Войти
Амулеты. Гадания. Заговоры. Заклинания. Магия
  • Молитвы о даровании детей Молитва к господу о даровании ребенка
  • К чему снится катание на лыжах?
  • Разбитое зеркало во сне Если приснилось что разбилось зеркало
  • Имя святого покровителя и икона по дате рождения
  • Скандинавская мифология: существа и боги скандинавского пантеона
  • Молитва, читаемая в день ашура
  • Окаменевшие люди. Как образуются окаменелости. Кгб: это был слух

    Окаменевшие люди. Как образуются окаменелости. Кгб: это был слух

    ПРИКАЗ СВЫШЕ: ОКАМЕНЕТЬ!

    На первый взгляд, превратиться в каменную статую человек может лишь в сказках и мифах. Но это только на первый взгляд! Многим, наверняка, известна совершенно невероятная история, произошедшая в середине ХХ века в Куйбышеве. Тогда "окаменела" девушка по имени Зоя, и в таком состоянии простояла, не сходя с места, в течение нескольких месяцев.

    Поводом для этого послужило то, что она во время новогодней вечеринки, якобы, вздумала потанцевать с иконой Николая Угодника. Наказание за такую выходку получила, скорее всего, от неких высших сил. Над "синдромом Зои" до сих пор ломают головы и Церковь, и учёные разных мастей. К сожалению, в то время никто из учёных не отнёсся к этому событию всерьёз, и не принял никаких мер по "горячим следам".

    А вот история об одном старце-священнике, в сад к которому как-то проникли два вора. Наполнив овощами и фруктами объёмные котомки и погрузив их на себя, незваные гости собрались уже было тронуться в путь. Однако их ноги словно приросли к земле, и те не смогли даже сдвинуться с места.

    Простояв неподвижно двое суток, испуганные воришки завопили: "Господи, отпусти нас с миром!". На крики из монастыря вышли иноки: "Кто вы такие, как сюда попали?".

    Злоумышленники только и могли простонать: "Два дня и две ночи стоим здесь и не можем сдвинуться с места". Иноки сходили за старцем, который, встав напротив бедолаг, промолвил: "Не зная труда, вы пребываете в праздности и обкрадываете людей! Посему продолжайте стоять здесь в такой же праздности!".

    Несчастные умоляли простить их, обещая впредь не брать ничего чужого. Тогда старец сказал: "Если станете руками своими трудиться и трудом своим других кормить, то отпущу". Те клятвенно заверили, что непременно исполнят его веление. Тогда он, сказав: "Потрудитесь год в этой обители на братию", и своею молитвою освободил их от тяжкого бремени. Обещание своё они не нарушили - целый год протрудились в скиту".

    СИНДРОМ "КАМЕННОГО ЧЕЛОВЕКА"

    Болезнь Мюнхмейера - полное окаменение мягких тканей тела человека. В мире насчитывается не более 600 человек, страдающих от этой страшной болезни. Со временем больные начинают испытывать ужасные боли, которые настолько сильны, что зачастую вызывают психическое расстройство. Но болезнь не излечима, и летальный исход неизбежен.

    Ею может заболеть как взрослый, так и ребёнок. По мнению специалистов в области этого заболевания, оно передается на генетическом уровне. Англичанин Роберт Кингхорн - уже взрослый мужчина, который или лежит или стоит на своих окаменевших ногах. Причём болезнь стремительно прогрессирует, и врачи ожидают, что со временем начнёт каменеть и тело Роберта.

    В другом случае первые признаки этой болезни появились у Эшли Керпил, когда ей было три годика. Но тогда врачи ошибочно приняли её за саркому. В результате этой непоправимой ошибки хирургов. Но болезнь стремительно развивалась, и то здесь, то там происходило окаменение мягких тканей. Ныне это молодая 30-летняя женщина, которая несмотря ни на что успела побывать замужем, пообщаться с духовным лидером буддистов планеты Далай-ламой. Сейчас Эшли уже не может полностью разогнуть ноги в коленях, и не за горами время, когда она будет лишена подвижности и никогда больше не сможет сидеть. Неизлечимая болезнь сформировала у неё твёрдый характер. "Если я ставлю перед собой цель, то обязательно добиваюсь ее. Я не знаю, сколько мне осталось жить, и потому хочу узнать и испытать как можно больше", - таков девиз этой стойкой женщины.

    В Китае живёт ещё одна девочка, страдающая такой же болезнью. Когда Ни Минь исполнилось 14 лет, врачи обнаружили у неё окаменение мышечной ткани. По прогнозам врачей, летальный исход неизбежен, и наступит когда большая часть мышц и хрящей превратятся в камень. Тогда девочка просто будет не в состоянии дышать.

    Гарри Истлак заболел в 10-летнем возрасте. Благодаря усилиям врачей он дотянул до сорока лет. Но к этому времени его организм полностью окаменел кроме губ. Мучаясь от сильных болей, в ожидании избавительной смерти, Гарри завещал своё тело для научных исследований.

    КАМЕННЫЕ ДЕТИ

    В мире существует такая болезнь как ЛИТОПЕДИОНИЯ, что означает окаменение зародыша в материнской утробе. В переводе с греческого этот термин означает "каменный ребенок". Такую программу создала сама природа во избежание разложения плода с тяжёлыми последствиями. При этом организм человека воспринимает это неведомое безжизненное тело как посторонний объект, и создаёт своеобразную защиту - превращает его в "камень". И коль есть такая защита, то носить этот плод женщины могут довольно долгое время. Самое удивительное - во многих случаях мать не родившегося ребёнка не испытывает никакого дискомфорта. Иной раз происходят даже такие истории, которым место только в Книге рекордов Гиннеса.

    Впервые это было зафиксировано на территории Америки в 1200 году до н.э. Окаменелый зародыш был обнаружен в одном из захоронений. Это очень редкое явление, но оно случается на протяжении всей истории человечества. Наблюдается оно и в наше время - одно на 250 000 беременностей. Так, в 1582 году в утробе одной 70-летней женщины оказался окаменевший зародыш, которому было... 28 лет. Иными словами, этот плод находился в чреве матери целых 28 лет. Полное исследование и подробное описание этого случая сделал в 1582 году французский доктор Жан д"Айбуст.

    Когда одна 84-летняя старушка обратилась к бразильским врачам с жалобой на боли в полости живота, те и подумать не могли, что вся причина кроется в очень давней беременности, последствием которой стал окаменевший зародыш. "Возраст" его составлял более четырёх десятков лет. Как оказалось, 44 года тому назад женщина забеременела, но рожать ребенка не захотела. Для прерывания беременности она обратилась к местной знахарке, которая напоила её неким зельем. Результатом этого криминального аборта, вероятно, и стала литопедиония. На протяжении всего последующего времени женщина была твёрдо убеждена, что беременность её полностью прервана. Всё бы ничего, но всё дело в том, что бабулька категорически против операции по удалению 44-летнего зародыша. По-видимому, знахари для неё более надёжные лекари, чем опытные медики.

    Другая женщина, скончавшаяся в девяносто с лишним лет, каменевший плод своего не родившегося ребёнка носила целых шестьдесят лет! Она была госпитализирована в венский госпиталь с пневмонией и старческим слабоумием. На рентгеновском снимке медики увидели окаменелый плод. Через неделю старушка скончалась. Как оказалось, развитие зародыша прекратилось на тридцать первой неделе.

    ПЯТЕРО С НЕБА

    Но есть и совершенно необъяснимые и невероятные случаи окаменения людей. 13 октября 1987 года в одной воинской части ПВО Сибирского военного округа с утра начались плановые учения. И в этот момент в небе над полигоном неожиданно появился бесшумно летящий дискообразный НЛО. Вскоре он снизился и завис прямо над полигоном. В сторону наглого гостя был сделан предупредительный залп, однако тот никак на это не отреагировал, и тогда по нему была выпущена ракета "Земля-воздух". Объект рухнул на землю, и солдаты, не успевшие даже приблизиться к нему, увидели, как оттуда выскочили пять человекообразных существ. Все они были малорослые, с большими головами и крупными раскосыми глазами.

    Бойцы были просто шокированы! Что произошло потом, больше всего напоминает фантастический боевик. Пятеро загадочных существ в одно мгновение скучились и, казалось бы, стали одним целым. Затем это нечто приобрело сферическую форму и стало большим шаром. По словам малочисленных, но реальных очевидцев, этот шар начал гудеть, затем раздался сильный свист. Потом, став ярко-белым и излучая яркий свет, взорвался. Когда свет померк, шара нигде уже не было. Зато оказалось, что 23 солдата, находившихся вблизи него, оказались мёртвыми. Более того... они окаменели, но продолжали оставаться в вертикальном положении. Выжило только двое стоявших поодаль солдат.

    И окаменевшие солдаты, и обломки НЛО впоследствии были доставлены в один из подмосковных НИИ. Все исследования проводились "за закрытыми дверями", а их результаты были строго засекречены. Ни о чём не говорящие выводы учёных со временем всё же стали известны. По их мнению, неизвестный источник энергии изменил структуру организма солдат, трансформировав их в субстанцию, аналогичную молекулярному строению известняка.

    Владимир Лотохин

    НА ГЛАВНУЮ

    психическое состояние, вызванное тревожностью человека по поводу своей автономии, индивидуальности и характеризующееся специфической формой защиты, сохранения самого себя.

    Термин «окаменение» был введен в научную литературу Р. Лэйнгом (1927–1994) для описания психического состояния человека, испытывающего тревожность в связи со своей онтологической неуверенностью – ощущением себя нереальным, неживым, находящимся вне связи с окружающим миром.

    Понятие «окаменение» имеет несколько смыслов, которые в обобщенном виде были сведены Р. Лэйнгом в работе «Расколотое Я» (1960) к следующему: особая форма ужаса, ведущая к окаменению человека, превращению его в камень; боязнь возможности превратиться или быть превращенной из живой личности в мертвый предмет или вещь, лишенную субъективности, в своего рода робот или автомат, не обладающий личной автономией действия; «магический» акт, посредством которого можно прибегнуть к попытке превращения другого человека в камень.

    Окаменение связано с деперсонализацией человека двойственным образом. С одной стороны, в попытке сохранения самого себя (сохранения автономии и индивидуальности) от возможного подавления со стороны других людей человек как бы превращается в камень, тем самым защищая себя от давления извне. С другой стороны, он начинает относиться к окружающим его людям не как к личностям, а как к вещам, не обладающим свободной волей, отрицает их автономию и игнорирует их чувства. В обоих случаях происходит деперсонализация. Человек боится быть деперсонализированным другими людьми и в свою очередь деперсонализирует их, что приводит к состоянию окаменения.

    Окаменение не означает потерю контакта с реальностью и ухода человека в себя. Однако, как замечал Р. Лэйнг, при подобном психическом состоянии элементы мира приобретают для человека иную иерархию значимости, чем у здоровой личности. Мир его собственных переживаний не исчезает, но становится таковым, который он не может делить с другими людьми.

    Так, пациент может вступать, казалось бы, в живое общение с аналитиком. Он реагирует на его толкование сновидений и предлагаемые им конструкции. Вступает с аналитиком в спор или, напротив, во всем соглашается с ним. Высказывает такие суждения, которые вроде бы свидетельствуют о его автономии, самостоятельности, живости ума. Однако за способностью вести себя в аналитической ситуации в качестве автономной личности в действительности может скрываться то, что пациент воспринимает аналитика не как живого человека, а как своего рода компьютерное устройство, получающее от него информацию, перерабатывающее ее по заранее введенной программе и выдающее определенный результат в вербальной форме. Относясь к аналитику как к компьютерному устройству, пациент скрытно наблюдает за бездушным автоматом и в отличие от него считает себя живой личностью, хотя в действительности оказывается крайне зажатым, закрытым, окаменевшим. Такой пациент не может поддерживать аналитические отношения, в которых двое людей общаются между собой как личности. Его собственные переживания не проявляются как личностные отношения к аналитику, а выступают в форме безличных автоматических реакций на молчание или вопрошание аналитика, воспринимаемого в качестве компьютерного устройства.

    Может ли человек обратиться в камень ? Языческие легенды и библейские сказания показывают, что это вполне реально и не раз случалось в древности. Вспомните истории о Медузе Горгоне или непослушной жене Лота. Современные ученые не исключают, что подобная трансформация возможна в действительности. Вопрос в том, по чьей воле и как она происходит?

    Произошла эта удивительная история несколько лет назад в Самаре... «На Рождественский пост к Зое приехал жених. Набожная мать Зои умоляла дочь не устраивать вечеринку в день поста, но убедить ее не удалось. Мать уходит в церковь, а Зоя встречает подруг с молодыми людьми, общим числом четырнадцать. Пятнадцатым должен явиться Николай, жених, но его нет. Ждут около часа, а потом начинают веселиться. Танцуют. Зое танцевать не с кем. И вот она заявляет: “У меня найдется еще один Николай!” — и снимает со стены икону святого Николая.

    Девушка танцует, держа икону в руках. Подруги уговаривают: “Верни икону на место!” Зоя в ответ восклицает: “Если есть Бог, он меня накажет!”

    Кадр из фильма "Чудо" (2009) о случае с окаменевшей Зоей

    Несколько мгновений — и произошло невероятное. Грохот и шум совершенно заглушили музыку. Вспыхнул ослепительный свет — точно молния сверкнула, и как будто смерч прошел по комнате. В ослепительном столбе света застыла Зоя с иконой. Остальные еще не поняли, что произошло, все как будто бы стало возвращаться на свои места. Кто-то натянуто улыбнулся. И тут стало еще страшнее. Все увидели нечто такое, чему нельзя подыскать слов.

    Зоя стояла как мраморное изваяние. К ней подходили — и убеждались в невозможном: ее тело стало камнем! Гостей как ветром сдуло — ушли, чтобы разнести по городу весть о случившемся. Мать Зои лишилась чувств, когда вернулась из церкви, и ее отправили в больницу на несколько дней. Так девушка простояла в комнате 128 дней и ночей. Под камнем ее сердце билось, его удары прослушивались. Врачи пытались делать уколы, но иглы шприцев ломались: с таким же успехом можно было пытаться делать уколы мраморной колонне.

    Множество любопытных стекалось к дому Зои, иные проникали даже в ее комнату. Вскоре появилась милиция и прекратила это «паломничество». Днем и ночью несли вахту милиционеры, трижды сменяясь в течение суток. Зоя не ела, хотя были попытки кормить ее.

    Она просто не могла принимать пищу. Трудно представить, что пережила ее мать, молившаяся ночи напролет. Самые молодые из милиционеров не выдерживали: это считалось особенно трудным дежурством, и нелегкие ночи оставили многим из них на память раннюю седину, потому что ночами девушка кричала. Днем гробовое молчание, по ночам — душераздирающие крики. Постепенно содержание просьб-воплей девушки становилось яснее, обретало устойчивость: “Молитесь, молитесь за грехи наши! Мир в грехе гибнет! Земля в беззаконии горит!”

    Так было много ночей подряд.

    “Кто наказал, тот и помилует!” — якобы ответил высший церковный чин, когда к нему обратились с просьбой принять участие в судьбе Зои.

    Было очевидно влияние неземных сил на события. И ни мать, ни сердобольные люди, ни священники — никто не мог вернуть икону святого Николая на место: окаменевшие руки девушки не отдавали ее никому. Только в праздник Рождества Христова отец Серафим сумел освободить образ святого Николая и вернуть его на место. Перед этим он освятил всю комнату.

    Приезжал московский митрополит Николай, отслужил молебен и утешил: “Нужно ждать великого праздника Воскресения Христова”. Еще один многозначительный визит: к девушке пришел старец. Откуда он — никто не знал и не знает. Он спросил ее: “Что, устала стоять?”

    Милиционеры дважды отказывали старцу, не пускали его в квартиру. Только на третий раз, в канун праздника Благовещения, он был допущен и произнес три эти слова. Никто не слышал, что ответила Зоя, днем обычно молчавшая. Но если бы она и ответила ему, то именно то, что он ожидал услышать... В комнату вошли милиционеры, чтобы проводить его к выходу, но не обнаружили никого. Старец исчез.

    На праздник Пасхи Зоя вернулась к обычному состоянию. Ее тело освободилось от каменных оков, стало упругим и мягким. Ее уложили в постель.

    “Кто кормил тебя?” — спрашивали девушку.

    “Меня голуби кормили”, — отвечала Зоя.

    На третий день Пасхи она скончалась...»

    «Можно было бы придумать что-нибудь более правдоподобное», — подумал я по прочтении и забыл об этой истории. Но она имела продолжение. Весной 1997 года в Москве проходила III Международная конференция «Особые состояния сознания человека. Экспериментальные и теоретические исследования в парапсихологии».

    В перерыве я обсуждал с одним из участников — назовем его Яковом Ивановичем — только что прослушанный доклад. И Яков Иванович рассказал, что в молодости стал свидетелем настоящего «чуда» с отрицательным знаком. С комсомольской агитбригадой он ездил по отдаленным деревням Северного Урала, ведя антирелигиозную пропаганду.

    Это было время, когда по указанию тогдашнего генсека Хрущева повсюду закрывались церкви. Они, комсомольцы, должны были объяснять «несознательным», что Бога нет, а поэтому и храмы его не нужны.

    В одной из деревень их вожак Михаил узнал, что перед закрытием церкви иконы из нее сельчане разобрали по домам и что главную, «намоленную», взяла к себе старушка по имени Алевтина. И теперь, если кто-то в семье тяжело болен, все ходят к ней помолиться. Причем это якобы помогает лучше любых лекарств.

    Естественно, Михаил не мог пройти мимо такого «вопиющего мракобесия». Комсомольцы гурьбой отправились к старушенции, где он властно потребовал сдать ему «размалеванную доску», смущающую людей. Алевтина долго уговаривала его не трогать икону, но комсомольский «вождь» был непреклонен.

    В конце концов она отдала «намоленную», слезно умоляя не осквернять ее, чтобы не случилось беды, а передать в местный краеведческий музей. Грамотная оказалась старушка. Чтобы успокоить ее, Михаил пообещал выполнить просьбу.

    Однако, когда вечером они топили печь, а ночевали комсомольцы в одном из классов тамошней маленькой школы, их вожак принес икону и заявил, что собственноручно отправит ее в огонь, дабы не возиться со старой рухлядью.

    Михаил открыл дверцу печи, взял икону в обе руки и уже сделал движение, чтобы бросить ее, как вдруг замер, рассказывал Яков Иванович. Сначала мы ничего не поняли. Кто-то сказал: «Бросай, чего ждешь». Но тот ничего не отвечал, продолжая стоять в странной позе, как в детской игре при команде: «Замри!»

    Дверцу печи закрыли и стали тормошить Михаила. А с ним творилось что-то непонятное: глаза вытаращены, на лице застыла полуулыбка-полугримаса. А главное, он не мог пошевелить ни рукой, ни ногой, ни согнуться, ни разогнуться. Все наши усилия ни к чему не привели. Кто-то предложил отнести Михаила в только что истопленную баню и как следует пропарить.

    Отнесли, кое-как раздели, хотя рубашку и майку из-за иконы снять не смогли. Так и положили на полок вместе с иконой. Плеснули в каменку пару ковшей воды и принялись охаживать Михаила вениками, массировать, разминать мышцы. Толку никакого. Вот только икона выскользнула из его рук. Но на это никто не обратил внимания. Чтобы не мешалась под ногами, ее затолкали под лавку.

    В ту ночь никто так и не уснул. А чуть свет завернули нашего Михаила в тулуп, погрузили в полуторку и отвезли в районную больницу. Что с ним стало потом, не знаю. Зимние каникулы короткие, и я уехал в город. Позднее от кого-то слышал, будто Михаила через несколько месяцев отправили в какой-то медицинский институт, поскольку местные врачи оказались бессильны помочь ему.

    По мнению моего собеседника, это был типичный случай дистанционного энергоинформационного воздействия. Сегодня уже якобы экспериментально установлено, что экстрасенсы способны мысленно влиять на состояние человека. Эффекты такого лечебного воздействия регистрируются и исследуются. Логично предположить, что, в принципе, возможно и негативное воздействие. То, что исстари называлось «наслать порчу».

    К сожалению, ортодоксальная наука не считает это реальным и не изучает подобные случаи. Поэтому сколько-нибудь достоверных данных нет. Да и те, кто могут «насылать порчу», конечно, держат в тайне свой дар и не предлагают принять участие в экспериментах.

    Видимо, старушка Алевтина была сильным экстрасенсом и ввела Михаила в транс, когда почувствовала, что ее икону собираются сжечь. Не раз видели, как это делают гипнотизеры: тело человека становится твердым, как бревно. Его кладут шеей и лодыжками на спинки стульев, и оно удерживается в таком положении достаточно длительное время.

    Вот тогда-то я и вспомнил самарскую историю. Но там не было никого, кто мог бы сыграть роль экстрасенса. Значит, дистанционное энергоинформационное воздействие было оказано откуда-то извне, из другого измерения.

    — Вы хотите сказать, что воздействовал сам Бог? Но тогда почему он не выходил на авансцену каждый раз, когда уничтожались иконы, в том числе и чудотворные? — усомнился Яков Иванович. — Ведь таких случаев за время существования христианства не счесть. Как хотите, но я считаю, что речь идет именно о дистанционном экстрасенсорном воздействии.

    И все-таки чем больше я позднее думал об этом феномене, тем отчетливее осознавал, что дело не так просто.

    Начнем с мифологии. В ней есть такие героини, как сестры Сфено, Эвриала и Медуза, известные под прозвищем Горгона. Крылатые, с телом, покрытым чешуей, и змеями вместо волос на голове. Младшая, Медуза, погибла от руки Персея. Причем, поскольку взгляд любой из сестер превращал все живое в камень, отважный Персей обезглавил Медузу, не глядя на нее, а пользуясь как зеркалом своим медным щитом.

    В Библии рассказывается история о непослушной жене Лота, которая нарушила запрет — не оглядываться на уничтожаемые небесным огнем города Содом и Гоморру — и превратилась в соляной столб.

    В более поздних легендах и преданиях разных народов нередко встречаются упоминания о людях, которых боги превращали в камни и скалы в наказание за конкретные проступки. Такие «достопримечательности» встречаются во многих странах. Причем далеко не всегда эти камни и скалы напоминают очертаниями и особенно размерами людей.

    По-видимому, им давались имена жертв наблюдавшихся случаев «окаменения» в назидание потомкам. Здесь важно другое: сейчас мы все чаще убеждаемся, что какими бы фантастическими ни казались мифы, легенды, предания, в их основе лежат реальные факты, лишь причудливо переработанные в художественную форму.

    А возможно ли вообще превращение человека в камень?

    В полном смысле слова — нет, если иметь в виду такие породы, как, например, гранит. Но есть и другие минералы, тот же известняк или кремний, которые содержатся в организме. Все дело в их концентрации. Если она окажется чрезвычайно высокой, то человек действительно будет казаться каменным.

    С другой стороны, в нашем организме ежесекундно происходит бесчисленное множество биохимических реакций, в ходе которых одни вещества постоянно превращаются в другие. Многие знают это на собственном печальном опыте, когда начинается отложение солей и суставы с трудом сгибаются, то есть, по сути дела, окаменевают. Случись это с клетками кожи и мышц — и человек превратится в соляной столб, как жена Лота.

    Конечно, в жизни отложение солей протекает медленно и является результатом неполадок с обменом веществ, выведением шлаков и других сбоев в работе различных систем организма. Однако возможны и мгновенные заметные последствия биохимических реакций.

    Пожалуй, самый частый случай — когда человек внезапно седеет после сильного стресса. Но изменение пигментации волос, в принципе, такой же биохимический процесс замены одних веществ другими! Между тем медицине известны и случаи мгновенного появления катаракты — превращения жидкого белка в хрусталике глаза в твердый, хотя причины этого не ясны.

    Итак, подведем итог. Организм способен на мгновенную перестройку тканей. Команда на это может быть отдана с помощью энергоинформационного сигнала извне. Хотя с экстрасенсами таких примеров не зарегистрировано, нельзя утверждать, что во Вселенной не может быть субъекта, которому это но силам.

    Кто он — Бог или Высший Разум, мы не знаем. Но то, что он присутствует и в нашем мире, бесспорно. Как однажды заметил академик Сахаров, «что-то есть вне материи и ее законов». И гнев этого высшего существа может быть страшен.

    Павел Гросс

    Девушка из Куйбышева (ныне Самара) разозлилась на жениха и пустилась в пляс с иконой. После чего... застыла, как глыба льда, на месте и простояла так 128 дней. Рассказы об этом Божьем возмездии передаются из уст в уста уже сорок лет.

    ЛЕГЕНДА

    Четырнадцатого января 1956 года в день старого Нового года молоденькая работница завода Зоя решила устроить вечеринку. Молодежь разделилась на пары и принялась танцевать. А сама Зоя сидела в печальном одиночестве, дожидаясь жениха Николая. Тут взгляд ее упал на божницу, и она, с досады схватив икону святителя Николая Чудотворца, крикнула друзьям: «Раз мой Николай не пришел - возьму этого Николая».


    На увещевания подруг не делать греха она ответила: «Если есть Бог, пусть он меня накажет». И стала отплясывать с иконой в руках. Вдруг в комнате раздался невообразимый шум, вихрь, засверкали молнии... Все в ужасе бросились вон. А когда опомнились - увидели застывшую посредине комнаты Зою - холодную, как мрамор, окаменевшую.

    Прибывшие медики пытались сделать ей укол от столбняка, но иглы не смогли проткнуть кожу - гнулись и ломались. Сама Зоя, однако, была жива: билось сердце, прощупывался пульс. Вернувшаяся мать Зои от увиденного потеряла сознание и едва не лишилась рассудка. Узнав о происшедшем, толпы людей стали собираться возле злополучного дома, так что власти выставили у дверей милицейский кордон.

    Часто в рассказах о Зое фигурирует иеромонах Серафим из Глинской пустыни, который, приехав под Рождество, отслужил возле девушки молебен и освятил комнату. После чего смог взять из ее рук икону и предсказал день, когда ей даруется прощение.
    Народная молва утверждает, что, простояв 128 дней, Зоя очнулась, мышцы ее размягчились, ее уложили в кровать. После чего она покаялась, призвала всех к покаянию и мирно отошла ко Господу.

    ПАНИКА В ОБКОМЕ

    Из стенограммы 13-й Куйбышевской областной конференции от 20 января 1956 года. На вопросы делегатов отвечает первый секретарь Куйбышевского обкома КПСС товарищ Ефремов:

    «Записок по этому поводу пришло штук двадцать. Да, произошло такое чудо, позорное для нас, коммунистов, явление. Какая-то старушка шла и сказала: вот в этом доме танцевала молодежь, и одна охальница стала танцевать с иконой и окаменела. Начал собираться народ потому, что неумело поступили руководители милицейских органов. Видно, и еще кто-то приложил к этому руку. Тут же поставили милицейский пост. А где милиция, туда и глаза. Мало оказалось милиции... выставили конную милицию. А народ - раз так, все туда...



    Некоторые додумались даже до того, что предложили послать туда попов для ликвидации этого позорного явления. Бюро обкома порекомендовало бюро горкома виновников строго наказать, а товарищу Страхову (редактор областной партийной газеты «Волжская коммуна». - Ред.) дать разъясняющий материал в газету в виде фельетона».

    Скандалу в обкоме было от чего разразиться. Все случившееся настолько поразило жителей Куйбышева и области, что в церкви потянулись толпы народу. Для отправления обряда крещения у священников не хватало нательных крестиков...

    СОСЕДИ: НИКОЛАИ СТАЛ РЕЦИДИВИСТОМ

    Как выяснилось, в доме на Чкаловской, 84 в 1956 году жили вовсе не Зоя с матерью, а жених ее Николай и мать его Клавдия Петровна Болонки-на. После тех событий, как рассказывают знакомые Клавдии Петровны, она стала замкнутой. Через несколько лет переехала в Жигулевск, где и скончалась 20 лет назад.

    Юный Николай сильно запил и пошел по скользкой дорожке. Несколько раз сидел в тюрьме, однажды бежал, и на него в том самом доме милиция устраивала засаду. В конце концов Николая как неисправимого алкоголика и рецидивиста выслали в сельскую местность, где он вскоре и умер.

    КГБ: ЭТО БЫЛ СЛУХ

    С помощью пресс-центра областного управления ФСБ удалось найти очевидца тех событий из КГБ. Рассказывает Михаил Егорович Баканов:

    «В то время я был старшим уполномоченным КГБ. Начальство послало меня разобраться в тот самый дом на Чкаловской. Там я увидел хитрецов, которые за червонец обещали провести желающих в дом и показать окаменевшую деву. Да им никто и не препятствовал войти. Я сам проводил в дом несколько групп любопытствующих, которые подтверждали, что ничего не видели. Но люди не расходились. И продолжалось это безобразие неделю. Уже не помню, разговаривал я с самой Зоей или нет. Столько лет прошло».



    Другой очевидец, работник самарской «Инспекции труда» Валерий Борисович Котляров, считает все это выдумкой «церковников»: «Я тогда был мальчишкой. Нас, пацанов, в дом не пускали. А взрослых милиция заводила по 10 человек. Выйдя, они говорили: «Там никого нет». Но народ не расходился... Видел, как проезжал по улице грузовик с трубами и при развороте грузом покалечил несколько человек. А богомольцы судачили: «Это Божья кара...»

    ЦЕРКОВЬ: СВЯЩЕННИКА К ЗОЕ НЕ ПУСТИЛИ

    Воспоминаниями делится староста Вознесенского собора Андрей Андреевич Савин:

    «Был я в то время секретарем епархиального управления. Звонит нашему епископу Иерохиму уполномоченный по делам религии Алексеев и говорит: «Надо в храме с амвона объявить народу, что на Чкаловской ничего не произошло». В ответ епископ попросил пропустить в дом настоятеля Покровского собора, чтобы он убедился во всем сам. Уполномоченный сказал: «Я перезвоню через два часа». А позвонил только через два дня и сообщил, что в наших услугах не нуждается. Так что из священнослужителей туда никого не пустили. Разговоры о том, что Зою посетил иеромонах Серафим, - неправда...

    А толпе показывали маленькую пустую комнату и говорили: «Вот видите, там никого нет». Люди просили показать большую комнату. «Да у них там вещи свалены, нечего смотреть», - уверяли представители власти. В эти дни в городских трамваях трудились бригады комсомольцев, которые убеждали людей в том, что они были в доме и никакой застывшей девушки не видели».

    БОГОМОЛКИ: МИЛИЦИОНЕР ПОСЕДЕЛ ОТ СТРАХА

    Многим верующим в Самаре известна пенсионерка А. И. Федотова.

    «В те дни возле дома Зои я была дважды, - рассказывает Анна Ивановна, - приезжала издалека. Но дом был окружен милицией. И тогда я решила расспросить обо всем какого-нибудь милиционера из охраны. Вскоре один из них - совсем молоденький - вышел из калитки. Я пошла за ним, остановила его: «Скажите, правда, что Зоя стоит?» Он ответил: «Ты спрашиваешь в точности, как моя жена. Но я ничего не скажу, а лучше смотри сама...» Он снял с головы фуражку и показал совершенно седые волосы: «Видишь?! Это вернее слов... Ведь мы давали подписку, нам запрещено рассказывать об этом... Но если бы ты только знала, как страшно мне было смотреть на эту застывшую девушку!»

    ВРАЧИ: «ИГЛЫ ЛОМАЛИСЬ»

    Отыскался и человек, поведавший о самарском чуде нечто новое. Им оказался уважаемый в Самаре настоятель Софийской церкви священник Виталий Калашников:

    «Анна Павловна Калашникова - тетка моей матери - в 1956 году работала в Куйбышеве врачом «Скорой помощи». В тот день утром она приехала к нам домой и сообщила: «Вы тут спите, а город уже давно на ногах!» И рассказала об окаменевшей девушке. А еще она призналась (хотя и давала подписку), что сейчас была в том доме по вызову. Видела застывшую Зою. Видела икону святителя Николая у нее в руках. Пыталась сделать несчастной укол, но иглы гнулись, ломались, и потому сделать укол не удалось.

    Все были потрясены ее рассказом... Анна Павловна Калашникова проработала на «Скорой» врачом потом еще много лет. Умерла в 1996 году. Я успел пособоровать ее незадолго до смерти. Сейчас еще живы многие из тех, кому она в тот самый первый зимний день рассказала о случившемся».

    РОДСТВЕННИКИ: «ЗОЯ ЖИВА?»

    В 1989 году в газете «Волжский комсомолец» вышла статья журналиста Антона Жоголева под названием «Чудо о Зое». Вскоре к Антону пришел пожилой мужчина, утверждавший, что в конце 50-х годов работал в цехе зеркал, расположенном напротив дома на Чкаловской. И его товарищи по работе первыми прибежали на крики молодежи о помощи еще до милицейского наряда. По их рассказам - бледное, как свеча, лицо застывшей отроковицы казалось жутким...

    А потом Жоголеву позвонила... родственница окаменевшей Зои и сообщила, что... Зоя до сих пор жива. Много лет пролежала в психушке. Потом ее забрали родственники в Кинель, где она и живет под их присмотром. Очень боится вспоминать те жуткие дни. Да и родня до нее никого не допускает - чтобы не волновать.

    «Я тут же отправился в Кинель, - рассказывает Жоголев. - Но родственники встретили меня враждебно. Они подтвердили, что их подопечная в 1956 году попала в психушку, но всякую причастность к самарскому чуду отрицали и выставили меня за дверь.
    Так я до сих пор и не знаю: та ли это Зоя и насколько правдива сама история...» - недоуменно заключил Антон Евгеньевич.

    Что ж, многоточие в истории о самарском чуде поставим и мы. Ведь любое чудо зиждется скорее на вере, нежели на доказательствах.