Войти
Амулеты. Гадания. Заговоры. Заклинания. Магия
  • Астрология или почему люди верят в гороскопы?
  • Большая христианская библиотека
  • Что сулит встреча со змеёй во сне
  • Магические ритуалы Эндшпиль в затерянном мире
  • Понятие обычая, обряда, ритуала, традиции Как называется обряд
  • Гадания на картах народные
  • Базируется на здравом смысле обобщенное практическое знание. Виды и формы знаний. Строится на образе, а не на понятии

    Базируется на здравом смысле обобщенное практическое знание. Виды и формы знаний. Строится на образе, а не на понятии

    Cлайд 1

    Cлайд 2

    План урока. Термин «знание» Виды знаний. Научное познание Социальное познание. http://banner.konfuzius.ru

    Cлайд 3

    Термин «знание» употребляется в разных смыслах: Как способности, умения, навыки, которые базируются на осведомленности Как познавательно значимая информация Как особая познавательная единица, выражающая форму отношения человека к действительности и существующая наряду и во взаимосвязи со своей противоположностью - практическим отношением.

    Cлайд 4

    Виды знаний. житейское Носит эмпирический характер. Базируется на здравом смысле и обыденном сознании. Является основой повседневного поведения людей, их взаимоотношений между собой и с природой. Сводится к констатации фактов и их описанию научное Понимание действительности в ее прошлом, настоящем и будущем, достоверное обобщение фактов. Осуществляет предвидение различных явлений. Реальность облекается в форму отвлеченных понятий и категорий, общих принципов и законов, которые зачастую приобретают крайне абстрактные формы (формулы, графики, схемы и т. д.)

    Cлайд 5

    Виды знаний. Практи-ческое Овладение вещами, преобразование мира Художе-ственное Целостное отображение мира и человека в нем. Строится на образе, а не на понятии Рациональ-ное Отражение реальности в логических понятиях и категориях. Связано с рациональным мышлением

    Cлайд 6

    Виды знаний. Иррациональ-ное Не связано с рациональным мышлением и даже противоречит ему. Предметом являются эмоции, страсти, переживания, интуиция, воля, а также некоторые явления, например, аномальные, характеризующиеся парадоксальностью и не подчиняющиеся законам логики и науки Личностное Зависимо от способностей субъекта и от особенностей его интеллектуальной деятельности

    Cлайд 7

    Научное познание Все знают и все понимают только дураки и шарлатаны. Антон Чехов.

    Cлайд 8

    Научное познание - особый вид познавательной деятельности, направленный на выработку объективных, системно -организованных и обоснованных знаний о природе, человеке и обществе. cor.edu.27.ru

    Cлайд 9

    Проверим домашнее задание: В чём состоят особенности научного познания? irgri.ucoz.ru

    Cлайд 10

    особенности научного познания следующие: - объективность добываемого знания; - развитость понятийного аппарата (категориальность); - рациональность, связанная с непротиворечиворечивостью, доказательностью и системностью; - проверяемость; - высокий уровень обобщения знаний; - универсальность; - использование специальных способов и методов познавательной деятельности.

    Cлайд 11

    Научное познание универсально в том смысле, что может сделать предметом исследования любой феномен, может изучать все в человеческом мире. Однако все, что наука делает своим предметом, она исследует со стороны закономерностей и причин. Научное познание имеет свои уровни, формы и методы.

    Cлайд 12

    Проверим домашнее задание. Назовите основные уровни и формы научного познания. irgri.ucoz.ru

    Cлайд 13

    Научное познание – уровни: Эмпирический Выявление объективных фактов, как правило, со стороны их очевидных связей. Теоретический Выявление фундаментальных закономерностей, обнаружение за видимыми проявлениями скрытых, внутренних связей и отношений.

    Cлайд 14

    Формы научного познания Эмпирический уровень: Научный факт (событие, физический процесс) Эмпирический закон Теоретический уровень: Проблема Гипотеза Теория

    Cлайд 15

    Методы научного познания Эмпирические методы: наблюдение, эксперимент, измерение, описание, сравнение. Теоретические методы: Аналогия (сходство в качествах), Моделирование (воспроизведение схожих характеристик на другом объекте- «модели»), Идеализация – мыслительные объекты, реально не существующие в опыте и действительности(«прямая», «точка», «идеальный газ», «абсолютно твёрдое тело») Абстрагирование (мысленное отвлечение от ряда свойств предмета и выделение какого-либо свойства)

    Cлайд 16

    Сделаем выводы: Эмпирические знания - фрагментарны (дают знания только об отдельных сторонах изучаемого объекта) Теоретические знания - системны, раскрывают сущность изучаемого объекта. Только единство всех методов научного познания обеспечивает их истинность.

    Cлайд 17

    Социальное познание. Люди существуют друг для друга. Марк Аврелий. Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя. Ленин.

    Cлайд 18

    Cлайд 19

    Социальное знание – анализ общественных процессов и выявление в них закономерных, повторяющихся явлений Гуманитарное знание - анализ целей, мотивов, ориентации человека и понимание его помыслов, побуждений, намерений Социальное и гуманитарное знания взаимопроникаемы. Без человека нет общества. Но и человек не может существовать без общества.

    Cлайд 20

    Особенности социального познания 1.Субъект и объект познания совпадают. 2. Получаемое социальное знание всегда связано с интересами индивидов-субъектов познания. 3. Социальное знание всегда нагружено оценкой, это ценностное знание.

    Cлайд 21

    Особенности социального познания 4. Сложность объекта познания - общества, которое обладает разнообразием различных структур и находится в постоянном развитии. 5. Поскольку общественная жизнь изменяется очень быстро, то в процессе социального познания можно говорить об установлении только относительных истин. 6. Ограничена возможность применения такого метода научного познания, как эксперимент.

    Cлайд 22

    Особенности гуманитарного познания Понимание - (стр. 62 М.М.Бахтин) Обращение к текстам писем и публичных выступлений, дневников и программных заявлений, художественных произведений и критических рецензий и т. д., с тем чтобы понять их смысл. Невозможность сведения знания к однозначным, всем признанным определениям. Гуманитарное знание призвано воздействовать на человека, одухотворять, преображать его моральные, идейные, мировоззренческие ориентиры, способствовать развитию его человеческих качеств.

    Cлайд 23

    Социальный факт Объективный Научный Событие, имевшее место в определенное время, при определенных условиях. Не зависит от исследователя. Может быть не зафиксирован. Знание о событии, которое описано с учетом специфики социальной ситуации, в которой оно имело место. Зафиксирован в книгах, документах или иным путем.

    Cлайд 24

    Виды социальных фактов. Действия, поступки людей, отдельных индивидов или больших социальных групп Продукты человеческой деятельности (материальные и духовные) Словесные (вербальные) действия: мнения, суждения, оценки

    Cлайд 25

    Зачем интерпретировать социальный факт? Чтобы факт стал научным, его следует интерпретировать (лат. interpretatio - истолкование, разъяснение). Прежде всего факт подводится под какое-либо научное понятие. Далее изучаются все существенные факты, из. которых складывается событие, а также ситуация(обстановка), в которой оно происходило, прослеживаются многообразные связи изучаемого факта с другими фактами.

    Cлайд 26

    Сделаем выводы: Таким образом, интерпретация социального факта -это сложная многоступенчатая процедура его истолкования, обобщения, объяснения. Только интерпретированный факт является действительно научным фактом.

    Cлайд 27

    Повторим ранее изученное. 1.Утверждение «Товар имеет стоимость» является примером А) представления Б) понятия В) суждения Г) умозаключения

    Cлайд 28

    2. Критерием (ями) истины является (ются): А) соответствие господствующему в обществе учению Б) практика В) мнение руководства Г) всё указанное выше

    Cлайд 29

    3. И чувственное и рациональное познание: А) формирует представления и знания о предмете Б) начинается с ощущения В) даёт наглядный образ предмета В) использует логическое умозаключение.

    Виды человеческих знаний

    Знание - результат познания действительности, содержание сознания, полученное человеком в ходе активного отражения, идеального воспроизведения объективных закономерных связей и отношений реального мира.

    Термин «знание» употребляется в разных смыслах:
    - как способности, умения, навыки, которые базируются на осведомленности;
    - как познавательно значимая информация;
    - как особая познавательная единица, выражающая форму отношения человека к действительности и существующая наряду и во взаимосвязи со своей противоположностью - практическим отношением.

    Каждой форме общественного сознания: науке, философии, мифологии, политике, религии и т. д. - соответствуют специфические виды знаний.

    Виды знания

    Наименование Сущность
    Житейское Носит эмпирический характер. Базируется на здравом смысле и обыденном сознании. Является важнейшей ориентировочной основой повсед-невного поведения людей, их взаимоотношений между собой и с природой. Сводится к констатации фактов и их описанию
    Научное Понимание действительности в ее прошлом, настоящем и будущем, достоверное обобщение фактов. Осуществляет предвидение различных явлений. Реальность облекается в форму отвлеченных понятий и категорий, общих принципов и законов, которые зачастую приобретают крайне абстрактные формы (формулы, графики, схемы и т. д.)
    Практическое Овладение вещами, преобразование мира
    Художественное Целостное отображение мира и человека в нем. Строится на образе, а не на понятии
    Рациональное Отражение реальности в логических понятиях и категориях. Связано с рациональным мышлением
    Иррациональное Не связано с рациональным мышлением и даже противоречит ему. Предметом являются эмоции, страсти, переживания, интуиция, воля, а также некоторые явления, например, аномальные, характеризующиеся парадоксальностью и не подчиняющиеся законам логики и науки
    Личностное Зависимо от способностей субъекта и от особенностей его интеллектуальной деятельности

    Когда разграничивают научное, основанное на рациональности, и ненаучное знания, то выделяют следующие формы.

    Формы знания

    Познание – это процесс постижения человеком новых, ранее неизвестных знаний.
    Структура процесса познания:

    1. Субъект познания – активно действующий индивид, социальная группа или общество в целом, наделённые сознанием и целеполаганием.
    2. Объект познания - то, на что направлена познавательная активность субъекта. Может быть одушевлённым (сам человек, животное) и неодушевлённым (явления природы); материальным (реально существующий объект) или идеальный (гипотеза, теория).
    3. Результат познания – знание – продукт отношения мысли к действительности, существующий в логически языковой форме, в виде понятий, суждений, символов, знаков.

    Характеристика основных видов познания



    Вопрос о соотношении чувственного и рационального вызвал появление двух философских направлений.
    Эмпиризм - единственным источником всех наших знаний является чувственный опыт.
    Рационализм - наши знания могут быть получены только с помощью ума, без опоры на чувства.
    Но противопоставлять чувственное и рациональное в познании нельзя, так как две ступени познания проявляются как единый процесс. Различие же между ними не временное, а качественное: первая ступень низшая, вторая высшая. Знание является единством чувственного и рационального познания действительности.

    Знание - результат познания действительности, содержание сознания.

    Виды знаний:
    Заблуждение – знание, не соответствующее реальному объекту, но принимаемое за истину. Ложь - сознательное искажение образа объекта.
    Житейское - основано на здравом смысле, формируется в результате повседневной жизни людей, сводится к констатации фактов и их описанию.
    Практическое - основой является деятельность людей по реализации потребностей.
    Художественное - строится на образе, характеризуется эмоциональностью, субъективностью.
    Научное - характеризуется стремлением к объективности, системностью, логичностью, существует в форме понятий и категорий, общих принципов, законов, теорий.
    Рациональное - отражает реальность в терминах, строится на рациональном мышлении.
    Иррациональное - отражает реальность в эмоциях, часто основано на интуиции, не подчиняется законам логики.

    Формы познания

    Научное - объективное, системно организованное и обоснованное знание
    эмпирический уровень
    методы:
    – наблюдение;
    – эксперимент;
    – описание.
    теоретический уровень
    методы:
    – индукция (от частного к общему);
    – дедукция (от общего к частному);
    – анализ (разложение целого на части)
    – синтез (соединение отдельных знаний в единое целое)
    Ненаучное - разрозненное, несистематизированное знание, которое не формализуется и не описывается законами
    донаучное – предпосылки научного знания
    паранаучное – несовместимое с имеющимся научным знанием
    лженаучное – сознательно использующее домыслы и предрассудки
    антинаучное – утопичное и сознательно искажающее представление о действительности

    Особенности социального познания:
    - субъект и объект познания совпадают (общество изучает самого себя, социолог видит процесс изнутри, так как сам является участником общественных отношений. Поэтому большую роль играет личностная оценка общественных явлений);
    - ограничены возможности исследователя (не всегда можно провести эксперимент);
    - сложность и изменчивость объекта изучения порождает плюрализм точек зрения на общество.

    При изучении общества следует применять конкретно-исторический подход :
    - устанавливать зависимость между прошлым и будущим;
    - выявляя общие закономерности, необходимо помнить о своеобразии и неповторимости исторического пути народов, стран, регионов;
    - изучать общественные явления в их многообразии и взаимозависимости;
    - рассматривать текущую деятельность как результат предыдущей.

    Особенности познания средствами искусства:
    - эмоциональная окрашенность;
    - осуществляется при помощи образов.
    Образ – это отражение действительности, обладающее определёнными свойствами реально существующего предмета, преломлённое через внутренний мир творца (художника, режиссёра, писателя).
    Канон – свод прикладных правил создания образа. Характеризуется особенностями мировоззрения эпохи. (Например, в период античности воспевается красота человеческого тела, пропорциональность; в Средние века тело воспринимается как нечто греховное, поэтому изображается плоско, покрыто одеждами).

    Общее понятие знаний

    «Все люди по природе жаждут знать»

    Так звучит знаменитое первое предложение Аристотелевой «Метафизики». Здесь можно подметить интересную особенность: знание, по крайней мере со времен Аристотеля, может пониматься как желание, образно говоря, как интеллектуальная жажда. Когда знание понимается как желание, оно, по определению, должно сопровождаться некой нуждой, отсутствием чего-либо. Жаждущие знания еще не владеют им, находясь пока что в его поисках. Аристотель восхваляет интеллектуальное любопытство; по его мнению, это свойство чрезвычайно важно -- оно делает человека человеком.

    Тем не менее если мы выйдем за рамки гуманистической традиции, то вполне можем столкнуться с совершенно иными взглядами на знание. Одним из примеров этого служит философия даосизма, согласно которой знать что-либо хорошо часто означает овладеть этим в совершенстве. Часто, говоря «знать», мы подразумеваем «знать, как...» (т.е. «уметь»), а не «знать, что...». Похоже, такая разновидность знания - скорее практическая, нежели интеллектуальная - чрезвычайно ценится Лао-цзы . Впрочем, это уже относится скорее к классификации знания. А прежде чем приступить в классификации знания, целесообразней было бы определиться с самим понятием знания.

    В широком смысле, знание -- субъективный образ реальности в форме понятий и представлений .

    Знание в узком смысле -- обладание проверенной информацией (ответами на вопросы), позволяющей решать поставленную задачу .

    Знание - результат познания действительности, содержание сознания, полученное человеком в ходе активного отражения, идеального воспроизведения объективных закономерных связей и отношений реального мира.

    Итак, многозначность термина «знание»:

    Знание как способности, умения навыки, базирующиеся на осведомленности;

    Знание как познавательно-значимая информация;

    Знание как отношение человека к действительности .

    Из всего вышеназванного можно сделать заключение, что знание -- результат познавательной деятельности человека, некая совокупность сведений и познаний в какой-либо области. Знание помогает людям рационально организовывать свою деятельность и решать различные проблемы, возникающие в её процессе.

    Виды и формы знаний

    Познание не ограничено сферой науки, знание в той или иной своей форме существует и за пределами науки. Каждой форме общественного сознания: науке, философии, мифологии, политике, религии и т. д. -- соответствуют специфические формы знания. Различают также формы знания, имеющие понятийную, символическую или художественно-образцовую основу .

    Выделяют различные виды знания: научное, вненаучное, обыденно-практическое (обыденное, здравый смысл), интуитивное, религиозное и др.

    Обыденно-практическое -- знание, существовавшее ещё на ранних этапах человеческой истории и доставлявшее элементарные сведения о природе и окружающей действительности (т. н. здравый смысл, приметы, назидания, рецепты, личный опыт, традиции и т. п.), носит несистемный, бездоказательный, бесписьменный характер . Обыденное знание служит основой ориентации человека в окружающем мире, основой его повседневного поведения и предвидения, но обычно содержит ошибки, противоречия.

    Научное -- знание, основанное на рациональности, характеризуется объективностью и универсальностью, и претендует на общезначимость. Научное познание -- процесс получения объективного, истинного знания. Его задача -- описать, объяснить и предсказать процесс и явление действительности. Научные революции, происходящие в ходе развития научного познания и приводящие к смене теорий и принципов, сменяются периодами нормального развития науки (углубление и детализация знаний) .

    Научному знанию присущи логическая обоснованность, доказательность, воспроизводимость результатов, проверяемость, стремление к устранению ошибок и преодолению противоречий.

    Форма научного знания младше многих форм вненаучного знания .

    Вненаучное знание не является чьей-то выдумкой, продуцируется определённым интеллектуальным сообществом по отличным от рационалистических нормам, эталонам, имеют свои источники и средства познания. В истории культуры формы знания, отнесённые к «ведомству» вненаучного знания, объединяются общим понятием -- эзотеризм .

    Также разделяют формы знания по степени научности, знания могут быть научными и вненаучными.

    Научные знания могут быть:

    Эмпирическими (на основе опыта или наблюдения)

    Теоретическими (на основе анализа абстрактных моделей).

    Научные знания в любом случае должны быть обоснованными на эмпирической или теоретической доказательной основе.

    Теоретические знания -- абстракции, аналогии, схемы, отображающие структуру и природу процессов изменения объектов, протекающих в предметной области. Эти знания объясняют явления и могут использоваться для прогнозирования поведения объектов.

    Вненаучные знания могут быть :

    паранаучными -- знаниями, не совместимыми с имеющимся гносеологическим стандартом. Широкий класс паранаучного (пара от греч. -- около, при) знания включает в себя учения или размышления о феноменах, объяснение которых не является убедительным с точки зрения критериев научности;

    лженаучными -- сознательно эксплуатирующие домыслы и предрассудки. Лженаучное знание часто представляет науку как дело аутсайдеров. В качестве симптомов лженауки выделяют малограмотный пафос, принципиальную нетерпимость к опровергающим доводам, а также претенциозность. Лженаучное знание очень чувствительно к злобе дня, сенсации. Его особенностью является то, что оно не может быть объединено парадигмой, не может обладать систематичностью, универсальностью. Лженаучные знания сосуществуют с научными знаниями. Считается, что лженаучное знание обнаруживает себя и развивается через квазинаучное;

    квазинаучными -- они ищут себе сторонников и приверженцев, опираясь на методы насилия и принуждения. Квазинаучное знание, как правило, расцветает в условиях строго иерархированной науки, где невозможна критика власть предержащих, где жестко проявлен идеологический режим. В истории России периоды «триумфа квазинауки» хорошо известны: лысенковщина; фиксизм, как квазинаука в советской геологии 50-х гг.; шельмование кибернетики и т.д.;

    антинаучными -- как утопичные и сознательно искажающие представления о действительности. Приставка «анти» обращает внимание на то, что предмет и способы исследования противоположны науке. С ним связывают извечную потребность в обнаружении общего легко доступного «лекарства от всех болезней». Особый интерес и тяга к антинауке возникают в периоды социальной нестабильности. Но, хотя данный феномен достаточно опасен, принципиального избавления от антинауки произойти не может;

    псевдонаучными -- представляют собой интеллектуальную активность, спекулирующую на совокупности популярных теорий, например, истории о древних астронавтах, о снежном человеке, о чудовище из озера Лох-Несс;

    обыденно-практическими -- доставлявшими элементарные сведения о природе и окружающей действительности. Люди, как правило, располагают большим объёмом обыденного знания, которое производится повседневно и является исходным пластом всякого познания. Иногда аксиомы здравомыслия противоречат научным положениям, препятствуют развитию науки. Иногда, напротив, наука длинным и трудным путем доказательств и опровержений приходит к формулировке тех положений, которые давно утвердили себя в среде обыденного знания. Обыденное знание включает в себя и здравый смысл, и приметы, и назидания, и рецепты, и личный опыт, и традиции. Оно хотя и фиксирует истину, но делает это не систематично и бездоказательно. Его особенностью является то, что оно используется человеком практически неосознанно и в своем применении не требует предварительных систем доказательств;

    личностными -- зависящими от способностей того или иного субъекта и от особенностей его интеллектуальной познавательной деятельности. Коллективное же знание общезначимо (надличностно), предполагает наличие общей для всей системы понятий, способов, приёмов и правил построения.

    Народная наука -- особая форма вненаучного и внерационального знания. Прежде была привилегией шаманов, жрецов, старейшин рода, ныне стала делом отдельных групп или субъектов (знахарей, целителей, экстрасенсов) .

    По иным источникам, виды знания классифицируют следующим образом:

    Житейское - строится на здравом смысле (Носит эмпирический характер. Базируется на здравом смысле и обыденном сознании. Является важнейшей ориентировочной основой повсед­невного поведения людей, их взаимоотношений между собой и с природой. Сводится к констатации фактов и их описанию)

    Практическое - строится на действиях, овладении вещами, преобразовании мира

    Художественное - строится на образе (Целостное отображение мира и человека в нем. Строится на образе, а не на понятии)

    Научное - строится на понятиях (Понимание действительности в ее прошлом, настоящем и будущем, достоверное обобщение фактов. Осуществляет предвидение различных явлений. Реальность облекается в форму отвле­ченных понятий и категорий, общих принципов и законов, которые зачастую приобретают крайне абстрактные формы)

    Рациональное - отражение реальности в логических понятиях, строится на рациональном мышлении

    Иррациональное - отражение реальности в эмоциях, страстях, переживаниях, интуиции, воле, аномальных и парадоксальных явлениях; не подчиняется законам логики и науки.

    Личностное (неявное) - зависит от способностей субъекта и от особенностей его интеллектуальной деятельности .

    Как в тексте определён характер житейского познания? Какую функцию в жизни людей, по мнению автора, выполняет житейское познание? Опираясь на обществоведческие знания, объясните смысл понятия «познание».


    B наше время нетрудно впасть в ошибку, отождествляя познание вообще с познанием только научным (или даже с тем, что принято считать научным) и отбрасывая все остальные виды знания или рассматривая их лишь в той мере, в которой они могут быть уподоблены научному знанию. Это объясняется современной своеобразной общественной атмосферой, культом науки, присущим современному обществу и существующим невзирая на возрастающую критику издержек научно-технического прогресса и даже параллельно с ней. Развитие наук не просто открыло множество фактов, свойств, законов, установило множество истин - выработался специфический тип мышления. Но смешивать знание вообще с его научной формой - глубокое заблуждение. В повседневной жизни не все проблемы, встающие перед человеком и обществом, требуют непременного обращения к науке: книга жизни открыта не только глазам учёного, она открыта всем, кто способен воспринимать вещи, чувствовать и думать.

    Если исходить из того, что основой всякого знания является опыт в самом широком смысле слова, то виды человеческого знания различают в первую очередь потому, на опыте какого характера они основаны.

    Имеет смысл разграничить «пассивное» знание читателя художественного произведения или студента, записывающего лекцию, от знания авторского, знания творца - будь то учёный, художник или религиозный подвижник. (Хотя и в первом случае не исключён элемент творчества; говорят, что гениальному писателю нужен и гениальный читатель.) «Авторское» знание наиболее ярко различается по типу, прежде всего по характеру личной склонности... Впрочем, для выдающихся творческих личностей характерна и гармония познавательных способностей.

    Житейское познание и знание основывается прежде всего на наблюдении и смекалке, оно носит эмпирический характер и лучше согласовывается с общепризнанным жизненным опытом, чем с абстрактными научными построениями.

    Значимость житейского знания в качестве предшественника иных форм знания не следует преуменьшать: здравый смысл оказывается нередко тоньше и проницательнее, чем ум иного учёного... Базирующееся на здравом смысле и обыденном сознании, такое знание является важной ориентировочной основой повседневного поведения людей, их взаимоотношений между собой и с природой. Здесь его общая точка с наукой. Эта форма знания развивается и обогащается по мере прогресса научного и художественного познания; она тесно связана с «языком» человеческой

    культуры в целом, которая складывается на основе серьёзной теоретической работы в процессе всемирно-исторического человеческого развития. Как правило, житейские знания сводятся к констатации фактов и их описанию.

    (А. Г. Спиркин )

    Пояснение.

    1) заблуждение:

    Отождествление познания вообще исключительно c научным познанием;

    2) причины:

    Культ науки, присущий современному обществу;

    Наличие специфического типа мышления.

    Элементы ответа могут быть приведены в иных, близких по смыслу формулировках

    Пояснение.

    Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

    2) два других различия, например:

    Могут быть названы другие различия

    Пояснение.

    Могут быть даны такие объяснения:

    1) не все проблемы могут быть изучены, поняты в рамках одного вида (формы) познания;

    2) эмпирическое и теоретическое познание взаимосвязаны и едва ли могут быть изолированы друг от друга (эмпирическая информация фиксируется в понятиях, суждениях, умозаключениях и др.);

    3) сочетание различных видов (форм) познания даёт наиболее полноценную картину мира.

    Могут быть даны другие объяснения

    Пояснение.

    Долж­ны быть даны от­ве­ты на три во­про­са:

    1) ответ на пер­вый во­прос:

    Эм­пи­ри­че­ский ха­рак­тер;

    2) ответ на вто­рой во­прос:

    Ори­ен­ти­ро­воч­ная ос­но­ва по­все­днев­но­го по­ве­де­ния людей, их вза­и­мо­от­но­ше­ний между собой и c при­ро­дой;

    3) ответ на тре­тий во­прос:

    Познание - вид деятельности, содержанием которого является отражение объективной реальности органами чувств и разумом человека, а результатом, получение знаний.

    От­ве­ты на во­про­сы могут быть даны в иных, близ­ких по смыс­лу фор­му­ли­ров­ках.