Войти
Амулеты. Гадания. Заговоры. Заклинания. Магия
  • Об осирисе и исиде. «Исида и Осирис. Основные действующие лица
  • Гадания на встречу второй половинки
  • Церковь лурдской божией матери Приход матери божией лурдской
  • Ряды иконостаса. Иконы. Конструктивные особенности. Православный иконостас: история и устройство Иконостас и правила его создания
  • Ритуал-обращение к богине фрейе Обращение к богу тору виса
  • Большая христианская библиотека
  • Верны ли следующие суждения об абсолютной истине. Обществознание.Познание. И абсолютная, и относительная истины

    Верны ли следующие суждения об абсолютной истине. Обществознание.Познание. И абсолютная, и относительная истины
  • lt;variant>возможность обращения к жестким дискам других компьютеров
  • MS Access. На основе данных перечисленных объектов можно создать Форму.
  • разделяется большинством людей

    соответствует предмету познания

    воплощено в форму теории

    3. Критерием истины является:

    материальное производство;

    накопительный опыт;

    научный эксперимент;

    все вышеперечисленное верно.

    И абсолютная, и относительная истины:

    1. носят объективный характер

    2. всегда находят подтверждение на практике

    3. дают полное, исчерпывающее знание о предмете

    4. могут быть опровергнуты со временем

    1. добывается в ходе познавательной деятельности;

    2. соответствует самому предмету познания;

    3. требует усилий для своего понимания;

    Истинное знание в отличие от ложного:

    1. соответствует самому предмету познания;

    2. добывается в ходе познавательной деятельности;

    3. имеет широкие возможности для распространения

    4. излагается с использованием научных терминов

    33. Основным и решающим критерием истины является:

    Логическая последовательность и непротиворечивость.

    Самоочевидность.

    Полезность, в частности выгодность и прибыльность.

    Публичное признание.

    Консенсус.

    Ни один из названных выше постулатов.

    Возможность получения истинного знания отрицается:

    философами

    социологами

    агностиками

    духовенством

    Способность постижения истины путём непосредственного её усмотрения без обращения к логическим аргументам

    Интеллект

    Интуиция

    Созерцание

    Наблюдение

    Верны ли следующие суждения о критериях истинности знания?

    Критерием истинности знания является (-ются)

    А. простота, ясность и непротиворечивость знания.

    Б. соответствие знания общепринятым представлениям.

    А. Истинные знания всегда добываются экспериментальным путем.

    Б. Истинны только те знания, которые соответствуют моральным представлениям людей.

    1. верно только А 2. верно только Б

    3. верны оба суждения 4. оба суждения неверны

    Выберите верные суждения о воззрениях эмпириков и рационалистов:

    А. Эмпирики считают, что истинность знания обеспечивается опытными данными.



    Б. Для рационалистов критерием истины является разум.

    1. верно только А 2. верно только Б

    3. верны оба суждения 4. оба суждения неверны

    Верны ли суждения об истине?

    А. Целый ряд явлений действительности вообще не поддается оценке с точки зрения истинности или ложности.

    Б. Практика - единственный достаточный критерий истины.

    1. верно только А 2. верно только Б

    3. верны оба суждения 4. оба суждения неверны

    Верны ли следующие суждения об истине?

    А. Относительность истины обусловлена безграничностью и изменчивостью постигаемого мира.

    Б. Относительность истины обусловлена ограниченностью познавательных возможностей человека.

    1. верно только А 2. верно только Б

    3. верны оба суждения 4. оба суждения неверны

    Верны ли следующие суждения об истине?

    А. Истина - это объективное отражение в сознании челове­ка предметов и явлений.

    Б. Истина - это результат познания, существующий толь­ко в виде понятий, суждений и теорий.

    1. верно только А 2. верно только Б

    3. верны оба суждения 4. оба суждения неверны

    Верны ли следующие суждения об истине?



    А. Путь к абсолютной истине идет через истины относитель­ные.

    Б. Относительная истина - это полное, неизменное знание.

    1. верно только А 2. верно только Б

    3. верны оба суждения 4. оба суждения неверны

    Верны ли следующие суждения об истине?

    А. Истина относительна, потому что мир изменчив и бесконечен.

    Б. Истина относительна, потому что возможности познания определяются уровнем развития науки

    1. верно только А 2. верно только Б

    3. верны оба суждения 4. оба суждения неверны

    Верны ли суждения:

    А. Любая истина объективна и относительна.

    Б. Абсолютная истина практически недостижима.

    1. верно только А 2. верно только Б

    3. верны оба суждения 4. оба суждения неверны

    Верны ли следующие суждения о ложном знании?

    А. Ложными являются знания, не соответствующие предмету изу­чения.

    Б. Ложными являются знания, не проверенные экспериментальным путем.

    1. верно только А 2. верно только Б

    3. верны оба суждения 4. оба суждения неверны

    Верны ли следующие суждения о практике?

    А. Практика - основа познания и критерий истины.

    Б. Общественно-историческая практика - единственный критерий истины.

    1. верно только А 2. верно только Б

    3. верны оба суждения 4. оба суждения неверны

    Верны ли следующие суждения об истине?

    А. Истина относительна, потому что возможности познания зависят от реальных исторических условий времени.

    Б. Истина относительна, потому что возможности познания определяются уровнем развития науки, научными методами.

    1. верно только А 2. верно только Б

    3. верны оба суждения 4. оба суждения неверны

    Верны ли суждения:

    А. Противоположностью истины может быть другая истина.

    Б. Противоположностью истины всегда является заблуждение.

    1. верно только А 2. верно только Б

    3. верны оба суждения 4. оба суждения неверны

    Верны ли суждения:

    А Критерием истинности знания является его признание авторитетными в обществе людьми

    Б. Критерием истинности знания является его степень распространения в обществе

    1. верно только А 2. верно только Б

    3. верны оба суждения 4. оба суждения неверны

    Верны ли следующие суждения о познании?

    А. Вне науки получить объективное знание невозможно.

    Б. Наука является одним из способов познания действи­тельности.

    1. верно только А 2. верно только Б

    3. верны оба суждения 4. оба суждения неверны

    Верны ли суждения?

    А. Ни одна из абсолютных истин не может стать относительной

    Б. Некоторые из абсолютных истин могут стать относительными

    1. верно только А 2. верно только Б

    3. верны оба суждения 4. оба суждения неверны

    Верны ли суждения?

    А. Истинность любого знания имеет свои пределы, поэтому в нем содержаться элементы как абсолютной, так и относительной истины.

    Б. Все наши знания только относительно истины, в них нет никакой абсолютной истины.

    1. верно только А 2. верно только Б

    3. верны оба суждения 4. оба суждения неверны

    Верны ли суждения?

    А. Абсолютной истиной называют знание, с которым все согласны, поскольку это то, что очевидно, что нельзя представить иначе.

    Б. Относительная истина представляет собой знание. Достаточное для успешного ведения человеком своих дел.

    1. верно только А 2. верно только Б

    3. верны оба суждения 4. оба суждения неверны

    25. Верны ли суждения?

    А. Относительной истиной называется знание, обязательно порождающее разные точки зрения.

    Б. Относительной истиной называется неполное знание, верное лишь в определенных условиях.

    1. верно только А 2. верно только Б

    3. верны оба суждения 4. оба суждения неверны

    Занимаюсь в "Пять с плюсом" в группе Гульнур Гатаулловны биологией и химией. Я в восторге, преподаватель умеет заинтересовать предметом, найти подход к ученику. Адекватно объясняет суть своих требований и дает реалистичное по объему домашнее задание(а не как большинство учителей в год ЕГЭ десять параграфов на дом, а один в классе). . Занимаемся строго к ЕГЭ и это очень ценно! Гульнур Гатаулловна искренне интересуется предметами, которые преподает, всегда дает нужную, своевременную и актуальную информацию. Очень рекомендую!

    Камилла

    Готовлюсь в "Пять с плюсом" к математике (с Даниилом Леонидовичем) и русскому языку (с Заремой Курбановной). Очень довольна! Качество занятий на высоком уровне, в школе по этим предметом теперь одни пятерки и четверки. Пробные экзамены написала на 5, уверена, что ОГЭ сдам отлично. Спасибо вам!

    Айрат

    Готовился к ЕГЭ по истории и обществознанию с Виталием Сергеевичем. Он чрезвычайно ответственный по отношению к своей работе педагог. Пунктуален, вежлив, приятен в общении. Видно, что человек живет своей работой. Прекрасно разбирается в подростковой психологии, имеет четкую методику подготовки. Спасибо "Пять с плюсом" за работу!

    Лейсан

    Сдала ЕГЭ по русскому языку на 92 балла, математику на 83, обществозание на 85, считаю это отличным результатом, поступила в ВУЗ на бюджет! Спасибо "Пять с плюсом"! Ваши преподаватели настоящие профессионалы, с ними высокий результат гарантирован, очень рада, что обратилась именно к вам!

    Дмитрий

    Давид Борисович - замечательный преподаватель! Готовился в его группе к ЕГЭ по математике профильный уровень, сдал на 85 баллов! хотя знания в начале года были не очень. Давид Борисович знает свой предмет, знает требования ЕГЭ, он сам состоит в комиссии по проверке экзаменационных работ. Я очень рад, что смог попасть в его группу. Спасибо "Пять с плюсом" за такую возможность!

    Виолетта

    "Пять с плюсом" - отличный центр подготовки к экзаменам. Здесь работают профессионалы, уютная атмосфера, приветливый коллектив. Я занималась с Валентиной Викторовной английским и обществознанием, сдала оба предмета на хороший балл, довольная результатом, спасибо вам!

    Олеся

    В цетре "Пять с плюсом" занималась сразу по двум предметам: математикой с Артемом Маратовичем и литературой с Эльвирой Равильевной. Очень понравились занятия, четкая методика, доступная форма, комфортная обстановка. Я очень довольна результатом: математика - 88 баллов, литература - 83! Спасибо вам! Буду всем рекомендовать ваш образовательный центр!

    Артем

    Когда я выбирал репетиторов, в центре "Пять с плюсом" меня привлекли хорошие преподаватели, удобный график занятий, наличие пробных бесплатных экзаменов, моих родителей - доступные цены за высокое качество. В итоге мы всей семьей остались очень довольны. Я занимался сразу по трем предметам: математика, обществознание, английский. Сейчас я студент КФУ на бюджетной основе, и все благодаря хорошей подготовке - сдал ЕГЭ на высокие баллы. Спасибо!

    Дима

    Я очень тщательно подбирал репетитора по обществознанию, хотел сдать экзамен на максимальный балл. "Пять с плюсом" помогли мне в этом вопросе, я занимался в группе Виталия Сергеевича, занятия были супер, все понятно, все четко, при этом весело и непринужденно. Виталий Сергеевич так преподносил материал, что запоминалось само собой. Я очень доволен подготовкой!

    Тренировочные задания. ПОЗНАНИЕ

    Часть 1 (А)

    [А] 1, Представление - это

    1) чувственное отражение в виде образа предметов или явлений, сохраняющееся з сознании (памяти) после окончания непосредственного воздействия на органы чувств

    2) отражение отдельных свойств и качеств предметов окружающего мира, которые непосредственно воздействуют на органы чувств

    3) отражение предметов и их свойств, непосредственно

    воздействующих на органы чувств з виде целостного образа

    4) форма (вид) мысли, которая отражает общие и существенные признаки познаваемых предметов, явлений

    Утверждение: «Товар имеет стоимость» является примером

    1) представления

    2)понятия

    3) суждения

    4) умозаключения

    Верны ли следующие суждения о формах чувственного и рационального познания?

    А. Ощущение, восприятие, понятие - это формы чувственного познания.

    Б. Представление, суждение, умозаключение - это формы рационального познания.

    1) верно только А

    2) верно только Б

    3) верны оба суждения

    4) оба суждения неверны

    Что представляет собой слово «цветок» в утверждении: «Вот растут цветы»?

    1)восприятие

    2) представление

    3)понятие

    4) суждение

    Субъектом познания является

    1) мировой разум

    2) человек

    3)природа

    4) любое живое качество

    Верны ли следующие суждения о познании?

    А. Познание относится к базовым потребностям человека.

    Б. Познание всегда носит творческий характер.

    1) верно только А

    2) верно только Б

    3) верны оба суждения

    4) оба суждения неверны

    Критерием (ями) истины является (ются)

    1) соответствие господствующему в обществе учению

    2)практика

    3) мнение руководства

    4) все указанное выше

    8. Определение: «Чувственный образ внешних характеристик предметов и процессов материального мира, непосредственно воздействующих на органы чувств» относится к понятию

    1) гипотеза

    2) представление

    3)восприятие 4} ощущение

    Верны ли следующие суждения о ступенях познания?

    А. Различие между чувственным и рациональным познанием временное: вначале человек воспринимает внешние качества, свойства вещей, предметов, а затем пытается проникнуть в сущность предмета или явления. Б. Чувственное и рациональное познание взаимосвязаны и неразрывны.

    1) верно только А

    2) верно только Б

    3) верны оба суждения

    4) оба суждения неверны

    Познавательная деятельность, в отличие от трудовой

    1) предполагает соответствие цели и средств

    2) ориентирована на процесс, а не на результат

    3) осуществляется индивидуально

    И чувственное, и рациональное познание

    1) формирует представления и знания о предмете

    2) начинается с ощущения

    3) дает наглядный образ предмета

    4) использует логическое умозаключение

    Верны ли следующие суждения о процессе познания?

    А. В процессе познания большую роль играют эмодии и чувства человека.

    Б. В процессе познания определенное значение имеет интуиция человека.

    1) верно только А

    2) верно только Б

    3) верны оба суждения

    4) оба суждения неверны

    Верны ли следующие суждения о социальном познании?

    А. В социальном познании его субъект и объект совпадают.

    Б. В социальном познании активно используется эксперимент.

    1) верно только А

    2) верно только Б

    3) верны оба суждения

    4) оба суждения неверны

    Какое суждение строится на образе?

    1) научное

    2) практическое

    3) художественное

    4) житейское

    Верны ли следующие суждения об абсолютной истине?

    А. Ни одна из абсолютных истин не может стать относительной.

    Б. Некоторые из абсолютных истин могут стать относительными.

    1) верно только А

    3) верны оба суждения

    2) верно только Б

    4) оба суждения неверны

    Верны ли следующие суждения об истинности знания?

    А. Истинность любого знания имеет свои пределы, поэтому в нем содержатся моменты как абсолютной, так и относительной истины.

    Б. Все наши знания только относительно истинны, в них нет никакой абсолютной истины.

    1) верно только А

    2) верно только Б

    3) верны оба суждения

    4) оба суждения неверны

    Определение: «Процесс получения объективного, истинного знания» относится к понятию

    1) житейское познание

    2)научное познание

    3) художественное познание

    4) практическое познание

    Утверждение: «Этот дом больше, чем все остальные» является примером

    Гипотезы

    2) умозаключения

    3) суждения

    4)понятия

    Верны ли следующие суждения об истине?

    А. Абсолютной истиной называют знание, с которым все согласны, поскольку это то, что очевидно, что нельзя представить иначе.

    Б. Относительная истина представляет собой знание, достаточное для успешного ведения человеком своих дел.

    1) верно только А

    2) верно только Б

    3) верны оба суждения

    4) оба суждения неверны

    К формам научного познания относится

    1) гипотеза

    3) проблема

    4) все указанное выше

    Какой из перечисленных примеров относится к житейскому познанию?

    1) мудрость: «Утро вечера мудреней»

    2) миф о Прометее

    3) теория естественного отбора

    4) наблюдение: при удалении размеры предмета умеыьшаются

    А. Путь к абсолютной истине идет через истины относительные.

    Б. Относительная истина – это полное, неизменное знание.
    Ответ:

    1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

    Верны ли следующие суждения о формах познания?

    А. Ощущения – это результат непосредственного воздействия объекта на органы чувств.

    Б. Каждое понятие в сознании человека находится в определенной связи с другими.

    Эмпирический и теоретический уровни знания присущи

    1) любому виду познания

    2) научному познанию

    3) обыденному познанию

    4) рациональному познанию

    Дайте определения:

      Познание Знание Две ступени познания Эмпирический уровень познания Теоретический уровень познания

    Только в состав научного знания входят:

    1) установленные факты

    2) экспериментально обоснованные выводы

    3) логические умозаключения

    4) оценочные суждения

    Какая из перечисленных истин опирается на повседневный опыт и не требует развернутых обоснований?

    1) «законы, открытые Ньютоном, действуют только в земных условиях»

    2) «перед засухой муравьи ищут для жилья затемненные, влажные впадины»

    3) «в озоновом слое Земли появились дыры»

    4) «при дыхании человек поглощает кислород и выдыхает углекислый газ»

    Дайте определения:


    · Сенсуализм

    · Рационализм

    · Познание

    Верны ли следующие суждения о критериях истинности знания? Критерием истинности знания является

    (-ются)
    А. простота, ясность и непротиворечивость знания.

    Б. соответствие знания общепринятым представлениям.

    1) верно только А
    2) верно только Б
    3) верны оба суждения
    4) оба суждения неверны

    Истина – это знание,

    1)

    3) добытое только научным путем

    4) доступное каждому

    Продолжите предложения

    Познание проходит две ступени чувственное и ……..

    Существуют два типа исследования эмпирический и ……

    Критерием истины, читают эмпирики …..

    Знание в широком смысле – это….

    Какое из приведенных утверждений является научным?

    1) Время течет повсюду одинаково и ни от чего не зависит.

    2) Судьба человека зависит от расположения на небе звезд в момент его рождения.

    3) Электрический ток течет по проводам так же, как вода по трубам.

    4) Существует наследственная предрасположенность к отдельным заболеваниям.

    Верны ли следующие суждения об истине?

    1) верно только А
    2) верно только Б
    3) верны оба суждения
    4) оба суждения неверны

    Истина – это знание,

    1) отражающее объективные свойства предмета

    3) добытое только научным путем

    4) доступное каждому

    Исправьте ошибку

    Познание – это результат знания.

    Чувственное познание основано на логике

    Эмпирический уровень познания опирается на научных теориях.

    Что из перечисленного характеризует эмпирический уровень познания?

    наблюдение отдельных фактов и явлений

    объяснение изучаемых фактов и явлений

    фиксация обобщений в форме законов

    выдвижение и обоснование гипотез

    «Прометей принес людям свет знаний». Данное утверждение является примером знания

    Ответ:

    житейского

    мифологического

    научного

    «паранаучного»

    верно только А

    верно только Б

    верны оба суждения

    оба суждения неверны

    Дайте определения:

    · Сенсуализм

    · Рационализм

    · Познание

    Ответ:

    верно только А

    верно только Б

    верны оба суждения

    оба суждения неверны

    Верны ли следующие суждения об истине?

    А. Истинные знания всегда добываются экспериментальным путем.

    Б. Истинны только те знания, которые соответствуют моральным представлениям людей.

    1) верно только А
    2) верно только Б
    3) верны оба суждения
    4) оба суждения неверны

    Ответ:

    Ответ:

    1) верно только А

    2) верно только Б

    3) верны оба суждения

    4) оба суждения неверны

    Запишите слово, пропущенное в таблице.

    МЕТОД

    ПОЗНАНИЯ

    ХАРАКТЕРИСТИКА

    Исследование явлений действительности в

    контролируемых и управляемых (изменяемых) условиях

    Выдвижение гипотез

    Выдвижение догадок, предположений, для объяснения

    фактов, не укладывающихся в старые теории.

    (по материалам аналитического отчёта ФИПИ о результатах ЕГЭ 2011 г.)

    Проблемы с освоением материала по рассматриваемой теме выявило и задание с развернутым ответом С5. Объяснить, какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «истина», и составить да предложения, содержащих обществоведческую информацию об этом понятии, смогли 32% отвечавших. Еще 37% смогли составить только одно предложение.

    Предлагаю выполнить ряд заданий на анализ двух суждений по темам «Виды знаний» и «Понятие истины, ее критерии».

    1.
    А. Истина - это соответствие знаний интересам человека.
    Б. Истина - это соответствие мысли действительности.

    1) верно только А;
    2) верно только Б;
    3) верны оба суждения;
    4) оба суждения неверны.

    2. Верны ли следующие суждения об истине? Истина - это
    А. Объективное отражение в сознании человека предметов и явлений.
    Б. Результат познания, существующий только в виде понятий, суждений и теорий.

    1) верно только А;
    2) верно только Б;
    3) верно и А, и Б;
    4) оба суждения неверны.

    Комментарий . Для того, чтобы выполнить эти два задания, нужно вспомнить, что такое истина. Существуют различные трактовки понятия «истина».

    Истина - это:
    - соответствие знаний действительности;
    - то, что подтверждено опытом;
    - некое соглашение, конвенция;
    - свойство самосогласованности знаний;
    - полезность полученного знания для практики.

    Классическое определение звучит так: истина - это знание, соответствующее своему предмету, совпадающее с ним. Формами познания являются не только понятия, суждения, но и представления, восприятия, ощущения, умозаключения.

    3. Верны ли следующие суждения об истине?
    А. Истина относительна, потому что мир изменчив и бесконечен.
    Б. Истина относительна, потому что возможности познания определяются уровнем развития науки.

    1) верно только А;
    2) верно только Б;
    3) верны оба суждения;
    4) оба суждения неверны.

    4. Верны ли суждения?
    А. Любая истина объективна и относительна.
    Б. Абсолютная истина практически недостижима.

    1) верно только А;
    2) верно только Б;
    3) верно и А, и Б;
    4) оба суждения неверны.

    5. Верны ли следующие суждения? Относительной истиной называется знание
    А. С которым не все согласны.
    Б. Неполное, верное лишь в определенных условиях.

    1) верно только А;
    2) верно только Б;
    3) верно и А, и Б;
    4) оба суждения неверны.

    Комментарий . Объективная истина - это такое содержание знания, которое не зависит ни от человека, ни от человечества.

    Абсолютная истина - это исчерпывающее достоверное знание о природе, человеке и обществе; знание, которое никогда не может быть опровергнуто.

    Относительная истина - это неполное, неточное знание, соответствующее определенному уровню развития общества, который обусловливает способы получения этого знания; это знание, зависящее от определенных условий, места и времени его получения.

    Разница между абсолютной и относительной истинами (или абсолютным и относительным в объективной истине) в степени точности и полноты отражения действительности. Истина всегда конкретна, она всегда связана с определенным местом, временем и обстоятельствами.

    6. Верны ли следующие суждения об истинном и ложном в познании?
    А. Все явления действительности могут быть оценены с точки зрения истинности или ложности.
    Б. Ложное знание, принимаемое за истинное, - это заблуждение.

    1) верно только А;
    2) верно только Б;
    3) верны оба суждения;
    4) оба суждения неверны.

    Комментарий . Заблуждение - содержание знания субъекта, не соответствующее реальности объекта, но принимаемое за истину. Источники заблуждений: погрешности при переходе от чувственного к рациональному познанию, некорректный перенос чужого опыта. Ложь - сознательное искажение образа объекта.

    7. Верны ли следующие суждения о практике как критерии истины?
    А. Практика - это критерий истинности наших знаний о мире.
    Б. Практика - это не единственный критерий истины, потому что суще-ствуют явления, недоступные для практического воздействия на них.

    1) верно только А;
    2) верно только Б;
    3) верны и А, и Б;
    4) оба суждения неверны.

    8. Верны ли следующие суждения о критериях истинности знания?
    А. Критерием истинности знания является простота, ясность и непротиворечивость знания.
    Б. Критерием истинности знания является практическая направленность знания.

    1) верно только А;
    2) верно только Б;
    3) верны оба суждения;
    4) оба суждения неверны.

    9. Верны ли следующие суждения о практике как критерии истины? Практика - это относительный критерий истины, потому что
    А. Не все явления могут быть оценены как истинные или ложные.
    Б. Существуют явления, недоступные для практического воздействия на них.

    1) верно только А;
    2) верно только Б;
    3) верны оба суждения;
    4) оба суждения неверны.

    Комментарий . Критерии истины - то, что удостоверяет истину и позволяет отличить ее от заблуждения. Возможны критерии истины: соответствие законам логики; соответствие ранее открытым законам науки; соответствие фундаментальным законам; простота, экономичность формулы; парадоксальность идеи; практика. Практика - целостная органическая система активной материальной деятельности людей, направленная на преобразование реальной действительности, осуществляющаяся в определенном социокультурном контексте. Формы практики: материальное производство (труд, преобразование природы); социальное действие (революции, реформы, войны и т.д.); научный эксперимент. В философии выдвигается идея: ведущий критерий истины - практика.

    10. Верны ли следующие суждения о познании?
    А. Познание мира может происходить в процессе повседневной жизни.
    Б. Объектом познания может быть человек.

    1) верно только А;
    2) верно только Б;
    3) верны оба суждения;
    4) оба суждения неверны.

    11. Верны ли следующие суждения о многообразии форм человеческого знания?
    А. Опыт повседневной жизни - это один из способов познания мира.
    Б. И научным знаниям, и знаниям, полученным в повседневной жизни, свойственна теоретическая обоснованность выводов.

    1) верно только А;
    2) верно только Б;
    3) верны оба суждения;
    4) оба суждения неверны.

    12. Верны ли следующие суждения о многообразии форм человеческого знания?
    А. Функции художественного образа в искусстве подобны функциям понятия в науке.
    Б. Художественные образы - это всего лишь результат вымысла, они не отражают действительность.

    1) верно только А;
    2) верно только Б;
    3) верны оба суждения;
    4) оба суждения неверны.

    13. Верны ли следующие суждения?
    А. Наука и религия являются формами познания мира
    Б. Религия и наука формируют два разных типа мировоззрения человечества.

    1) верно только А;
    2) верно только Б;
    3) верно и А, и Б;
    4) оба суждения неверны.

    14. Верны ли следующие суждения?
    А. Особенностью социального познания является влияние позиции исследователя на оценку фактов.
    Б. Научное изучение общества требует объективного подхода к фактам.

    1) верно только А;
    2) верно только Б;
    3) верно и А, и Б;
    4) оба суждения неверны.

    15. Верны ли следующие суждения о познании?
    А. В структуру познания входят цель, средства, результат.
    Б. Познание требует наличия объекта и субъекта познания.

    1) верно только А;
    2) верно только Б;
    3) верны оба суждения;
    4) оба суждения неверны.

    16. Верны ли следующие суждения?
    А. Понятие, суждение, умозаключение создают чувственный образ предмета.
    Б. Умозаключение - это логическая связь суждений.

    1) верно только А;
    2) верно только Б;
    3) верно и А, и Б;
    4) оба суждения неверны.

    17. Верны ли следующие суждения о формах познания?
    А. Результаты чувственного познания существуют в форме образов.
    Б. Результаты рационального познания закрепляются в знаковых системах и в языке.

    1) верно только А;
    2) верно только Б;
    3) верны оба суждения;
    4) оба суждения неверны.