Войти
Амулеты. Гадания. Заговоры. Заклинания. Магия
  • Об осирисе и исиде. «Исида и Осирис. Основные действующие лица
  • Гадания на встречу второй половинки
  • Церковь лурдской божией матери Приход матери божией лурдской
  • Ряды иконостаса. Иконы. Конструктивные особенности. Православный иконостас: история и устройство Иконостас и правила его создания
  • Ритуал-обращение к богине фрейе Обращение к богу тору виса
  • Большая христианская библиотека
  • Когда отмечается песах. Что такое Песах и как этот праздник отмечают иудеи? Краткое изложение Седера

    Когда отмечается песах. Что такое Песах и как этот праздник отмечают иудеи? Краткое изложение Седера

    Пасха, или Песах (означает: «прохождение мимо»), была отмечаема в память о том событии, когда Господь (Иегова) навёл 10-ю беду на Египет (Исх.12:12,13) и поразил всех первенцев египтян. Чтобы кары божьи не перепутали евреев с египтянами, первые вымазали свои двери ритуальной кровью кошерно замученного агнца. Какое отношение к этому дикому не человеческому жидовскому ужасу имеют остальные народы? А ведь по сути это запредельно жестокое и мерзкое преступление жидов на протяжении многих веков "празднует" вся оболваненная планета. Проснитесь люди! Хватит быть болванами и марионетками в руках кровавых кукловодов.

    Идиоты, считающие себя православными кто по привычке, кто по убеждению, не удосужившись разобраться в «своей вере», всеми семьями красят яйца, готовят куличи, потом яйцами бьются, съедают под водочку куличи и таким образом «приближаются к богу» (т.е. к сатане - жидовскому Иегове).Давайте рассмотрим суть вопроса.
    Читаем Библию: «…Иисус взошёл на гору и там сидел с учениками Своими. Приближалась же Пасха, праздник Иудейский » (от Иоанна гл.6 ст.3,4). Так христиане или иудеи бьются яйцами и целуют руки попам соотечественники?

    Что же на самом деле такое Пасха?
    Это главный еврейский праздник Пейсах (Песах), в славянской транскрипции - Пасха. Евреи праздновали и празднуют его, посвящая его своему исходу из Египта, освобождению еврейского народа от "египетского рабства". Именно поэтому праздник называется "пейсах", что означает на древнееврейском "уходить", "проходить мимо".
    Вспомним библейскую историю, лежащую в основе этого праздника. Фараон не отпускал евреев, которые хотели уйти. Тогда Иегова (ангел смерти, он же Люцифер, он же сатана) начал насылать на египтян разные проклятия. Сначала эти проклятия носит характер пакостей - жабы, мошки и мухи. Однако скоро гнев Б-га крепчает, и он посылает моровую язву, воспаление с нарывами град и саранчу. Кончается это тем, что "добрый" еврейский бог убивает всех египетских первенцев - всех детей, включая младенцев . Чтобы кары божьи не перепутали евреев с египтянами, первые вымазали свои двери ритуальной кровью специально (кошерно) забитого невинного агнца (гаввах - энергия страдания).

    "Добрые" толерантные жиды по указу Люцифера помазали кровью пасхального агнца двери, и смерть не вошла в их дома (т.е. «прошла мимо»).

    Только тогда фараон отпустил евреев. Но перед тем как уйти, евреи ещё умудрились обокрасть египтян. Еврейки попросили "поносить" у своих египетских подружек золотые украшения, евреи заняли у египтян в долг, изначально не собираясь отдавать. ИсТория действительно весёлая и евреи радуются ей уже третью тысячу лет. А хренстиане решили видать поддержать старших братьев. Почему старших братьев? Да потому, что Христианство, как и Ислам две ветви Авраамичекой религии. Надо отметить то, что в кажущимся на первый взгляд противостоянии Христианства, Ислама и Иудаизма идёт бесструктурное управление толпой .

    Пока ангел смерти проходил по Египту, убивая всех египетских первенцев, евреи сидели по своим домам и ели мясо агнца с пресным хлебом. Все первенцы евреев, благодаря крови агнца, были искуплены от смерти.

    Печальное в этой истории то, что русские люди, отвернувшись от своих богов, из внуков божьих превратились в божьих рабов, пастухи, которых трудятся на благо иудейского рода . Достаточно прочитать слова из библии, сказанные самим Иисусом: «Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева» (от Матфея гл15, стих 24). И: «…на путь к язычникам не ходите и в город Самарянский не ходите; А идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева» (от Матфея гл.10, стих 5, 6).

    Какое отношение Пейсах имеет к Иисусу Христу? А никакого. Просто события, описываемые в евангелиях - распятие и воскрешение Христа - якобы совпали по времени с еврейским праздником. Сами христиане с детской непосредственностью заявили, что теперь Пасха - "это день светлого воскресения Христова". Хотя точную дату распятия и воскрешения сама Церковь до сих пор не знает. Из-за чего идут до сих пор жаркие споры, ранее переходящие в религиозные войны.

    А вот что по этому поводу думают жиды: пасхальный агнец - это Иисус, которого надо приносить в жертву ритуальным зверским образом каждый год.

    Так, Иисус назывался непорочным и чистым Агнцем (1Пет.1:19; Иоанн 1:29), Пасхой Бога (1Кор.5:7). Он был распят в день Пасхи, когда должен был быть убит агнец. Как Пасха должна была закласться, когда темнело, так и Иисус, будучи на кресте в середине дня (с 10 утра до 4-х дня), умер когда было темно (Мат. 27:45-50), потому что Всевышний специально закрыл солнце, чтобы ритуал приношения Пасхального Агнца Бога был исполнен правильно.. Как кости Пасхального агнца не могли быть перебитыми, и мясо не могло переночевать до утра (Чис.9:12; Исх.12:10; 34:25), так и Иисус был снят с креста до утра, до того, как остальным приговорённым перебили кости ног (Иоанн 19:32-36). Вечером, на последней вечере, Иисус преломил хлеб и раздал его ученикам со словами: «сие есть тело Моё, которое за вас предаётся; сие творите в Моё воспоминание» (Лук.22:19)
    Т.е. жрите людоеды-вурдалаки мою плоть и кровь (маца и алкоголь - чисто сатанинский ритуал!) !!!
    Как пасхальный агнец был предан на смерть для спасения первенцев, так и Иисус отдал Своё тело на растерзание для искупления первенцев - Его избранной церкви - Невесты.
    Как благодаря тому, что смерть не коснулась первенцев евреев, фараон испугался и отпустил из рабства весь народ, так благодаря Невесте - людям, несущим знание об Иисусе - все народы получили возможность избавиться от рабства греха и спастись.
    После преломления хлеба Иисус передал ученикам чашу с вином, говоря: «сия чаша есть Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается»(Лук.22:20)





    Однако иудеи не отдали свой праздник, а выделили для христиан другой день празднования Пасхи. Ибо по канонам иудаизма не евреи приравниваются к скоту . Чтобы обосновать это решение позже была придумана сложная и путаная система вычисления дня Пасхи связанная с Лунным календарем евреев. Заметьте, что ни один церковный христианский праздник не вычисляется так странно и витиевато, как Пасха. Все остальные (например, Рождество) почему-то стоят на месте. Это означает, что христиане до сих пор празднуют еврейскую Пасху, выдавая её за свой праздник. Однако христианской церкви не впервой присваивать себе чужие праздники. Празднование дня святого Георгия в апреле пришло на смену древнему языческому празднику Парилий; День святого Иоана Крестителя (Иван Купала) пришёл на смену древнему празднику ведической Руси Купало. Праздник Успения Пресвятой Богородицы в августе месяце заменил празднество Дианы; день Всех Святых в ноябре явился продолжением ведического праздника мёртвых (навий) и т.д.

    Пасха - куличь в виде эрегированного жидовского обрезанного полового члена (всем хренстианам приятного аппетита!).

    Согласно ряду источников, евреи на Пасху(пейсах) изготавливают Кашрут(кошерную) еду, пропитанную кровью крещеного младенца, которого для этих целей воруют. Или более серьезные мистики просто пьют его кровь,которая обязательно должна быть выкачана с живого тела. Существуют свидетельства о ритуальных убийствах христианских детей совершаемые иудеями! Ещё Даль, в своей книге «Записки о ритуальных убийствах» подробно и аргументировано описывал многочисленные случаи подобных злодеяний.Убийства продолжаются и по сей день! Конкретные поводы у таких ритуальных хасидских убийств бывали разные, в разное время года. Но чаще всего - перед праздником Песах. Ее назначение: мистически вновь и вновь связывать нееврейской кровью еврейский народ в единый организм и энергетически самосовершенствоваться детской чистой энергетикой. И показать что они молодцы и ждут своего бога (будущего единого правителя) живя по его ценностям. Ведь в понятии богоизбранного народа,остальные народы животные. И нет ничего зазорного в том чтобы принести жертву своему спасителю от приплода этих животных,да ещё и подпитаться энергетически и физически.

    Однако хочется обратиться к Славянам: отмечая праздник Пасху-Песах, чего вы христиане по привычке или убеждению, хотите от своих хозяев? Ну, в самом деле, не признания же вас роднёй иудейской? Вы для них лишь рабы и жертвы для заклания и обслуживания.
    В целом необходимо усвоить простую истину, высказанную ещё античным философом Вергилием: «Выбирая богов, мы выбираем судьбу!»

    Еврейская Пасха в 2020 году будет с 8 по 16 апреля. В 2021 году – с 27 марта по 3 апреля.

    Иудейскую Пасху (ее называют Песах) в Израиле отмечают в течение целой недели. О том, почему так сложилось, и какой смысл вкладывают в праздник Пасхи евреи, подробно рассказывается в статье.

    Внимательный читатель уже обратил внимание на то, что фактически еврейская Пасха отмечается в течение 8 дней, а не недели. Действительно, так оно и есть – но только за пределами собственно Израиля.

    А вот на территории страны праздник отмечают ровно неделю. То есть именно иудейская Пасха в 2020 году в Израиле , стране еврейского народа будет с вечера пятницы 8 апреля до вечера пятницы 15 апреля — 7 дней подряд.

    В любом случае у евреев Песах – это главный праздник (как, впрочем, и в христианстве). И отмечаются эти важные даты примерно в одно и то же весеннее время, хотя конкретные дни и отличаются.

    ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ

    Выходными считаются только первый и последний день пасхальной недели. А все остальные считаются «праздничными буднями»; и в этом оксюмороне нет ни намека на иронию.

    Для каждого верующего иудея Песах – это действительно центральное событие года. Поэтому даже в будни в еврейском обществе, где бы оно ни находилось, можно почувствовать искреннее праздничное настроение.

    Строго говоря, христиане отмечают праздник гораздо дольше евреев. Конечно, пик торжества приходится на само пасхальное воскресенье – Светлое Христово Воскресение. А вот празднование продолжается в течение:

    • 40 дней — по православной традиции;
    • 50 дней — согласно католическим представлениям.

    Удивительно и то, что, как и христианский праздник, еврейское торжество на первый взгляд постоянно меняет дату. А на самом деле это утверждение верно лишь отчасти.

    Дело в том, что иудейскую Пасху начинают отмечать строго в 14 день месяца нисан, который в привычном представлении соответствует марту-апрелю. Кстати говоря, и название «нисан» переводится поэтически: «первые плоды».

    Но тогда возникает очевидный вопрос: если праздник всегда отмечают в один и тот же день, почему же фактически дата все время меняется? То есть как рассчитать, какого числа будет иудейская Пасха в 2019 и других годах? Все становится на свои места, если обратить внимание на то, как евреи ориентируются в датах, т.е. каковы особенности их календаря.

    Если обычный григорианский календарь является солнечным, т.е. ориентируется только по обороту Земли вокруг Солнца, то иудейский также учитывает и лунные циклы. Поэтому календарь евреев относится к редкой категории лунно-солнечных.

    И как раз с этой точки зрения Песах и правда наступает в один и тот же день: 14 нисана (только в новолуние). А фактически выпадает на разные даты – преимущественно в марте и апреле.

    С НОВЫМ 5779 ГОДОМ!

    Особенность календаря израильтян еще и в том, что отсчет в нем ведется со дня сотворения мира. Поэтому в 2019 году в Израиле будет 5779 год. Кстати говоря, в России в далекую допетровскую эпоху также вели отсчет со начала бытия.

    Однако годы учитывались иначе. Если бы сегодня продолжал действовать прежний порядок, сегодня был бы приход не 2019, а 7528 года.

    4 названия праздника Песах

    Да, главный иудейский праздник действительно имеет 4 названия. Начать нужно с того, что строго говоря, это не Пасха, а Песах. То есть христианское название было заимствованием от еврейского. Иудейское торжество называют так:

    1. Песах – слово, которое переводится как «миновал», «обошел стороной». Имеется в виду, что Господь прошел мимо всех еврейских домов, помеченных кровью ягненка, и уничтожил только дома неприятелей – египтян, державших евреев в рабстве.
    2. Хаг а-Мацот переводится как «праздник опресноков». Во время выхода из Египта евреи питались опресноками, т.е. пресными лепешками (мацой), состоящими только из муки и воды.
    3. Хаг а-Херут – «праздник свободы». Комментарии излишни.
    4. Хаг а-Авив означает «праздник весны». Кстати говоря, месяц «нисан» называют также «авив».

    ЭТО ИНТЕРЕСНО

    Не напоминает ли это слово кое-какое название? Действительно, столица Израиля город Тель-Авив – это наименование переводится как «холм весны» в значении «место возрождения, обновления». В мире найдется совсем немного столиц с таким поэтичным названием.

    Пасха и Песах: один праздник – два смысла

    Итак, Пасху и Песах отмечают примерно в одно и то же время. А вот смыслы, которые придаются разными народами одному торжеству, сильно отличаются:

    1. Пасха – это праздник христиан всех конфессий, который отмечается в ознаменование воскресения Христа. И в этом заключается важнейшая основа веры и великая духовная радость.
    2. Песах – это праздник именно еврейского народа (почитается она еще и самаритянами, а также караимами).


    Однако, если вдуматься и помыслить вне контекста конкретной истории, случившейся в Египте более 3300 лет тому назад, никаких явных противоречий между этими смыслами мы не найдем.

    Конечно, еврейский народ трактует Песах как освобождение от рабства. А что же христиане? Смерть и последовавшее воскресение Христа – это торжество жизни над смертью, получение свободы от греха.

    И если вдобавок ко всему прочему вспомнить древние поверья, Пасха в понимании разных народов – это праздник весны, когда вся природа освобождается от власти зимы и долгих, темных ночей. Удивительным образом переплетаются многовековые, даже тысячелетние традиции разных культур, которые долгое время даже не подозревали о существовании друг друга.

    И у этого своеобразного цивилизационного синтеза есть свое весомое, вполне твердое обоснование. Чтобы его почувствовать, достаточно знать только один факт: христианская Пасха почему-то празднуется практически одновременно с иудейским Песахом. Все дело в том, что Христос воскрес именно в тот день, когда евреи уже в который раз собирались отметить свой главный праздник.

    Случайно это совпадение или нет, но так уж сложилось, что Пасха стала тем связующим звеном, которое наверняка объединяет религиозные представления большинства народов нашей планеты. И несмотря на разный исторический контекст, своеобразные традиции и символы, общая идея, несомненно, существуют:

    • Песах – символ свободы.
    • Пасха – символ возрождения.

    Каждый народ и каждый конкретный человек вкладывает собственный смысл в понятие освобождения. Кто-то свободен в своих творческих талантах, кто-то счастлив в браке, а иной просто наслаждается своим делом и искренне благодарит судьбу.

    В такой прекрасный день все люди могут почувствовать себя частью чего-то светлого, разделить неповторимую благодатную атмосферу праздника. И искренне поздравить друг друга со Светлой Пасхой, или с Песахом, как говорят иудеи.


    Среди главных смыслов праздника можно выделить и такую идею, как жертвоприношение. Как израильтяне закалывали агнца (ягненка), так и Христос сам стал священной жертвой, благодаря которой каждый человек имеет право на прощение и помилование.

    Вот и получается, что если вдуматься, можно понять, что пасхальные торжества отличаются своими символами и историей, однако их фундаментальная основа едина.

    Что делают на еврейский Песах: традиции

    Но вернемся к легендарному еврейскому Песаху. Интересно отметить, что все традиции этого праздника уходят корнями в глубокую древность, поэтому израильтяне тщательно соблюдают и дух, и букву пасхального закона. Буквально это следует понимать так: каждый иудей должен занять строго определенное место за столом, вкусить конкретные блюда и выполнить все необходимые предписания.

    Однако подобные обычаи евреи рассматривают не как некий ритуал, а как живую многовековую историю, соприкоснуться с которой они могут именно в дни Песаха. Надо ли говорить, что все верующие израильтяне, вне зависимости от возраста, особенностей характера и профессии, с глубоким, по-настоящему искренним почтением относятся к каждому обряду этого торжества.

    Праздничный стол Песаха: седер

    Песах начинается вечером 14 нисана. В это время евреи собираются всей семьей и устраивают торжественную трапезу, которая называется «седер» (в переводе означает «порядок»). Действительно, во время ужина каждый занимает свое место.

    На стол выставляется специальный комплект посуды, который предназначен именно для Песаха. Предварительно все тарелки, чашки и другие емкости погружают в кипяток, чтобы исключить малейшую нечистоту.

    Если столь жесткие требования предъявляются даже к посуде, то как строго евреи подходят к своему меню в этот день? Начать рассказ следует с мацы (переводится как «выжатое», «лишенное влаги») – полностью пресного хлеба, который изготавливается из пшеницы, овса, а также полбы, ячменя или ржи (на выбор).

    Принципиальное требование к маце – полное отсутствие дрожжей (поэтому этот хлеб также называют опресноками). На то есть свои причины.


    Считается, что когда евреи бежали из египетского рабства, они так торопились, что не успели даже заквасить тесто. Поэтому во время Песаха категорически не разрешается употреблять в пищу любую еду (и даже напитки), содержащие квасную основу (хамец).

    Эта история весьма интересно отразилась в зеркале современности. Сегодня евреи хотят не просто отметить праздник, но и полностью прочувствовать его историю и глубокий священный смысл. Поэтому в память о тех событиях и приготавливают пресную мацу.

    А еще есть такие блюда-символы, которые обязательно присутствуют на седере:

    • горькая зелень (местные горькие травы, латук) олицетворяют горечь пребывания израильтян в плену египетских угнетателей;
    • соленая вода, символизирующая горькие слезы, пролитые за время долгого рабства – в нее обмакивают мацу;
    • зроа – это маленький кусочек жареного мясо с косточкой внутри – оно напоминает того самого пасхального агнца (ягненка), который и был принесен в жертву;
    • кошерное вино, которого выпивают по 4 бокала: в ознаменование освещения дня, после чтения Священного писания, после молитвы и, наконец, во время произнесения благодарности Богу.

    Есть на столе и другие блюда – орехи, финики, яблоки. Каждый продукт имеет собственное значение. Ведь верующие прекрасно понимают, что самое главное во время Песаха – это вспомнить о великой истории, а не просто вкусно покушать.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО

    На пасхальном столе евреев непременно присутствует и сваренное вкрутую яйцо, которое называется бейца. Хотя оно и не крашеное, но все же стоит признать, что яйцо остается универсальным символом пасхальных празднеств у всех народов.

    Дни после седера

    Не стоит думать, что весь Песах евреи то и делают, что выполняют священные ритуалы и вкушают блюда, символизирующие разные моменты истории освобождения из египетского рабства. На следующий день после седера, т.е. фактически в первый день праздника, израильтяне предпочитают отдохнуть с самыми дорогими, близкими людьми.

    Примечательно, что на праздник нельзя забывать ни о ком. Если человек по каким-то причинам одинок, его непременно пригласят за стол, в том числе и в день седера. А что касается остальных дней, люди ходят в гости, отдыхают на пикниках, навещают своих родных и друзей.

    Интересно, что во время пасхальной недели часть населения вообще не трудится, а другая часть работает по сокращенному графику (полдня).


    То есть многие израильтяне имеют возможность устроить себе полноценные пасхальные каникулы. Что они и делают. Собирают всех родных (в основном семейный круг) и отправляются путешествовать по стране или за границу. Строгого регламента действий для этих дней не предусмотрено – каждый может насладиться праздником так, как посчитает нужным.

    Что нельзя делать на Песах

    Что касается запретов, то евреи весьма уважительно относятся к своим нормам. Поэтому все, что перечислено ниже, следует понимать буквально. К запрещенным действиям относятся:

    1. Стирка, выжимание белья.
    2. Стрижка, бритье.
    3. Написание любых текстов.
    4. Работа в поле, в саду.
    5. Включение и выключение любых электроприборов, телефона, автомобиля.
    6. Разведение огня.

    Считается, что Песах – праздник, который посвящен всему еврейскому народу. Поэтому недопустимо рассуждать о личных проблемах, вести серьезные переговоры и даже загадывать личные желания во время торжественного ужина или в другие дни священного праздника. Соответствующие разъяснения дают и раввины, например.

    Отмечается евреями в период с 15 нисан по 21 нисан Празднование синагога , семья Традиции Молитва в синагоге, Галель .
    Запрет работы в первый и седьмой (а вне Израиля и во второй и восьмой) день.
    хамец , седер , маца , Хаггада Связан с Шавуот

    По мнению некоторых исследователей, праздник Песах в его окончательной форме возник в результате слияния двух изначально независимых праздников - собственно пасхальной церемонии и праздника опресноков. Возможно, пасхальная церемония развилась из обрядов, совершавшихся пастухами-кочевниками перед переходом с зимних пастбищ в пустыне на летние пастбища в обжитых районах, а обычай мазать дверные косяки кровью жертвы - из магического ритуала защиты стад.

    Первоначально Песах отмечался в семейном кругу - сначала в шатрах, а с поселением израильтян в Ханаане - в постоянных домах. После произведенной царем Иошияhу централизации культа в Иерусалимском Храме празднование Песаха там стало массовым . Обычай закалывать жертвенное животное, готовить и съедать его мясо при Храме , видимо, сохранялся и после возвращения из вавилонского пленения .

    Позднее, когда число участников увеличилось, при Храме производили только заклание, а трапезу совершали в частных домах Иерусалима . Пасхальное жертвоприношение при Храме положило конец обряду мазать косяки: теперь кровью кропили алтарь .

    Кашрут на Песах

    Хамец (квасное)

    Во время праздника Песах (еврейской Пасхи) к обычным правилам кашрута добавляются специфические запреты, связанные с квасным (хамец ). Во все дни праздника запрещено не только есть, но и владеть «хамецом» в любом виде, поэтому до праздника существует ряд традиций как-то поиск, уничтожение, продажа хамеца.

    Пригодные для Песаха продукты («Кошер ле-Песах »), можно есть круглый год.

    Посуда на Песах

    Из-за строгого отделения «хамеца » на Песах, в религиозных еврейских семьях, как правило, есть полный комплект посуды специально для Песаха. Ашкеназские семьи, которые покупают к празднику новую посуду, сначала погружают её в кипяток, чтобы убрать любые следы масел или материалов, которые могли содержать «хамец» (агалат келим ). Некоторые сефардские семьи, использующие на Песах те же стаканы, что и в течение всего года, тщательно их перед этим моют.

    Пост первенцев

    В утро накануне Песаха начинается пост мужчин-первенцев в память о спасении первенцев Израиля во время «Казни первенцев», десятой из казней египетских.

    Однако, фактически, большинство первенцев постятся лишь до окончания утренней молитвы в синагоге . Согласно традиции, тот, кто принимает участие в трапезе по поводу радостного события, освобождается от необходимости поститься. Поэтому перед Песахом существует распространённый обычай заканчивать изучение раздела Мишны или Талмуда и в честь этого устраивать в синагоге праздничную трапезу в утро перед Песахом. Таким образом, все участники этой трапезы освобождаются от поста.

    Жертва Песах

    Пасхальная жертва также называется «корба́н пе́сах » (в русском варианте - «пасха»). Согласно Пятикнижию , каждая семья (или группа семей, если они в отдельности слишком малы для съедания целого ягнёнка) должна отведать одного ягнёнка в ночь на 15 нисана . Ягнёнок не мог быть убит тем, во владении кого есть квасное. Ягнёнок должен был быть зажарен и съеден вместе с мацой и маро́ром . Нельзя было ломать у жертвы кости. До утра от жертвы не должно было ничего остаться.

    Позднее, во время существования Иерусалимского храма , пасхальная жертва съедалась во время пасхального седера 15 нисана. Однако после разрушения Храма жертвы уже не приносились, поэтому рассказ о «корбан-песах » пересказывается на пасхальном седере, а на блюде седера её символически представляет «зро́а » - жареная баранья голень, куриное крыло или ножка, которые не употребляются в пищу, но участвуют в ритуале.

    Пасхальный Седер

    Центральное событие праздника - пасхальный вечер (лейл а-седер или седер-песах , или просто се́дер / се́йдер ).

    Проведение Седера тщательно регламентировано и состоит из множества элементов, главное предписание этой церемонии - рассказывать детям об исходе из Египта.

    Чтение Пасхальной hагады

    В средние века выработался окончательный традиционный порядок обрядовой трапезы (включая форму ответов главы семьи на вопросы детей, застольные песнопения и т. п.), зафиксированный в Пасхальной hагаде - её читают в первый вечер Песаха (за пределами Израиля - в два первых вечера.

    Четыре чаши

    Во время Седера существует обязанность выпить четыре чаши вина (или виноградного сока). Это относится и к мужчинам, и к женщинам. Согласно Мишне , их должен выпить даже самый бедный человек. Каждая чаша служит вступлением в следующую часть Седера.

    Маца

    Заповедь предписывает съесть на седере по меньшей мере один кусок мацы размером с оливку. Ритуал седера предусматривает за вечер несколько моментов, в которые съедается маца.

    Маца для праздника выпекается в течение предпраздничных недель. В ортодоксальных еврейских общинах мужчины традиционно собираются в группы для совместного ручного выпекания специальных листов мацы, называемых маца шмура .

    Марор

    В течение седера в различные моменты ритуала предписывается попробовать горькую зелень (от хрена до листьев салата) - маро́р .

    Молитвы

    В первый день Песаха в синагоге читается молитва о росе (таль) и полностью - hаллель (в странах рассеяния hаллель читается полностью в первые два дня, а в остальные дни Песаха - до середины); в субботу, выпадающую на один из дней праздничной недели, в синагогах ашкеназов читают Песнь Песней ; в последний день Песаха читается Хазкарат Нешамот - этот день принято связывать с переходом через Красное Море .

    Шалош регалим

    Праздничная неделя

    Пожертвования

    В еврейских общинах принято перед Песахом собирать меот хитим (`деньги на пшеницу) или кимха де-фисха (по-арамейски - `пасхальная мука`); первоначально собирались деньги на муку для мацы, а позднее - на пасхальный стол в пользу бедных членов общины.

    В талмудическое время всякий, проживший год в данном поселении, был обязан жертвовать, а если сам был неимущим, мог получать меот хитим. В средневековой Европе было принято, чтобы раввин общины и семь ее видных членов составляли список жертвователей и получателей благотворительных денег.

    Исру хаг

    Следующий день после праздника Песах называется Исру хаг. Этот день служит для связи крупнейших праздников (Песах, Шавуот и Суккот) с остальными днями в году.

    Отсчёт дней Омера

    С ночи второго дня Песаха начинается отсчёт дней Омера. Во времена Храма днём первого дня приносили туда сноп («омер ») пшеницы из нового урожая, и до этого евреям запрещалось пользоваться новым урожаем. Отсчёт дней Омера ведут в течение 49 дней, после чего на 50 день празднуется Шавуот (Пятидесятница).

    Седьмой день Песаха

    Седьмой, завершающий день Песаха, также является праздником

    Всевышний повелевает: «в седьмой день также священное собрание; никакой работы не делайте » (Лев. ). Однако, не указывается причина праздника. Согласно традиции, в этот день воды Красного моря расступились перед евреями и поглотили преследовавшего их фараона (Исх. ). В память об этом в этот день читают отрывок из Торы, посвящённый данным событиям, включающий Шират hа-Ям («Песнь на море»).

    У некоторых существует обычай идти к морю, реке или другому водоёму (в крайнем случае к фонтану) и петь там «Песнь на море».

    Отличие еврейского Песаха от христианской Пасхи

    Христианская Пасха есть производное от еврейского Песаха, но она связывается с другим событием - воскресением Иисуса. При этом пасхальный ужин (седер) Иисуса с учениками получил название Тайной вечери и стал прообразом «таинства» евхаристии (причастия). Во время вечери Иисус сравнивает себя с пасхальным ягненком (т.е. жертва пасхального ягненка рассматривается в качестве прообраза добровольного самопожертвования Иисуса для искупления грехов мира), и, произнося традиционное благословение над вином (Киддуш), уподобляет вино своей крови.

    Иудаизм отрицает концепуию "добровольного самопожертвования для искупления грехов мира" и считает что Бог не желает принесения человеческих жертв (даже принесенных "по согласию с жертвой"). Иудаизм также не верит в воскресение Иисуса, - считая, что в будущем будет воскресение из мертвых всех достойных людей, но это время пока еще не наступило.

    Песах в современном Израиле

    Возвращение народа из галута на историческую родину после Катастрофы и восстановление еврейской государственности воспринимается в Израиле как повторение решающих событий ранней еврейской истории, и в этом аспекте Песах как праздник освобождения приобретает особо актуальное значение.

    Сноски и примечания

    1. Исх.
    2. Исх. 12:1–28, 43–49; ср. Втор. 16:1–8, где упомянут и теленок
    3. Чис. 9:1–14
    4. ИбН. 5:9–10
    5. II Хр. 30:1–21
    6. II Хр. 35:1–18
    7. Война 2:280
    8. Псах. 64б
    9. Исх. 12:21
    10. II Ц. 23:21–23; ср. Втор. 16:2,7
    11. II Хр. 30; 35:13–14; Юб. 49:16–20
    12. Псах. 5:10, 7–12 и др.
    13. II Хр. 30:15–16; 35:11

    В Израиле столько праздников, что не успел закончиться один, как начинается следующий. При этом длятся они обычно несколько дней, включая в себя выходные и каникулы. У каждого своя длинная история, традиции, нюансы. Сегодня вечером начинается один из самых важных - Песах (חג פסח).

    1. Песах - самый древний из множества еврейских праздников. В течение 7 дней празднуют самое главное событие в еврейской истории - освобождение евреев от египетского рабства около 3300 лет назад. Празднуется целая цепочка событий, в результате которой евреи стали народом. Это был первый праздник, который евреи отмечали вообще.
    2. По традиции израильские праздники, как и шаббат каждую неделю, начинаются с вечера. В первой половине этого же дня все работают, но после обеда начинают закрываться учреждения и магазины, а израильтяне пораньше возвращаются домой. Песах - не исключение.
    3. Слово Песах происходит из библейской истории о 10 казнях, которые Бог послал египтянам за то, что они не желали освобождать евреев из рабства. (История Песаха записана в Библии, 12-я глава книги Исхода.) Моисей попросил фараона освободить израильтян, чтобы они отправились в Землю обетованную, но тот отказался. Тогда фараона предупредили, что Египет постигнут ужасные беды. Так и случилось, но эти страшные события миновали евреев (отсюда слово "песах" - "миновать", "обойти стороной"). Фараону пришлось уступить, и евреи под предводительством Моисея вышли из Египта.
    4. У праздника 4 названия : Песах, Хаг а-Херут (праздник свободы), Хаг а-Мацот (евреи питались мацой в годы рабства), Хаг а-Авив (праздник весны).
    5. На Песах евреям запрещено есть хлеб и зерновые. Поэтому хлебные полки в магазинах пустеют на время праздника. Вместо хлеба едят бездрожжевые пресные лепешки, сделанные из муки и воды. Они называются "маца", а по вкусу похожи на обычные хлебцы.
    6. Пасхальная Агада - книга, в которой описана история о том, как Бог спас евреев из Египта. Содержит сборник молитв и песен, связанных с темой Исхода и ритуалом праздника. По традиции в первую ночь праздника рассказывают о выходе из Египта, поэтому чтение Пасхальной Агады - обязательная часть седера (пункт 7).
    7. Седер Песах - ритуальная семейная трапеза, которая проходит в первый вечер празднования Песаха. Сам ритуал сложился еще в средние века. Трапеза проходит под чтение Пасхальной Агады, в которой описаны все шаги ритуала празнования. Так участники трапезы слушают рассказ, пробуют представленную на столе традиционную еду в особом порядке и выпивают по 4 бокала вина (тоже в определенный момент чтения). Дети пьют виноградный сок.
    8. Список блюд на праздник включает: 3 пластины мацы в центре стола, крутое яйцо, куриное крыло, марор (горькую траву), зелень (макают в подсоленную воду), харосет (смесь натертых яблок, орехов, вина). Также прячут в салфетку кусочек мацы (афикоман), чтобы дети его нашли и получили подарок. На этом седер заканчивается.
    9. По еврейскому календарю Песах начинается на 15-й день месяца Нисан, который по григорианскому календарю выпадает на март или апрель. Поэтому каждый год Песах, как и другие израильские праздники, отмечается в разное время.
    10. Одна из самых важных идей седера - то, что каждый участник получает личное понимание праздника и истории Исхода.

    Если вам интересны международные традиции,

    Один из древнейших праздников, история которого уходит корнями в глубину тысячелетий. Сами иудеи называют его «Песах», что в переводе с иврита означает «пройти мимо» или «миновать». Отвечая на вопрос, когда еврейская Пасха отмечается в Израиле, нужно отметить, что она празднуется в 15-й день месяца нисана, однако все даты иудейского календаря являются плавающими, и потому по юлианскому стилю памятное событие может выпадать на различные числа, в зависимости от конкретного года.

    История : праздник связан с историческим событием, подробно описанным во второй книге Торы, которая в русской традиции названа «Исход». Это библейская легенда о рабской жизни евреев в Египте, преследованиях малочисленного народа фараоном и его жрецами, а также о последующем освобождении. Понятие «миновать» связано с повелением Бога помазать кровью жертвенного ягненка, чтобы ангел смерти смог пройти мимо еврейских домов и умертвить только первенцев египтян.

    Исследователи убеждены, что корни Песаха следует искать в двух архаичных и уже позабытых сельскохозяйственных праздниках. Один из них связан с новым приплодом скота, когда иудеи должны были приносить в жертву одного ягненка без видимых пороков, а другой - с первой жатвой. Собирая ячмень, люди полностью уничтожали сохранившийся в доме старый хлеб и выпекали из зерен нового урожая лепешки, которые получили название «маца».

    Значение праздника : такие праздники в Израиле, как Песах, получили не только ярко выраженное религиозное значение, но и другой ключевой момент, о котором современные иудеи нередко забывают. Так, по своей сути Еврейская Пасха стала поворотным событием в формировании отдельно взятого народа и последующей национальной идентификации евреев в качестве отдельного этноса.

    До исхода, описанного в Торе, рабы являлись обычными подданными фараона, хотя они и сохраняли некоторую самобытность и религиозную специфику по отношению к остальным жителям Египта. После выхода с территории могущественной страны евреи во главе с вождем Моисеем стали настоящим народом со своей иерархией и институтами, а после перехода в Землю Обетованную сумели основать собственное государство, возвести единственный храм для служения Всевышнему и создать первую в своей истории царскую династию.

    Празднование : еврейская Пасха по традиции празднуется в течение восьмидневного срока, и для каждого дня свойственны не только определенные религиозные ритуалы, но и соответствующие деяния верующих. Во время церемонии, называемой «седером», каждое поставленное на стол блюдо символизирует какие-либо эпизоды, связанные с исходом из Египта. К примеру, маца, выпекаемая в виде тонких и плоских лепешек, ассоциируется с незаквашенным тестом, которое евреям пришлось в спешке взять с собой, когда они были вынуждены спасаться от преследования войск фараона.

    К обязательным блюдам относится смесь орехов и яблок, чашка с соленой водой, хрен или горькая трава. Они служат напоминаем о том, как предкам современных евреев приходилось лепить глиняные кирпичи на строительстве пирамид, проливать слезы и испытывать горечь от рабской жизни и полного бесправия. Еврейская Пасха - это не только застолье, каждый прием пищи сопровождается определенным набором благословений и молитв, а также чтением псалмов.

    В конце церемонии всякий раз звучит фраза: «В будущем году - в Иерусалиме!», которая ассоциируется с завершением «рассеяния» среди остальных народов и возвращения на Основные религиозные ритуалы проводятся в синагогах, раввин читает Песнь Песней, а в радостную и праздничную атмосферу погружаются все верующие, которые должны петь и танцевать, воздавая хвалу Всевышнему.