его житие и летописные источники дают нам возможность проследить за первыми шагами русского монашества и посмотреть, как был устроен иноческий быт.


    Предки мои по отцовской линии были священники в Kурской епархии. Приход передавался старшему сыну, а остальные мальчики в роду шли офицерами в армию. Отец и три его брата кончили семинарию. Но в революционное время все они решили не становиться ни священниками, ни военными. Отец стал врачом. И вот что удивительно - после этого в роду стали рождаться в основном девочки, а мальчики умирали во младенчестве! Так что я в нашем роду последняя. И так вот на мне круг замкнулся -- мне выпала честь и Родину защищать, и Церкви послужить


    Еще до середины XX века в Бельгии о Православии почти никто не слышал, а если и слышал, считал сектой. Сегодня единственный мужской православный монастырь страны во имя иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» (Московского Патриархата) - один из главных паломнических центров для всех бельгийских христиан


    Столетиями на суровые Соловецкие острова ссылали, в ХХ веке вся земля пропиталась кровью и слезами заключенных. Так почему люди сегодня едут сюда, чтобы почувствовать особую свободу и умиротворенность? Почему возвращаются из года в года и говорят об особом "соловецком синдроме"? Ответы в репортаже "НС" о сегодняшнем дне Соловков. ФОТОГАЛЕРЕЯ


    23 января и 29 июня празднуется перенесение мощей святителя Феофана Затворника. Более десяти лет прошло с того дня, когда его мощи вернули в Казанский храм Вышенской обители, в которой он прожил последние 23 года своей жизни, не выходя из кельи


    Наш корреспондент побывал в монастыре, где святитель Феофан Затворник провел последние 23 года своей жизни и написал самые свои значительные произведения. Как выглядит это место? В дополнение к предыдущей статье мы публикуем фоторепортаж из Выши и знаменитого Успенского монастыря под Рязанью


    Наверное, нет такого русского человека, который ничего не слышал о преподобном Сергии Радонежском. Ученики преподобного и насельники основанной им обители, ставшей впоследствии Свято-Троицкой Сергиевой лаврой, основали сотни монастырей по всей России, так что Лавру можно считать монастырем-миссионером


    Псково-Печерский монастырь - единственный на территории России, который никогда не закрывался. Мало кто знает, что во время последней угрозы его закрытия в хрущевские времена монахи-фронтовики были готовы отстаивать монастырь от безбожников, как Сталинград от фашистов. Их решимость не была посрамлена. Случилось чудо.


    Вечером в воскресенье 5 августа двое валаамских монахов -- Георгий и Ефрем ехали на мотороллере в Монастырскую бухту встречать очередную паломническую группу из Москвы. От пристани их отделяло всего 200 метров, когда из-за поворота выскочила «Газель». У сидящего за рулем Георгия на размышления оставались доли секунды: справа -- гора, слева -- обрыв. Вильнув рулем влево-вправо, он сбросил друга, но сам уклониться от удара не успел. Георгий умер в больнице, так и не придя в сознание


    Западное монашество началось в IV в. там, где в наши дни протекает сладкая жизнь, – в Марселе и Каннах. Смотрите репортаж из аббатства Сен-Виктор, основанного прп. Иоанном Кассианом Римлянином, ровесника лавр Палестины. ФОТОГАЛЕРЕЯ


    "Здесь никогда не угасал огонь монашеского служения" - сказал о Пюхтицком монастыре Святейший Патриарх Кирилл во время визита в Эстонию. В советское время это была одна из немногих женских обителей, которая никогда не закрывалась. Смотрите наш фоторепортаж о современной жизни Пюхтиц


    В подмосковной Коломне есть музей, экспонаты которого нужно пробовать на вкус - это музей коломенской пастилы. Он состоит всего из одной комнаты во флигеле купеческого дома, где гостей усаживают за столы, сервированные к чаю, рассказывают байки о провинциальном быте Коломенского посада середины XIX века и потчуют пастилой, собственного производства


    20 октября отмечается 200 лет с того дня, как армия Наполеона оставила Москву. Представляем галерею икон с выставки ««В воспоминание избавления от нашествия галлов…». Русская икона в канун Отечественной войны 1812 года», проходящей в Центральном музее древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева.


    К юбилею победы в Отечественной войне 1812 года в Москве отреставрировали полотно Франца Рубо «Бородинская битва», подготовили экспозицию «Честь Бородинского дня» и интерактивные программы, воссоздали обстановку и атмосферу совета в Филях


    Участники международного музейного проекта «Исчезающие шедевры» составили рекомендации по сохранению памятников деревянного зодчества, для того чтобы передать их в Комиссию по культуре и сохранению историко-культурного наследия Общественной палаты РФ. Ученые считают, что это последняя возможность обратить внимание государства на проблему


    В этом году мы отмечаем 200-летие Отечественной войны 1812 года, странной войны России с Наполеоном, в которой непобедимый полководец в сопровождении 200 тысяч человек впустую проехал от берегов Немана до Москвы-реки, так и не сумев по-настоящему реализовать свои полководческие дарования. Мы начинаем публикацию серии эссе об Отечественной войне 1812 года. Первое из них, разумеется, посвящено началу войны
    7 (20) апреля - день кончины преподобного игумена Даниила, основателя Троицкого монастыря в Переславле-Залесском. Игумен Даниил выбрал для себя необычное послушание, которое нес тайно ото всех, - упокоение непогребенных умерших, находимых им в окрестностях города


    19 октября 1745 года в Дублине происходили очень странные вещи – тысячи людей хоронили декана собора святого Патрика, который подолгу не служил, находясь в Лондоне, имел очень запутанную личную жизнь, предлагал матерям откармливать младенцев для продажи и со всей страстью занимавшийся политикой. Этого необычного священника сегодня знает каждый человек в России. Его звали Джонатан Свифт.

    Средневековые монастыри Европы – одни из самых посещаемых туристами мест. Раньше они были настоящими центрами общественной жизни, потому что совмещали в себе культуру, религию, административное управление, просвещение и даже судебную сферу. Здесь могли найти приют отчаявшиеся и бездомные, а для многих детей из бедных семей воспитание и жизнь в обители означали повышение социального статуса.

    Несмотря на то, что в современном мире большинство первоначальных функций этих духовных мест утрачено, они не прекращают вызывать живой интерес.

    Во-первых, они представляют собой прогрессивные архитектурные образцы средневековья, во-вторых, являются примерами замкнутых комплексов, которые обслуживали сами себя за счёт выполняемых монахами работ, содержащихся животных и выращиваемых сельхоз культур. По сути, это были образцы «государств в государстве» с особой жизнью и историей. Нередко монастыри Европы становились пульсарами исторических действий, где происходили трагические или великие событий. Многие из них окутаны таинственными и даже мистическими историями, до сих пор волнующими и поражающими воображение людей.

    В самом сердце Европы расположился не только один из старейших, но и один из наиболее ценных в историческом смысле монастырь Святого Галла. Находится он в восточной части Швейцарии в небольшом административном центре Санкт-Галлен. Городок является одним из наиболее высокогорных в Швейцарии, но популярным и известным его делает не это, а то, что именно в нём в Средневековье построен центр просвещения Европы – Санкт-Галленское аббатство.

    Старейшая обитель была основан ещё в 613 году одиноким монахом-отшельником по имени Галлус. Первым, кто решил уделять большое внимание культурному развитию внутри этих стен, стал настоятель Отмар, пригласивший из разных концов Европы мастеров для организации местной художественной школы. Смешение разных течений и жанров позволило создать уникальные картины и иконы, представляющие собой жемчужины средневековой художественной культуры.

    Продолжателем этой традиции стал аббат Вальдо, который в VIII веке собрал в стенах аббатства одну из самых богатых библиотек Европы. Кроме того, здесь находилась сильная певческая школа, в стенах которой виртуозно исполняли песни в григорианском стиле. В X веке тут работали известные поэты и музыканты современности, а немного позже – трудился родоначальник и основоположник немецкой литературной словесности Ноткер Губастый.

    Вплоть до XVIII века Санкт-Галлен был настолько же влиятельным монастырём Европы, как собор Парижской Богоматери в Средневековье, но позже значение обители ослабело. Во второй половине XVIII века старейшие здания были снесены, а на их месте воздвигнуты новые храмы, воплотившие в себя архитектурный стиль Барокко, до сих пор способного удивлять туристов и паломников со всего мира.

    В 1983 году Юнеско добавил обитель Святого Галла в список Всемирного наследия. В стенах главной достопримечательности города хранится старейшая библиотека, насчитывающая 160 тыс. древних книг, 50 тыс. из которых доступны для ознакомления всем желающим.

    Всем, кому посчастливилось побывать в австрийском городе Адмонт, расположенном на реке Энс, никогда не удастся забыть прекрасную картину: старейшие монастырские здания времён Средневековья, отражающиеся в водной глади реки.

    Своим появлением живописный Адмонт обязан архиепископу Зальцбургскому, который инициировал его возведение в 1704 году. Здесь проводилась активная просветительская работа, особенно прогрессивными были монахи в естественных науках и в описании исторических фактов. Рядом с монастырской территорией была построена современная школа для девочек, в которой преподавали лучшие из монахов.

    Пик процветания пришёлся на средние века, во времена служения аббата Энгельберта. Он был учёным, опередившим своё время, из-под чьего пера вышло много значимых научных работ. Именно в это время в обители начинает функционировать библиотека, по сей день являющаяся крупнейшей монастырской библиотекой не только Европы, но и всего мира. Коллекция книг настолько великолепна, что сюда ежедневно выстраиваются очереди посетителей. За год библиотеку посещает более 70 тыс. человек. Здесь можно увидеть 70 тыс. рукописных текстов и гравюр, а среди 200 тыс. книг есть огромное количество старейших экземпляров, созданных до XIII века.

    Зал, где находится библиотека, представляет собой огромное светлое помещение, в котором причудливо смешались элементы неоготики, барокко и романского стиля. Кроме того, на территории действуют музеи естествознания и истории искусств, а в выставочном зале часто проходят музыкальные фестивали. Специальный отдел экспонирует картины для слепых. Можно только представить, насколько уникальны были бы выставки, если бы в 1865 году монастырские здания не пострадали от пожара.

    Некоторые сокровища старейшей коллекции были проданы в кризисные 30-е годы XX столетия, которые стали очень тяжёлыми для жизни монахов. Были годы, когда деятельность монастыря прекратилась национал-социалистическим правительством, но с 1946 года духовная деятельность возобновилась, и с тех пор больше не приостанавливалась.

    Монтекассино

    Монастырь, созданный Бенедиктом Нурсийским на месте бывшего храма Аполлона, считается знаковым местом не только для Италии, но и для истории всей средневековой Европы. Его судьба полна горьких страниц, поскольку он неоднократно подвергался разрушениям. По этой причине тут сбереглась только небольшая часть старейшего величия и красот, наблюдаемых монахами и паломниками Средневековья. Тем не менее потоки гостей в эту обитель, расположенную на расстоянии 120 км от Рима, не прекращаются в любой сезон.

    После постройки Монтекассино в 529 году на его территории возник Бенедиктинский орден. Но уже через 33 года строения разрушили лонгобарды. На восстановление ушло полтора столетия, но ещё через 170 лет его разорили сарацины. Отстроил Монтекассино папа Агапит II, понимающий его важность в жизни всей Италии. Военные атаки происходили и во время наступления Наполеона в 1799 году.

    Следующее и величайшее разрушение произошло уже в ходе Второй Мировой войны в феврале 1944 года. Тогда возникло подозрение, что на территории монастыря находятся высокопоставленные фашистские военачальники, поэтому территория была разбомблена. От зданий смогли уцелеть только некоторые элементы, но основные ценности коллекций, к счастью, успели эвакуировать до начала бомбардировки, поэтому они остались невредимыми. Во время воздушных атак в стенах Монтекассино погибли сотни мирных людей, нашедших убежище в этих стенах в военное время.

    По личному указанию Папы Римского вотчина бенедиктинцев была восстановлена в семидесятых, после чего сюда устремились тысячи паломников, желающих увидеть замок Средневековья. Гости могут любоваться внутренним двориком, храмами, виноградниками и слушать истории из средневековой жизни.

    В католической культуре Сен-Морис часто называют местом, где людям открываются небеса. Это старейшее аббатство Западной Европы, расположенное в Италии, пережившее Средневековье и дошедшее до наших дней. На протяжении последних 15 столетий здесь ни на один день не прекращалась духовная жизнь, а Богослужения проходили с чёткой периодичностью.

    Основан Сен-Морис в 515 году на месте могилы Св. Мориса, в честь которого аббатство получило своё имя. Защита выбранного святого была так сильна, что монастырская жизнь не прекращалась ни на минуту, не происходило здесь расформирований и значительных разрушений. Из уст в уста многими поколениями монахов со времён Средневековья передаётся легенда о том, что во время очередного Богослужения в стенах одного из храмов молящимся здесь явился святой Мартин, который тоже покровительствует этому месту, как и Маврикий.

    Местной чертой являлось то, что служители обители всегда были шутниками и людьми тонкой иронии. Убедиться в этом можно и сейчас, приехав в Сен-Морис. Во многом именно это способствовало тому, что монастырь устоял на протяжении долгих веков, не став жертвой войн, смены политических сил и прочих перипетий. Монахи считают, что причина тому – удачное местоположение: Сен-Морис «прижимается» к скале, как дитя, прильнувшее к матери. Самая большая опасность, тем не менее, за всё время существования старейшего монастыря Западной Европы исходила именно от этой скалы, от которой семь раз откалывались обломки, разрушающие церковь, находящуюся под ней. В последний раз это произошло в средине XX века, когда огромный камень упал на колокольню, оставив от неё только руины.

    Много раз Сен-Морис грабили лесные разбойники и опустошали сокрушительные пожары. Случалось, что обитель затапливали горные потоки, но монахи стойко воспринимали все неурядицы, не прекращая своего служения. В 2015 году здесь праздновали Великий 1500-летний юбилей, организованный при участии Юнеско.

    Настоящая жемчужина христианства расположена на острове побережья Нормандии на северо-западе Франции. Замок удивительной красоты с высокими башнями, уходящими в небо и отражающимися в морской воде, представляет собой незабываемую картину, увидеть которую ежегодно стремятся более 4 млн туристов со всего мира.

    Мон–Сен-Мишель с французского переводится как «Гора Святого Архангела Михаила». Уникальное расположение способствует тому, что добраться на него по сухопутному пути можно только во времена значительных отливов, а приливы отрезают его от материковой суши, оставляя тончайший перешеек, по которому не каждый решается ступить. Это заставляет туристов быть предельно осмотрительными: ещё Виктор Гюго писал, что скорость прилива воды равна скорости лошади, скачущей галопом. По этой причине огромное количество туристов не смогли преодолеть этот путь, утонув в заливе.

    История возникновения старейшего монастыря связана с красивой легендой: в 708 году епископу Авраншу Святому Оберу во сне явился Архангел Михаил с указом начать строительство обители монахов на острове. Проснувшись, епископ подумал, что мог неправильно понять видение. После второго подобного сна он продолжал сомневаться, поэтому Архангел приснился Авраншу и в третий раз, оставив на голове ожог. Сразу после этого епископ решил инициировать строительство.

    В X веке количество паломников стало так велико, что для них у подножия обители был построен маленький город, а обилие пожертвований позволило собрать нужную сумму, чтобы на вершине горы воздвигнуть огромный храм. На территории Мон-Сен-Мишель к началу XIII века жили несколько сотен регулярных монахов. Но постепенно значение аббатства ослабевало, и уже к 1791 году монашеская жизнь здесь закончилась, уступив место тюрьме, просуществовавшей до конца Великой французской революции. С 1873 года начата масштабная реконструкция, в ходе которой Мон-Сен-Мишель имеет современный внешний вид. Многим он напоминает замок с заставки кинокомпании Дисней, много лет олицетворяющую красоту замков Средневековья.

    Во Франции находится один из красивейших древних монастырей – Леринское аббатство. Расположен он на расстоянии трёх километров от Канн, поэтому большинство туристов, посещающих Канны, устремляется сюда, чтобы прикоснуться к истории Средневековья.

    Основан Леринский монастырь в 410 году, после того как монах-отшельник поселился здесь в поисках уединения. Ученики не пожелали оставить своего духовного отца, поэтому последовали за ним и обосновали Леринское аббатство на необитаемом острове. К VIII веку это место стало влиятельнейшим регионом Франции и Европы, ему принадлежало много владений, не исключая деревни Канны.

    Не имея достойной защиты, это место стало лакомой и лёгкой добычей для сарацинов, разграбивших сокровищницу и убивших всех монахов. Выжил только один из прежних жителей обители – монах Элентер, который отстроил на руинах новый храм. После этого постройки неоднократно разрушались, но упорство монахов превозмогало все неурядицы. После французской революции остров был продан известной актрисе, где 20 лет находился гостиный двор. Только в 1859 году его смог перекупить епископ Фрежюс, чтобы возродить святое место.

    Сейчас на территории монастыря живут 25 монахов, которые помимо духовной службы занимаются выращиванием винограда и гостиничным бизнесом.

    5 / 5 ( 2 votes )

    Культурными центрами христианского мира в Темные века были монастыри. Монастырские общины как часть католической церкви были довольно богатыми по меркам того времени: они владели значительными земельными угодьями, которые сдавали в аренду местным крестьянам. Только у монахов люди могли найти медицинскую помощь и некоторую защиту и от варваров, и от светских властей. В монастырях нашли прибежище также ученость и наука. В крупных городах церковную власть представляли епископы, но они всегда стремились больше к светской власти, чем к утверждению христианства. Монастыри, а не епископы, вели в эпоху Темных веков основную работу по распространению христианской религии.

    Города еще с римских времен были знакомы с христианской верой. В III – V веках во всех крупных городах Западной Римской империи существовали христианские общины, особенно с того момента, когда указ императора Константина возвел христианство в ранг официальной религии. Иначе обстояли дела в сельской местности. Деревня, консервативная по своей природе, с трудом отказывалась от привычных языческих верований и от божеств, всегда помогавших крестьянину в его трудах. Набеги варваров, от которых страдали прежде всего крестьяне, голод и всеобщая неустроенность разбудили в начале Темных веков древнейшие суеверия, против которых официальная христианская церковь зачастую оказывалась бессильна.

    В это время монастыри и святые отшельники, ведущие подчеркнуто независимый от мира образ жизни, стали светочем и опорой для сельских жителей, составлявших большинство тогдашнего населения Западной Европы. Где личным примером, где силой убеждения и чудесами, они поселяли надежду в душах простых людей. В условиях полного своевластия варварских правителей, в эпоху нечеловеческих жестокостей монастыри оказались единственным прибежищем порядка. Строго говоря, причину возвышения католической церкви, причину, по которой церковь начала брать на себя роль светского правителя, следует искать как раз в истории Темных веков.

    Во времена, когда короли пользовались абсолютной властью в своих землях и попирали даже законы предков, творя разбой и убийства, христианская религия оказалась единственным законом, хоть в чем-то не зависящим от королевского произвола. В городах епископы (в первую очередь те, кто был назначен церковью, а не купил кресло епископа за деньги) стремились ограничить произвол светских властей, вступая в прямую конфронтацию с правителями. Однако за спиной у короля или его вассала чаще всего стояла военная сила, которой не располагал епископ. История Темных веков знает немало примеров того, как короли и герцоги зверски пытали непокорных церковных правителей, подвергая их таким истязаниям, рядом с которыми блекнут издевательства римлян над христианами первых веков. Один франкский майордом выколол епископу в своем городе глаза, заставлял его в течение нескольких дней ходить по битому стеклу, после чего казнил.

    Относительную независимость от светских властей сохраняли только монастыри. Монахи, декларировавшие отказ от мирской жизни, не представляли явной угрозы для правителей, а потому их чаще всего оставляли в покое. Так что в Темные века монастыри были островками относительного мира посреди моря человеческих страданий. Очень многие из тех, кто в Темные века уходил в монастырь, поступали так лишь для того, чтобы выжить.

    Независимость от мира подразумевала для монахов необходимость самостоятельно производить все, в чем они нуждались. Монастырское хозяйство развивалось под защитой двойных стен – тех, что ограждали владения обители, и тех, которые воздвигала вера. Даже во времена варварских нашествий завоеватели редко осмеливались трогать монастыри, опасаясь ссориться с неведомым богом. Это уважительное отношение сохранилось и позднее. Так что хозяйственные постройки монастыря – скотный двор, огороды, конюшня, кузница и другие мастерские – оказывались порой единственными на всю округу.

    Духовная власть монастыря базировалась на власти экономической. Только монахи в Темные века создавали запасы продовольствия на черный день, только у монахов всегда имелось все необходимое для изготовления и ремонта скудного сельскохозяйственного инвентаря. Мельницы, распространившиеся в Европе лишь после Х века, также впервые появились в монастырях. Но еще до того, как монастырские хозяйства разрослись до размеров крупных феодальных усадеб, общины по священной обязанности занимались благотворительностью. Помощь нуждающимся была одним из первоочередных пунктов в уставе любой монастырской общины в Темные века. Эта помощь выражалась и в раздаче хлеба окрестным крестьянам в голодный год, и в лечении больных, и в организации странноприимных домов. Монахи проповедовали среди полуязыческого местного населения христианскую веру – но проповедовали делами, в той же степени, как словами.

    Монастыри были хранителями знания – тех его крупиц, которые уцелели в огне варварских нашествий и становления новых королевств. За монастырскими стенами могли найти приют образованные люди, в чьей учености никто более не нуждался. Благодаря монастырским писцам сохранилась часть рукописных сочинений еще римского времени. Правда, серьезно этим занялись лишь ближе к концу Темных веков, когда Карл Великий повелел собирать по всей Франкской империи старые книги и переписывать их. Собирательством античных рукописей занимались также ирландские монахи, путешествовавшие по всей Европе.

    Учителю и ученику
    До исследователей более поздних веков дошла, очевидно, лишь небольшая часть античных рукописей, некогда хранившихся в монастырях. Виной тому – сами монахи-переписчики.

    Пергамент, на котором писали с античных времен, был дорог, а в Темные века его производилось очень мало. Так что, когда перед писцом оказывалось пришедшее в негодность сочинение кого-то из отцов церкви, он частенько брал хорошо сохранившийся пергамент с «языческим» текстом и безжалостно соскабливал с пергамента поэму или философский трактат, чтобы записать на его место более ценный, с его точки зрения, текст. На некоторых из таких переписанных пергаментов до сих пор можно разглядеть плохо соскобленные строки на классической латыни, просвечивающие сквозь более поздний текст. К сожалению, восстановить такие стертые произведения совершенно невозможно.

    Монастырская община в Темные века представляла собой модель христианского общества, каким ему следовало бы быть. Внутри монастырских стен не существовало «ни эллина, ни иудея» – все монахи были братьями друг другу. Не было разделения на «чистые» и «нечистые» занятия – каждый брат занимался тем, к чему имел склонности, или тем, что было определено ему как послушание. Отказ от радостей плоти и от мирской жизни полностью соответствовал умонастроениям всего христианского мира: следовало ожидать второго пришествия Христа и Страшного Суда, на котором каждому воздастся по заслугам его.

    С другой стороны, замкнутый монастырский мирок был уменьшенной копией христианской Европы, сознательно ограничивавшей контакты с внешним миром, обходившейся в повседневной жизни тем немногим, что можно было произвести или вырастить своими силами. Основатели монастырских общин стремились ограничить контакты монахов с мирянами, дабы уберечь братьев от соблазнов – и весь христианский мир старался как можно меньше общаться с «язычниками», как можно меньше черпать из сокровищницы чужих знаний и культуры (безразлично, римского или исламского мира).

    Описание презентации по отдельным слайдам:

    1 слайд

    Описание слайда:

    Авторы: Егорова Ксения, Згеря Инесса Руководитель: Загребина Светлана Николаевна 2015г Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение городского округа Балашиха «Гимназия №3» Проектно - исследовательская работа по истории Тема: Средневековый монастырь 

    2 слайд

    Описание слайда:

    Введение Основная часть 1.1. Первые монастыри в Европе 1.2. Монастырь Санкт-Галлен 1.3. Работа над макетом средневекового монастыря Заключение Содержание 

    3 слайд

    Описание слайда:

    Цель проекта: Создать макет средневекового монастыря. Задачи проекта: 1. Изучить время появления первых монастырей в Европе 2.Рассмотреть особенности средневековых монастырей 3.Выполнить макет монастыря Санкт-Галлен Этапы работы над проектом: 1)Изучение литературы по теме 2)Подбор иллюстративного материала 3)Поиск информации о сохранившихся средневековых монастырях 4)Создание плана макета монастыря 5)Работа над созданием макета 6)Работа над созданием презентации 7)Подготовка к защите проекта Введение

    4 слайд

    Описание слайда:

    5 слайд

    Описание слайда:

    6 слайд

    Описание слайда:

    Вифлеем это священный для христиан город, второй по значимости после Иерусалима, потому что здесь, согласно Евангелию (Лк.2:4−7, Мф.2:1−11), родился Иисус Христос. С первых веков существования христианства и до наших дней к этой святой земле направляются миллионы паломников. В конце четвертого века сюда прибыла последовательница блаженного Иеронима Стридонского - богатая и знатная римская матрона Павла. Собрав вокруг себя довольно большую женскую общину, она открыла в этот день в 395-ом году в Вифлееме первый женский монастырь. Павла стала его настоятельницей, а впоследствии организовала еще два женских монастыря. Вифлием (женский монастырь)

    7 слайд

    Описание слайда:

    Монтекассино Бенедиктинский монастырь Монтекассино возвышается на высоком холме над автострадой в 120 км от Рима. Это один из древнейших монастырей Европы, но судьба к нему была немилосердной, то, что мы видим сейчас относится к XX в. Сюда не стоит ехать, чтобы почувствовать дух старинны или особую атмосферу старых монастырей, в Монтекассино этого не осталось, но, с исторической точки зрения, монастырь представляет интерес. Монтекассино был основан в 529 г. святым Бенедиктом Нурсийским, на том месте, где находился языческий храм Аполлона. Аббатство стало местом рождения Бенедиктинского ордена.

    8 слайд

    Описание слайда:

    9 слайд

    Описание слайда:

    Леринское аббатство Леринское аббатство. Монастырь, расположившийся на островке Сент-Онора, что у побережья Канн - это самая яркая достопримечательность этого города. Считается, что это один из древнейших галлийских построек подобного рода, ведь он был основан примерно в 410 году. Сейчас комплекс принадлежит цистерцианцам. Монастырь имеет регулярное паромное сообщение с побережьем Канн, поэтому добраться до него не составляет труда: нужно лишь посетить старый порт. Святой Гонорат, основатель Леринского аббатства, хотел построить храм, который стал бы местом жительства братии. К VIII веку комплекс уже имел огромное влияние в Европе, и в то время здесь проживало более 500 монахов, которые отличались аскетизмом. Многие из них становились впоследствии епископами или основывали новые обители. Рядом с аббатством в XI веке построили форт, в котором находилась трапезная, капелла и библиотека. Вокруг монастыря расположились часовни, шесть из которых сохранились до сих пор, а от одной остались лишь руины. Основное здание было возведено более 1000 лет назад, но после того, как монастырь был закрыт в XVIII веке, оно было разрушено, а мощи основателя перенесли в собор Грасса. Монашеская возродилась здесь лишь полтора столетия назад, благодаря стараниям ордена цистерцианцев, восстановившим многие постройки, правда не в оригинальном стиле, а в романском, так что внешний облик обители изменился полностью.

    10 слайд

    Описание слайда:

    11 слайд

    Описание слайда:

    Монастырь святого Галла - монастырь, расположенный в центре города Санкт-Галлен, был когда-то одним из крупнейших бенедиктинских монастырей Европы. Монастырь Святого Галла был основан в 613 году монахом-отшельником Галлусом. Монастырь постепенно превращался в раннее территориальное княжество. Важным элементом территориальной реорганизации, проводимой монастырем, стала унификация правил. В 1468 году были собраны и зафиксированы на бумаге все существующие обычаи и порядки. Установленным порядкам отныне должны были подчиняться все верноподданные земли. В отличие от других членов Швейцарского союза монастырь продолжал напрямую подчиняться Священной Римской империи германской нации. В 1525 году в монастырь пришла Реформация, и уже через два года монастырь Санкт-Галлен был распущен, но уже к 1532 году открыт вновь. Спустя тридцать лет все подданные земель монастыря перешли обратно в католическую веру, и к концу 16 века монастырь вновь превратился в современное централизованное территориальное княжество. Санкт-Галлен (Святого Галла)

    12 слайд

    Описание слайда:

    Последний расцвет монастырь пережил в 18 веке - об этом, прежде всего, свидетельствуют обширные строительные работы в период с 1755 по 1767 год. Монастырь был перестроен в стиле барокко под руководством архитекторов Питера Тумба и Иоганна Беера. После Великой французской революции 1789 года приписные монастырские земли потребовали предоставления им свобод и прав, а с отсоединением Тоггенбурга политическое господство монастыря подошло к концу. В 1803 году был образован новый кантон Санкт-Галлен, а два года спустя монастырь был окончательно распущен. Бывшая монастырская церковь святого Галла сегодня является кафедральной церковью епископства Галльского. Церковь занесена в списки культурного наследия ЮНЕСКО. Здание в стиле барокко было возведено в 18 веке (1755) на месте более древнего культового сооружения 9 века. Оно считается одним из последних монументальных культовых сооружений эпохи позднего барокко. Собор разделен ротондой на западную (неф) и восточную (хор) части.

    13 слайд

    Описание слайда:

    Художественным и скульптурным убранством в стиле рококо и классицизма церковь обязана южногерманским мастерам. Фрески были выполнены братьями Иоганном и Матиасом Гиглями, барельефы - Кристианом Венцингером, а картины - Йозефом Ванненмахером. Два ряда деревянных скамей, установленных в хоре, украшены резьбой с изображением сцен жития святого Бенедикта. Башни восточного фасада в высоту составляют 68 метров. Рельеф на фронтоне изображает вознесение девы Марии, под ним установлены статуи святых Дезидерия и Маврикия.

    14 слайд

    Описание слайда:

    В западном флигеле монастыря расположена монастырская библиотека. Помещение библиотеки было создано под руководством архитектора Петера Тумба в 1758 - 1767 годах. В настоящее время библиотека насчитывает около 150 000 томов, среди них около 2 000 рукописей (четыремстам из них более тысячи лет). Например, в библиотеке хранится латинско-немецкий словарь 790 года, самая старая книга на немецком языке. Также в западном флигеле расположен лапидарий, в котором представлены фрагменты каролингского собора 830 - 837 годов, найденные во время археологических раскопок, а также коллекция картин на деревянных панелях. В западной части придворного флигеля сегодня находится резиденция епископа.

    15 слайд

    Описание слайда:

    С историко-культурной точки зрения наибольшую ценность здесь представляют личная капелла епископа, парадный зал, а также капелла святого Галла. В северном флигеле сегодня заседает кантональный суд. Флигель был возведен в 19 веке и использовался в разных целях - от арсенала до пожарной части. В восточной части бывшего монастыря находятся ворота Карлстор, возведенные в 1570 году. Они названы в честь архиепископа Карла Борромео и являются единственными дошедшими до наших дней внешними воротами города. Парадное здание на восточной стороне монастырской площади называется Новый Дворец (Neue Pfalz). После роспуска монастыря эта бывшая резиденция настоятеля монастыря стала местом заседаний сейма вновь образованного кантона Санкт-Галлен.

    16 слайд

    Описание слайда:

    17 слайд

    Описание слайда:

    1 - главная церковь; 2 - библиотека и скрипторий; 3 - ризница; 4 - башни; 5 - внутренний дворик; б -зал капитула (место собрания монахов); 7 - общая спальня монахов и купальня; 8 -трапезная; 9 - кухня; 10 - кладовая с погребом; 11 - помещение для паломников; 12 - хозяйственные постройки; 13 -дом для гостей; 14 -школа; 15 -дом аббата; 16 -дом врача; 17 -место для выращивания целебных трав; 18 -госпиталь и помещение для послушников с отдельной церковью; 19 -сад с кладбищем и огород; 20 -гусятник и курятник; 21-амбары; 22 - мастерские; 23 - пекарня и пивоварня; 24 -мельница, молотильня, сушилка; 25 - хлевы и конюшни; 26 -дом для челяди.

    18 слайд

    Описание слайда:

    19 слайд

    Описание слайда:

    20 слайд

    Описание слайда: