Войти
Амулеты. Гадания. Заговоры. Заклинания. Магия
  • Магические ритуалы Эндшпиль в затерянном мире
  • Понятие обычая, обряда, ритуала, традиции Как называется обряд
  • Гадания на картах народные
  • Ваша тайна - Заговоры на цепочки, кольца, браслеты, монеты
  • Приснилась человеческая кость во сне
  • О богослужении и церковном календаре
  • Шуян на волшебные слова жаба не душит. У него был дар воспитания монашествующих. Памяти архимандрита Наума (Байбородина) Часовщик церковной жизни

    Шуян на волшебные слова жаба не душит. У него был дар воспитания монашествующих. Памяти архимандрита Наума (Байбородина) Часовщик церковной жизни

    В связи с тем, что последнее время в интернете появляется много материалов (исходящих от одного и того же круга лиц), порочащих сайт нашей обители и имя моего покойного духовного отца, вынужден опубликовать мой ответ на экспертную оценку сайта двумя лицами Иваново-Вознесенской и Кинешемской епархии: игуменом Вонифатием (Клименко) и игуменом Мефодием (Кондратьевым).

    I. Ответ книжникам на критику «Повести об Иоанне, затворнике Старошайговском».

    Поскольку вы, иг. Вонифатий и иг. Мефодий встречались с подвижниками только на страницах книг и не обладаете личным опытом в этих, да и в других делах (за исключением канцелярских и фискальных), думаю, что имею право назвать вас «книжниками» без особой натяжки. Тем более, что пасквиль, на который мне приходится отвечать, есть просто заказ, и, вероятно, оплачен тем или иным образом, необязательно серебром. Человек же, которого вы порочите, мой духовный отец, на его могиле стоит Церковь с престолом Серафима Саровского и люди посещают ее и исцеляются, он сорок лет постился и молился в затворе в то самое время, когда само слово «молитва» считалось криминальным, а нынешние отцы игумены едва ли не ходили в красных пионерских галстуках. Кстати, от духовного отца мне предложили отказаться публично. Каков совет? Вывод о нравственном лице советчиков напрашивается сам собой.

    Боюсь, что сейчас вы даже не покраснеете. Ибо слово «затвор» знаете тоже из книжек, а сами не способны и недели пробыть в нем. Сведения об Иисусовой молитве вы черпаете оттуда же, что само по себе неплохо, только чувствуется, и книги-то мало читали по этому вопросу, не то что практиковаться. Замечу, что писал-то я не для таких как вы, а для тех, кто способен вдохнуть и почувствовать аромат строгой духовной жизни человека, отказавшегося от мира, подвижника нашего времени. Но вы ведь без компьютера никуда и без теплого туалета. Зачем же вы полезли в такую чужую для вас атмосферу? Послушание? От некоторых послушаний лучше отказаться, чтобы не потерять права считаться порядочным человеком. Но вам, конечно, истинное монашество понятно не будет, пока не покаетесь в вашем бутафорском монашестве.

    Не хотелось бы тратить много времени на оправдание, поэтому отвечу на самое главное, а словесный понос, который преобладает в этой так называемой экспертной оценке, опущу.

    1. Авторы обвиняют меня в проповеди учения реинкарнации души. В моей повести написано: «одному из моих друзей, никак не хотевшему расставаться с привычными страстями, старец сказал, что ему не удастся в этой жизни отмолить свои грехи, но по милости Божией ему предстоит родиться бычком. Бычок в смирении проживет свой год-два, жуя то, что дают и идя туда, куда ведут, пока не зарежут и, тем самым, не освободят к лучшей жизни. Приятель этот рано умер, попал в аварию, в соответствии с тем, что я писал выше. Безусловно, прямой смысл этих слов подавляющее большинство православных христиан сочтут веянием восточных учений. Но откуда у мордовского крестьянина, не читавшего ничего, кроме Библии, подобные веяния? Однако и во многих других изречениях старца Ивана нам трудно установить, где кончается притча и начинается прямой смысл. А может, в „мордовском языке“ этой условной границы вовсе не существует?» Разве не достаточно оговорки о возможной притче? Нет, игуменам очень хочется обвинить меня в ереси. Но тогда пусть вместе со мной они обвинят и святого Дмитрия Ростовского, который пишет: «В городе Вавилоне был царь Навуходоносор, который за свою гордость был превращен Богом в вола и который ел в пустыне траву в продолжение семи лет». (Дмитрий Ростовский, том I, стр. 268, М. 2005). Или: «...и в последующее время совершалось нечто подобное, ибо Навуходоносор превратился в вола, а Тиридат в вепря, когда на них нашла казнь Божия». (Синопсис, С-Петербург, стр. 180). Придется, видно, вам писать донос теперь и на святого Димитрия. Вот только кому? В тот же адрес? Субординация не позволит. А вот псалом XLVIII: «Приложися скотом бессмысленным и уподобися им»? Это что, у царя Давида для красного словца? Или сами уподобились? Что, не читали отцы, или скажете, что это притча? Тогда почему старцу Ивану отказываете принять за притчу его слова. Заказ? Понимаю. Видите, не все так просто в жизни, как хотелось бы и как очень хочется тому человеку, у которого «в голове одна извилина и та прямая»!
    2. О изменении сроков жизни за ругань. Вы негодуете и говорите о том, что знаете случаи, когда матершинники ругались до гробовой доски. Ну разве это разумное доказательство? А может быть, гробовая доска была бы позже, если бы человек не ругался? Такое вам не пришло в голову? А почему? Епископ не велел? Или с матом не хочется расставаться?
    3. Вы утверждаете, что с животными нельзя разговаривать, только понимать их? Это вы не можете, но ведь есть люди и поумнее и поправеднее вас. А простейшие свистульки птичьи, а манки, а волчий вой охотников? Ох, плохо быть богословом без Бога.
    4. Как доказательство неправды иг. Агафона вы пишете, что нельзя поцеловать мать-покойницу с лицом, наглухо завязанным полотенцем. Ну, вот как хочется книжникам, чтобы Агафон написал, что он сдвинул полотенце на секунду или не были завязаны губы, а он вот не написал! Конечно, врет Агафон. Так проще отработать заказ.
    5. О влиянии имени на судьбу человеческую братья игумены так категорично говорят слово «нет», как будто они этот вопрос изучали всю жизнь. А вот владыка Илларион, глава ОВЦС, авторитет которого несколько выше этих соавторов, пишет: «Имя воспринимается Библией как полное и действительное выражение именуемого предмета или именуемой личности. В Библии имя имеет не отвлеченный или теоретический, а жизненно-практический характер: значение имени — не вербальное или словесное, а реальное или действительное. На языке Библии имя — не просто условное обозначение того или иного лица или предмета: имя указывает на основные характеристики своего носителя, являет его глубинную сущность. Имя, кроме того, определяет место, которое его носитель должен занимать в мире. Имя таинственным образом связано с душой: когда имя произносится, оно возносится к душе своего носителя. Ветхозаветное понятие об имени включает не столько набор звуков или букв для отличия одного человека от другого, сколько связь с самим человеком. Узнать чье-либо имя, значит войти в связь с носителем имени, познать его внутреннюю суть. Человек в Ветхом Завете воспринимался по принципу «каково его имя, таков он сам» (Священная Тайна Церкви, Еп. Илларион, стр. 18 С-П. 2007).

    Итак, я описал в повести то, что я видел и испытал. Но, оказывается, я должен был отдать на цензуру отцам Вонифатию и Мефодию. Не слишком ли?

    II. О возрождении молитвы.

    В разделе о возрождении молитвы наши игумены-богословы обижаясь за разорителей Афонского монашества, которых они шибко уважают, пишут: «В отношении нападок на архипастырей Антония (Храповицкого) и Никона (Рождественского), по словам игумена Агафона будто бы „виновных“ в „разорении и ликвидации русского монашества на Афоне“, и виновных „единолично“, также можно указать на их несостоятельность.

    Касательно личности архиепископа Никона (Рождественского), достойного иерарха, имевшего, несомненно, дар прозорливости, в произведении „Мои дневники“ предсказавшего историю России на много лет вперед, следует отметить, что сам он был незаурядным молитвенником».

    Так же:» — автор огульно и лживо обвиняет митрополита Антония (Храповицкого) и архиепископа Никона (Рождественского) в «разорении молитвенного устроения и почти ликвидации русского монашества на святой горе», чем производит хулу на почтенных иерархов Русской Православной«.

    А вот епископ Илларион, глава ОВЦС, пишет: «Результатом афонских споров стало изгнание в 1913 году около тысячи (по другим подсчетам, около полутора тысяч) русских монахов со Святой Горы, что было первым мощным ударом по афонскому русскому монашеству, — ударом, нанесенным руками иерархов Святейшего Синода Российской Церкви. Вторым ударом стала революция и последовавшие за ней гонения на Церковь в России, из-за которых на Афоне практически прекратился поток „желающих жития постнического“, и афонское русское монашество начало постепенно умирать» (Священная Тайна Церкви, Еп. Илларион, стр. 10, С-П., 2007).

    А вот, что пишет митрополит Вениамин (Федченков) о Синоде, собравшемся по поводу афонского монашества: «На суде господствовало, преимуществовало не Божие, а человеческое. Митрополит Антоний (Храповицкий), как главный противник этого учения, известен был не только резкостью и легкомыслием (его доклад в Синоде был недопустимым, невозможным, бранчливым!), Но и склонностью допускать в своих воззрениях и объяснениях человеческую мысль, так называемую „нравственно-психологическую“ концепцию. И нередко, он переходил религиозные границы, увлекаемый оригинальностью своих домыслов. Таков он был в отношении вообще догматов, в особенности же в ложном, человеческом истолковании искупления» (о. Иоанн Кронштадтский, М., 2001, стр. 903). В заключение задам вам несколько вопросов.

    1. Кто убивал и калечил русских монахов на Афоне и силой вывез более тысячи иноков с Афона?
      Ответ: архиепископ Никон Рождественский на военном корабле.
    2. Кто уничтожал имяславие, и кто защищал его?
      Уничтожали: митрополит Антоний Храповицкий и архиепископ Никон Рождественский, причем физически, при помощи солдат.
      Защищали: Иоанн Кронштадский своими сочинениями, вдохновившими имяславцев, в частности схиеромонаха Антония Булатовича, митрополит Вениамин Федченков, императрица Александра, св. царь Николай II.
    3. Кем возмущалась святая царица Александра и называла его изувером?
      Ответ: архиепископом Никоном Рождественским.

    Какие еще доказательства вам необходимы?

    III. Глоссолалия.

    Игумены утверждают, что св. апостолы во время Пятидесятницы заговорили на иностранных языках. Этого пока не утверждает никто кроме них. Догадки различные существуют, но так уверены только они. Скажем с родного арамейского вдруг перешли на греческий и другие языки. Это было бы очень просто. А вот у проф. Киевской семинарии Скабболановича также написано: «Спаситель обещал верующим говорение новыми языками, а не иностранными» (Толковый Типикон, М., 1995, стр. 319 вверху).

    Не вероятнее ли предположить, что, они говорили на одном языке, но этот язык в этот день был понятен всем! Слышите, я предполагаю, а вы располагаете, как сам Бог. А у профессора: «Дух Господень, обнимающий собою все человечество... произвел во внутренних основах души мгновенное устроение наиболее разделяющих человечество национальных границ языка...» (там же стр. 30).

    Кстати, такого термина «Иисусова глоссолалия» действительно не существует. Это вам повезло, что кто-то допустил такую описку. Вижу, вижу, что вы ею хорошо воспользовались, признаю. Несколько страниц лишней ерунды накропали.

    Надо сказать, что толкование термина «глоссолалия» у авторов игуменов расходится с толкованием профессора учебника, по которому они учились. Им очень хочется придать этому слову сектоведческий акцент: «Это состояние коллективного психоза...». Или: «Церковь не признавала глоссолалии как необходимую для проповеди и спасения...». В учебнике же «Толковый типикон» проф. Скоббалановича написано совсем противоположное мнение. Например: «С внешней стороны это было настолько величественным явлением, вполне достойным Духа Божия...показывающим воочию присутствие самого Божества в собраниях христианских» (там же, стр. 36). Или: «языкоговорение было состоянием особенной духовной глубокой молитвы», «Во времена св. Иринея (+202 г.) языкоговорение, хотя сохраняется, но видимо переходит в пророчество. По крайней мере, отличительную у ап. Павла функцию пророка «открывать тайны» св. Ириней приписывает глоссолалу: «мы слышали многих братьев в Церкви, которые имели пророческие дарования и через Духа говорили...» (там же, стр. 37 вверху).

    Вот так. И не надо передергивать, чтобы подвести меня под сектантство, хотя и сильно хочется.

    Кстати, не игумен Агафон называет дар языков, как вы пишете, «незнакомым языком», а Святое Евангелие. Мне конечно приятно, что вы приписываете мне слова апостола Павла, но боюсь плагиата. Привести цитату? Пожалуйста. «Ибо кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу, потому что никто не понимает его, он тайно говорит Духом» (I Кор. 14,2). Слышите: «Никто не понимает». А только вы богословы-игумены понимаете, что это на иностранном языке. И еще цитата: «...а потому говорящий на незнакомом языке молись о даре истолкования» (I Кор. 14,13). Слышите, истолкования, а не перевода. Кроме того в Толковом типиконе есть и такая фраза: «Спаситель обещал верующим говорение „новыми“ языками, не иностранными» (Толковый Типикон, стр.32). Итак, подведем итог: вы выбираете из сектоведческих брошюрок то, что может скомпрометировать вашего покорного слугу игумена Агафона, но вам это не всегда удается. А ведь давно в Евангелие не заглядывали, сознайтесь?

    Вот еще какие слова полностью опровергают ваши «богословские» и сектологические изыски: «Дар языков представляется в Н.З. таким чудесным, величественным и умилительно потрясающим явлением, что его нельзя признавать явлением одного порядка с языкоговорением русских и заграничных сектантов (хлыстов, малеванцев, мормонов)» (там же, стр. 39 в середине). Слышите? Нельзя, а вы только и пишите об этих извращениях. А «неизглаголанные глаголы» на каком иностранном языке вы полагаете слышал евангелист?

    Итак заключим: ВЫ ПОРОЧИТЕ ЦЕРКОВНУЮ ТРАДИЦИЮ В УГОДУ СВОИМ НИЗМЕННЫМ СТРЕМЛЕНИЯМ. Доказательств я привел достаточно.

    IV. Иисусова молитва.

    Что касается Иисусовой молитвы, об этом надо не столько говорить, сколько делать. Авторы же находятся на стороне тех, кто уничтожал ее. Ведь враги ее вызывают у них большое уважение (например архиепископ Никон Рождественский, митрополит Антоний Храповицкий). Зачем же лицемерить? Я готов говорить с тем, кто ею занимается серьезно, но обсуждать ее с вами — упаси Бог. Это для меня слишком дорого. В обители у меня есть с кем об ней поговорить. С вами же я не буду о ней говорить — это профанация и предательство.

    И прошу — не отнимайте у меня время. Книг по Иисусовой молитве я прочитал больше вашего и практики в ней у меня не менее 30 лет. За это время, находясь в прелести, давно бы уже умер в дурдоме. Однако игуменствую в почитаемом православными монастыре.

    Ваши познания в йоге и каббале впечатляют, еще больше впечатляет, с каким благоговением вы пишете слово каббала с заглавной буквы. Но мне ваши знания неинтересны. Я буду молиться так, как меня учили тогда, когда я был еще юным, а вы еще не родились или боялись признаться в своей вере, если она когда-нибудь у вас была, в чем я сильно сомневаюсь, учитывая вашу нечистоплотность. Ваши головы не настроены, чтобы думать. У них один мотив: «Чего изволите?»

    V. Каббала и эзотерика.

    Мне понятно ваше желание впутать меня в какую нибудь грязь. Но смотрите сами в нее не попадите. За 20 лет моей службы в Церкви люди убедились в моих православных взглядах и за меня есть кому сказать слово. В этом уже многие убедились. Убедитесь и вы. Как бы не вышло с больной головы на здоровую!

    По вашему выходит, если в йоге дышут, то в православии дышать нельзя. А как же «всякое дыхание да хвалит Господа»?

    Если в йоге читается молитва демону, то нам и Богу нельзя молиться? И сидя нельзя молиться, потому что очень йогу напоминает, позу лотоса? Однако же пророк Илья молился и неплохие, я вам скажу, результаты получал. И св. Палама Григорий и св. Синаит, тоже Григорий, молились сидя (конечно не в храме).

    О чем с вами говорить?

    VI. Ролик о явлении инока Ферапонта.

    Что касается этого фильма, я хорошо помню, как иг. Мефодий вызывал меня на дисциплинарную комиссию и вслух говорил о своих сомнениях в том, что эти трое иноков будут когда-либо прославлены. Интересно, какие обвинения против них он может выдвинуть? Это было в тот день, когда меня ругали за то, что я способствовал крестными ходами и возведением престола в обители прославлению в лике святых императора Николая II и его семьи. И это об уже прославленных святых? Вот где «истинное» православие. А донос об этом на меня был написан больным из сумасшедшего дома со странной фамилией Голова. Ай, как некрасиво, отец Мефодий и отец Вонифатий. Вы, как та «офицерская вдова, которая сама себя высекла» у бессмертного Гоголя. Тогда же, в тот же день упомянутый игумен Мефодий потребовал от меня убрать из храма икону Оптинских старцев, на которой кроме них без венцов были изображены трое убиенных иноков.

    Да, ролик этот с давних времен помещен на нашем сайте и все претензии к авторам его иеродиакону Авелю (Семенову) и Александру Дроздову. Да, игумену Уткину он не нравится, но если его послушать и убрать ролик с нашего сайта, будьте уверены, что скоро и все остальное он потребует убрать. Только из этих соображений мы и не поддаемся ему.

    Что касается каббалы, которую вам удалось там откопать — вам виднее. Не сомневаюсь, что это опять ложь и отрабатывание заказа.

    Заключение.

    Итак, подведем итог всей этой словесной перепалке, на которую вы меня спровоцировали. В конце вашей так называемой экспертной оценки вы обращаетесь к Епископу, вызывая на мою седую голову различные прещения.

    Обращаясь за защитой к Богу, а также к защитнику обители преподобному Тихону, я утверждаю, что не виновен в тех грехах, которые мне инкриминируют. Все, что я писал и говорил, находится в строгом соответствии с канонами Православной Церкви, а если что и не совсем совпадает, то я на этом не настаиваю и никогда не настаивал, в отличие от обвиняющих меня игуменов Вонифатия и Мефодия, к которым я предъявляю следующие свои обвинения:

    1. В оклеветании великого дара языков (глоссолалии) в Православной Церкви.
    2. В извращенном истолковании различных фактов, помещенных на монастырском сайте.
    3. В опорочивании честного имени моего духовного отца, 40 лет пробывшего в строгом затворе.

    На этой последней ноте заканчиваю, ибо кто не защитит своего духовного отца, тот не уважает и родного.

    Наместник Свято-Николо-Тихоновой обители игумен Агафон (Чесноков)

    Зародившийся по инициативе ООН и ЮНЕСКО праздник борьбы за вежливость в нашей стране не приобрёл космических масштабов. Мы решили обратиться к шуянам и узнать, что они думают по поводу дефицита благодарности в мире и как часто, кому и за что говорят наши земляки «спасибо». По сложившейся традиции, мы отправились гулять по центру города и выяснили, что русскому человеку прививать стремление выражать благодарность за добрые дела излишне. Из более 30 опрошенных только один прохожий затруднился вспомнить, кому и как часто он говорит «спасибо». Благодарить добрым словом - это суть наша. А чтобы не растерять хорошую привычку, по мнению простых жителей нашего города, достаточно сызмальства учить детей быть благодарными.

    Светлана, молодая женщина, которая часто говорит «спасибо», убеждена, что это слово важнее денег и подарков. Оно несёт в себе особую теплоту. Но бывает, что в ответ приходится слышать выражения типа «спасибо на хлеб не намажешь». Придуманы эти присказки, считает Светлана, корыстными людьми. Предприниматель Игорь готов постоянно говорить «спасибо» своей жене, которая и «цементирует, и консолидирует, и направляет, и организует, и укрепляет семью». «Спасибо» родным и близким говорят и увешенные авоськами хозяйки и гуляющие с внуками мужчины. Но вот конкретно мужу «спасибо» высказала лишь одна молодая мама восточной внешности.

    Зато молодые парни лет двадцати поделились, что согревают они теплом благодарного слова любимых родителей и надёжных друзей. «Больше мы никому и не нужны в этой жизни», - добавляют они. Ещё одна Светлана, хозяйка «лавки мастеров», постоянно говорит «спасибо» и своим покупателям, и когда встаёт из-за стола, открыто, от души и сердца благодарит своих родных, особенно внучек. Женщина подметила, что наше «спасибо» в корне отличается от холодного «мерси» или «сэнкью» - в слове «спасибо» есть определённый сакральный смысл.

    Николай Дмитриевич, известный шуйский художник, чётко отметил, что всегда говорит «спасибо» добрым людям. Только сожалеет, что давно не говорил «спасибо» местной власти за добрые дела: «Ведь и хочется поблагодарить, да не за что». Правда, родители на Центральной площади отметили, что хоть кривая снежная горка, да есть в городе, за что спасибо администрации.

    Шуйский шахматист Михаил Михайлович благодарен не только друзьям и близким, но и шахматам, «за то, что есть такая игра». Но дарить частицу своего душевного тепла городской власти отказался. Причина ясна, как божий день: «Росчерком пера развалили и уничтожили в Шуе шахматы». Киоскёр Мария оказалась наиболее словоохотливой, видимо, вопрос пришёлся ей по сердцу. «Хорошим людям не только «спасибо» хочется сказать за покупки, но и показать весь товар, а вот некоторым и продавать ничего не хочется, не то, чтобы «спасибо» говорить», - хамство и гонор отдельных личностей - очень обидное и незаслуженное отношение. Обсуждение коснулось и маленьких шуян, насколько вежливы и благодарны они, покупая в киоске товар. И тут как раз мимо пробегали два подростка, которых мы спросили - кому из учителей они говорят «спасибо». Оказалось - никого они не благодарят в школе, потому что «учителям всё равно».

    И как мы ни пытались встретить людей, которые бы, не задумываясь, ответили: «Спасибо Родине за наше счастливое детство, за широкую дорогу для молодых и почёт для стариков». Увы, тщетно! Пожилой мужчина так и сказал, что сегодня не верит в искренность - «ушла вера». Подытожил мнение наших земляков молодой человек в наушниках, который надеется только на себя, а говорит «спасибо» конкретно тем людям из своего окружения, кто делает для него добро.

    Игумен Вонифатий (КЛИМЕНКО):

    – Слово «спасибо» означает «Спаси Бог». Сегодня слово «спасибо» используется как выражение благодарности. Но изначально оно имело иной оттенок, потому что у христиан вся жизнь была во спасение души. И пожелать ближнему спасения души - самое высшее, что можно было пожелать.

    Алексей МИХАЙЛОВ:

    – Говорю «спасибо» всем: друзьям, близким, в магазинах - одним словом, везде, где предоставляются услуги. Ну и, конечно, особое спасибо Богу, что жив-здоров и живы близкие мне люди. Часто и мне говорят спасибо как депутату, как руководителю, потому что чем могу - помогаю.

    Елена МАЛКОВА:

    – Сказать «спасибо» - это и воспитанность показать, и благодарность выразить. Слово «спасибо» обладает мощной энергетикой доброты, а говорить его нужно, глядя в глаза и ни в коем случае не раздражаясь. В нашем городе очень много отзывчивых людей, которые помогают от чистого сердца и бескорыстно. Таких гораздо больше, я это точно знаю.

    Алексей ТЕРЕНИЧЕВ:

    – Выражение благодарности или получение признательности вызывает у человека выработку определённых гормонов, так называемых гормонов счастья, радости или любви. Люди, говорящие «спасибо», легко адаптируются в социуме, общительны, у них снижается тяга к наркотической и алкогольной зависимости, они наиболее защищены от агрессии и менее подвержены депрессии. Специалисты уверены, что «спасибо» стимулирует щедрость в человеке.

    В Свято-Алексеевской Иваново-Вознесенской Православной духовной семинарии начался новый учебный 2017/2018-й год. В этом году на Подготовительное отделение было набрано 18 человек. Успешно сдав вступительные испытания в начале августа, абитуриенты первоначально отправились домой. Приехав в Иваново 30 августа, они заселились в комнаты и познакомились с теми, кто учится в этих стенах уже не первый год. Все поступившие ребята уже умеют читать на церковно-славянском языке, знают азы Литургики.

    Первый проректор игумен Вонифатий (Клименко) вместе с проректором по воспитательной работе иереем Максимом Бычковым и его дежурным помощником иеромонахом Ионафаном (Богомазом) на собрании 31 августа поприветствовали поступивших слушателей Подготовительного отделения и рассказали о распорядке жизни в Семинарии.

    Наступивший учебный год принес ряд изменений, которые должны улучшить дисциплину и помочь будущим пастырям в их становлении. Игумен Вонифатий обратился к поступившим в САИВПДС с напутственным наставлением. Он отметил, что ребята совершили достойный выбор на своём жизненном пути, поступив в Духовное учебное заведение. Этот выбор сам по себе является вызовом времени, когда грех, казалось бы, не знает границ, а пастырь должен встать на защиту паствы от греха. Поэтому, заметил Первый проректор, обращаясь к ребятам, вы обрекаете себя на борьбу, и сие весьма похвально! Далее отец игумен обратил внимание слушателей на то, что помимо основного и главного – учения – они также должны с усилием над собой формироваться как истинные христиане, взрослеть, побеждать грех в себе самих. И если учёба – главное, то нравственность – это неразлучная спутница учения, чтобы последнее было успешным. В заключение игумен Вонифатий посоветовал ребятам не тянуться к нерадивым студентам, а избегать плохого, устремляясь к доброму, равняясь на прилежных и благих сокурсников и учеников.

    Подобное собрание было проведено и для студентов старших курсов. На нем игумен Вонифатий особенно обратил внимание на 5-й курс, которому в этом году сдавать Выпускные экзамены и писать Выпускную квалификационную работу.

    День знаний, 1-е сентября отмечают не только в светских, но и в духовных учебных заведениях. Так, и в стенах Семинарии этот день начался с Божественной Литургии, которую возглавил митрополит Иваново-Вознесенский и Вичугский Иосиф, ректор САИВПДС, назначенный этим летом решением Святейшего Синода Русской Православной Церкви. Ему сослужили Первый проректор игумен Вонифатий, секретарь Ученого Совета игумен Виталий, проректор по заочному обучению игумен Ювеналий и другие преподаватели Семинарии в священном сане. В конце Литургии, в ходе которой ряд студентов приняли Святое Причастие, Владыкой Ректором с сослужащими был отслужен молебен перед началом учебного года.

    Далее с приветственным и напутственным словом к студентам обратился митрополит Иваново-Вознесенский и Вичугский Иосиф, указав на то, что духовное образование даст возможность студентам стать пастырями. А выше пастырского служения на земле ничего нет. Поэтому ребята должны приложить максимум сил, усердия и терпения, которые должны идти рука об руку с духовным становлением студента.

    После обеда все студенты приступили к занятиям. Жизнь учащегося Семинарии состоит не только из учебы, но и из послушаний. Ребята ходят в Успенский кафедральный собор на богослужебную практику, выполняют хозяйственные работы в самой Семинарии, трудятся на кухне.

    Важную часть занимают богослужения, на которых молятся все учащиеся, вместе поют на клиросе, выполняют послушание в святом Алтаре.

    Учащиеся Подготовительного отделения практически сразу окунаются в эту насыщенную жизнь. Для многих из них она не является чем-то новым. Сразу несколько студентов поступило из Детского приюта села Елюнино, школы-интерната при Николо-Шартомском мужском монастыре, Православной средней школы Феодоровской иконы Божией Матери, а трое учащихся приехали к нам аж из Астрахани!

    С Божией помощью, молитвами святителя Алексия, небесного Покровителя Свято-Алексеевской Иваново-Вознесенской Православной духовной семинарии, ребята будут проходить обучение и готовиться к нелегким сессиям.

    Пухов Александр, студент 5-го курса Специалитета

    14 декабря студенты историко-филологического факультета Шуйского филиала ИвГУ и учащиеся МОУ «ООШ №10» посетили Воскресенско-Феодоровский монастырь в с. Сергеево. Поездка была организована в рамках взаимодействия «вуз – школа – церковь» и исполнения культурно-просветительского проекта «Имена эпохи. Уроки столетия».

    Воскресенско-Феодоровский монастырь расположен в 10 километрах южнее Шуи в селе Сергеево. Встретил молодых паломников наместник монастыря игумен Вонифатий (Клименко), который провел экскурсию по территории монастыря, рассказал о его интересной и трагической истории, о жизни святых, подвизавшихся здесь в период становления советской власти в годы гонения на Церковь. Ребята узнали, что изначально монастырь был женским и официальной датой его основания принято считать 2 сентября 1889 года. Основала же его благочестивая ярославская помещица А.Н. Шубина по благословлению святого праведного Иоанна Кронштадтского. Первой настоятельницей была игумения Софья (Успенская). В обители под ее духовным руководством насчитывалось около 100 монахинь и велась активная духовно-просветительская жизнь (функционировала школа, иконописная мастерская и др.). К 1917 году в монастыре проживало около 200 насельниц. После октябрьской революции в 1918 году было принято решение о закрытии монастыря, но из-за хозяйственной деятельности насельниц обитель продолжала существовать. А позже, в 1929 году, все монахини были изгнаны. Последняя настоятельница монастыря игумения Арсения (Добронравова), которая в настоящее время прославлена в лике новомучеников, была арестована и скончалась в заключении в 1939 году. С жизнью монастыря связан еще один интересный факт - в 1924–28 годы в Воскресенско-Феодоровском монастыре проживал и служил митрополит Серафим (Чичагов). Батюшка особенно благоговейно и с сердечной болью рассказал о главных святынях монастыря о чудотворной иконе Знамения Божией Матери, реликвиях, связанных с Серафимом Саровским, Иоанном Кронштадтским, которые в настоящее время находится вне монастыря. А статус мужского монастыря обитель получила лишь после восстановления в 1998 году.

    В конце беседы студенты и школьницы приложились к иконам, батюшка помазал желающих (а таковыми были все) освященным маслом. Многие ребята взяли в храме святую воду.

    Далее всех паломников ждала вкусная монастырская трапеза, за которой продолжилась беседа с отцом Вонифатием на духовные темы. На прощание батюшка подарил будущим педагогами книгу О. Гусаковой «Хранители веры», в которой рассказывается о жизни Церкви в XX веке.

    ... Ярославской епархии, в День трезвости встретился с учащимися Ярославской духовной семинарии и воспитанницами регентского отделения при семинарии. Отец Аркадий рассказал о деятельности Церкви по утверждению трезвости. «Студентов больше всего интересовал вопрос проведения реабилитации алкозависимых. Семинаристы высказывались относительно возможных практических решений этой проблемы», – поделился отец Аркадий Гопаненко. В Свято-Алексеевской Иваново-Вознесенской православной духовной семинарии в День трезвости состоялся открытый урок для семинаристов. Первый проректор семинарии игумен Вонифатий (Клименко) рассказал учащимся о вреде употребления спиртных напитков и наркотиков. На примерах событий Священного Писания отец Вонифатий объяснил, как человек, подверженный влиянию пагубных страстей, становится не только асоциальным, но и удаляется от Бога и Его Церкви. Урок продолжился докладами семинаристов старших курсов. О психологической стороне зависимости, а также о пастырской и социальной значимости установления Церковью дня, посвященного борьбе с этим недугом, учащимся Смоленской семинарии рассказал первый проректор СПДС игумен Тарасий (Ланге) . Проректор по...