Войти
Амулеты. Гадания. Заговоры. Заклинания. Магия
  • К чему снится катание на лыжах?
  • Разбитое зеркало во сне Если приснилось что разбилось зеркало
  • Имя святого покровителя и икона по дате рождения
  • Скандинавская мифология: существа и боги скандинавского пантеона
  • Молитва, читаемая в день ашура
  • Акафист божией матери пред иконой ея "в родах помощница"
  • Редкие руны. Diablo II LoD. Руны Секретный Коровий Уровень

    Редкие руны. Diablo II LoD. Руны Секретный Коровий Уровень

    Последняя статья в цикле Diablo II LoD.

    Хорадрический Куб необходим для завершения некоторых основных квестов во Втором и Третьем актах. Однако, его функции не ограничены прохождением игры и он может быть очень полезным благодаря своим свойствам.

    Обозначения:

    • УП — Уровень персонажа
    • УВ — уровень вещи
    • И — Интеллект

    Секретный Коровий Уровень

    • Нога Вирта + Том Свитков Городского Портала = Красный Портал на Секретный Коровий Уровень

    Рецепт нужно выполнять, находясь в Лагере Бродяг (Первый Акт). Персонаж сперва должен победить Диабло (в D2C), либо Баала (в D2X). Персонаж, убивший Коровьего Короля не может больше открыть портал на уровень, но это может сделать кто-то другой (ещё не убивший Коровьего Короля) и позволить герою пройти через него.

    Пандемониум

    Ниже приведённые рецепты должны быть выполнены в Харрогате (Пятый Акт) на сложности Hell , только в ладдере. В одиночной игре возможны только при наличии PlugY.

    • Ключ Ненависти + Ключ Террора + Ключ Разрушения = Красный Портал в Matron"s Den, Furnace of Pain, либо Forgotten Sands (каждый раз портал выбирается случайно).
    • Глаз Баала + Рог Диабло + Мозг Мефисто = Красный Портал в Убер-Тристрам.

    Рецепты модификаций

    Одним из наиболее полезных свойств Куба можно считать его способность преобразовывать вещи в более мощные. Драгоценные камни, руны, зелья и прочие мелкие предметы могут быть объединены и улучшены в Кубе.

    Драгоценные камни

    Драгоценные камни могут пройти путь от осколков до совершенных. Три одинаковых камня позволяют получить гем того же вида, но более высокого качества. Правило распространяется на все 7 видов камней и черепа. Например:

    • 3 осколка топаза -> 1 щербистый топаз
    • 3 щербистых топаза -> 1 топаз
    • 3 топаза -> 1 безупречный топаз
    • 3 безупречных топаза -> 1 совершенный топаз

    Руны

    Помимо драгоценных камней, в Кубе можно преобразовывать и руны. Используйте три руны для создания одной более высокого уровня:

    1. 3 El Runes --> 1 Eld Rune
    2. 3 Eld Runes --> 1 Tir Rune
    3. 3 Tir Runes --> 1 Nef Rune
    4. 3 Nef Runes --> 1 Eth Rune
    5. 3 Eth Runes --> 1 Ith Rune
    6. 3 Ith Runes --> 1 Tal Rune
    7. 3 Tal Runes --> 1 Ral Rune
    8. 3 Ral Runes --> 1 Ort Rune
    9. 3 Ort Runes --> 1 Thul Rune

    Список, действующий с версии 1.10:

    1. 3 Thul Runes + 1 осколок топаза --> 1 Amn Rune
    2. 3 Amn Runes + 1 осколок аметиста --> 1 Sol Rune
    3. 3 Sol Runes + 1 осколок сапфира --> 1 Shael Rune
    4. 3 Shael Runes + 1 осколок рубина --> 1 Dol Rune

    Руны высшего уровня так же могут быть преобразованы, начиная с 1.10 и последующих :

    • 3 Dol Runes + 1 осколок изумруда --> 1 Hel Rune
    • 3 Hel Runes + 1 осколок алмаза --> 1 Io Rune
    • 3 Io Runes + 1 щербистый топаз --> 1 Lum Rune
    • 3 Lum Runes + 1 щербистый аметист --> 1 Ko Rune
    • 3 Ko Runes + 1 щербистый сапфир --> 1 Fal Rune
    • 3 Fal Runes + 1 щербистый рубин --> 1 Lem Rune
    • 3 Lem Runes + 1 щербистый изумруд --> 1 Pul Rune
    • 2 Pul Runes + 1 щербистый алмаз --> 1 Um Rune
    • 2 Um Runes + 1 топаз --> Mal Rune
    • 2 Mal Runes + 1 аметист --> Ist Rune
    • 2 Ist Runes + 1 сапфир --> Gul Rune
    • 2 Gul Runes + 1 рубин --> Vex Rune
    • 2 Vex Runes + 1 изумруд --> Ohm Rune
    • 2 Ohm Runes + 1 алмаз --> Lo Rune
    • 2 Lo Runes + 1 безупречный топаз --> Sur Rune
    • 2 Sur Runes + 1 безупречный аметист --> Ber Rune
    • 2 Ber Runes + 1 безупречный сапфир --> Jah Rune
    • 2 Jah Runes + 1 безупречный рубин --> Cham Rune
    • 2 Cham Runes + 1 безупречный изумруд --> Zod Rune


    ЗЕЛЬЯ

    Любое зелье исцеления или маны можно использовать в ниже приведённых рецептах, так же как драгоценный камень и череп.

    • 3 лечебных зелья + 3 зелья маны + 1 осколок камня --> 1 слабое зелье восстановления
    • 3 лечебных зелья + 3 зелья маны + 1 нормальный качественный камень -->
    • 3 слабых зелья восстановления --> 1 полноценное зелье восстановления

    РЕЦЕПТЫ ПОДГОТОВКИ ПРЕДМЕТОВ К СОЗДАНИЮ РУННЫХ СЛОВ

    • 1 Hel Rune + Свиток Городского Портала + любой предмет с занятыми сокетами --> Удаление элементов из сокетов предмета

    Удаляет джевелы, драгоценные камни или руны из гнезда в предмете.

    Элементы в гнездах разрушаются, и все бонусы, предоставленные ими, будут удалены.

    • 1 Eld Rune + 1 осколок камня + оружие низкого качества --> Улучшение качества оружия до нормального
    • 1 El Rune + 1 осколок камня + броня низкого качества --> Улучшение качества брони до нормального

    Этот рецепт полезен для улучшения качества оружия. Так же он может быть использован для увеличения числа сокетов в целях подготовки вещи к созданию рунного слова. Любые элементы в этих гнёздах и сами сокеты будут удалены после использования рецепта.

    • 1 Tal Rune + 1 Thul Rune + 1 совершенный топаз + нательная броня нормального качества --> Нательная броня нормального качества с сокетами

    Этот рецепт добавляет от одного до четырёх гнёзд, которые будут полезны для создания Рунных слов. Игра же даёт возможность получить до шести сокетов. После количество подгоняется до максимального возможного у этой вещи числа гнёзд. Броня, которая может вместить максимум два сокета и меньше имеет весьма мизерный шанс (1/6) получить одно гнездо, и высокий (5/6) — два.

    • 1 Ral Rune + 1 Amn Rune + 1 совершенный аметист + нормальное оружие --> Нормальное оружие с сокетами

    Этот рецепт добавляет от одного до шести гнёзд на оружии, делая его полезным для написания Рунных слов. Игра даёт возможность получить до шести сокетов. После количество подгоняется до максимально возможного у этой вещи числа гнёзд. Оружие с трёмя сокетами максимум имеет маленький (1/6) шанс для 1 гнезда, такой же (1/6) шанс для 2 и средние (4/6) шансы получить 3.

    • 1 Ral Rune + 1 Thul Rune + 1 совершенный сапфир + нормальный шлем --> Нормальный шлем шлем с сокетами

    Этот рецепт добавляет от одного до трёх гнёзд в шлеме, делая его полезным для создания Рунных слов. Игра даёт возможность получить до шести сокетов. После количество подгоняется до максимально возможного у этой вещи числа гнёзд. Те шлемы, что могут вмещать только два гнезда максимумом будут иметь низкий (1/6) шанс получить 1, и 5/6 шанс получить 2 сокета.

    • 1 Tal Rune + 1 Amn Rune + 1 совершенный рубин + нормальный щит --> Нормальный щит с сокетами

    Этот рецепт добавляет от одного до четырёх гнёзд на щите, делая его полезным для написания Рунных слов. Игра даёт возможность получить до шести сокетов. После количество подгоняется до максимально возможного у этой вещи числа гнёзд. Щиты с трёмя сокетами максимум имеют маленький (1/6) шанс для получения 1 гнезда, такой же (1/6) шанс для 2 и средние (4/6) шансы получить 3.

    МОДИФИКАЦИЯ ПРЕДМЕТОВ

    Различные рецепты для повышения уровня качества уникальных и раритетных вещей. Не работают с созданными с помощью иных модификаций предметами и теми предметами, что содержат Рунное слово. Эти рецепты изменяют лишь базовый тип вещи — от нормального до исключительного, от исключительного до элитного, позволяя увеличить урон или защиту.

    • 3 совершенных черепа + 1 редкий предмет + Stone of Jordan --> Добавление одного гнезда в редкой вещи

    Может быть добавлено только одно гнездо.
    Добавление невозможно, если в предмете уже есть хотя бы один сокет.

    Рецепт не работает с такими вещами как метательные предметы, обувь, перчатки, ремни и им подобные .

    • 1 Ral Rune + 1 Sol Rune + 1 совершенный изумруд + нормальное уникальное оружие --> Исключительная версия оружия

    Работает только в версии 1.10 и последующих.

    Требуемый уровень и требования к стойкости и ловкости возрастут соответственно необходимым для исключительной версии предмета.

    • 1 Tal Rune + 1 Shael Rune + 1 совершенный алмаз + нормальная уникальная броня --> Исключительная версия брони

    Эфирные предметы и предметы с гнёздами могут быть улучшены без изменения их вида.

    Требуемый уровень и требования к стойкости возрастут соответственно необходимым для исключительной версии предмета.

    Работает на абсолютно всех видах брони.

    • 1 Lum Rune + 1 Pul Rune + 1 совершенный изумруд + Исключительное уникальное оружие --> Элитная версия оружия

    Работает только в версии 1.10 и последующих.

    Эфирные предметы и предметы с гнёздами могут быть улучшены без изменения их вида.

    Требуемый уровень и требования к стойкости и ловкости возрастут соответственно необходимым для элитной версии предмета.

    • 1 Ko Rune + 1 Lem Rune + 1 совершенный алмаз + исключительная уникальная броня --> Элитная версия брони

    Работает только в версии 1.10 и последующих.

    Этот рецепт прокачивает тип брони, не изменяя основных показателей, но увеличивая степень защиты.

    Эфирные предметы и предметы с гнёздами могут быть улучшены без изменения их вида.

    • 1 Ort Rune + 1 Amn Rune + 1 совершенный сапфир + нормальное редкое оружие --> Исключительное редкое оружие

    Работает только в версии 1.10 и последующих.

    Этот рецепт прокачивает тип оружия, не изменяя основных показателей, но увеличивая наносимый урон.

    Эфирные предметы и предметы с гнёздами могут быть улучшены без изменения их вида.

    Требуемый уровень и требования к прочности и ловкости возрастут соответственно необходимым для исключительной версии предмета.

    • 1 Ral Rune + 1 Thul Rune + совершенный аметист + нормальная редкая броня --> Исключительная редкая броня

    Работает только в версии 1.10 и последующих.

    Этот рецепт прокачивает тип брони, не изменяя основных показателей, но увеличивая степень защиты.

    Эфирные предметы и предметы с гнёздами могут быть улучшены без изменения их вида.

    Требуемый уровень и требования к прочности возрастут соответственно необходимым для исключительной версии предмета.

    • 1 Fal Rune + 1 Um Rune + 1 совершенный сапфир + исключительное редкое оружие --> Элитное редкое оружие

    Этот рецепт прокачивает тип оружия, не изменяя основных показателей, но увеличивая урон.

    Эфирные предметы и предметы с гнёздами могут быть улучшены без изменения их вида.

    Требуемый уровень и требования к прочности и ловкости возрастут соответственно необходимым для элитной версии предмета.

    • 1 Ko Rune + 1 Pul Rune + 1 совершенный аметист + исключительная редкая броня --> Элитная редкая броня

    Работает только в версии 1.10 и последующих.

    Этот рецепт прокачивает тип брони, не изменяя основных показателей, но увеличивая степень защиты.

    Эфирные предметы и предметы с гнёздами могут быть улучшены без изменения их вида.

    Требуемый уровень и требования к прочности возрастут соответственно необходимым для элитной версии предмета.

    ПОЧИНКА И ПЕРЕЗАРАДКА

    • 1 Ort Rune + Оружие --> Полностью восстановленное оружие

    Работает только в версии 1.10 и последующих.

    • 1 Ral Rune + Броня --> Полностью восстановленная броня

    Работает только в версии 1.10 и последующих.

    Этот рецепт полезен для починки предмета без посещения кузнеца. Удобен тем, что можно обойтись без возвращения в Город или для ремонта нескольких вещей разом, за восстановление которых запрошена баснословная сумма в связи с оценкой его стоимости игрой.

    Не работает на эфирных предметах.

    Не перезаряжает метательное оружие.

    • 1 Ort Rune + 1 осколок камня (любой) + Оружие --> Полностью восстановленное и перезаряженное оружие

    Работает только в версии 1.10 и последующих.

    Этот рецепт полезен для починки предмета без посещения кузнеца. Удобен тем, что можно обойтись без возвращения в Город или для ремонта нескольких вещей разом, за восстановление которых запрошена баснословная сумма в связи с оценкой его стоимости игрой.

    Не может отремонтировать или перезарядить эфирное оружие.

    • 1 Ral Rune + 1 щербистый камень (любой) + Броня --> Полностью отремонтированная и перезаряженная броня

    Работает только в версии 1.10 и последующих.

    Этот рецепт полезен для починки предмета без посещения кузнеца. Удобен тем, что можно обойтись без возвращения в Город или для ремонта нескольких вещей разом, за восстановление которых запрошена баснословная сумма в связи с оценкой его стоимости игрой.

    Не может отремонтировать или перезарядить эфирную броню.

    Действительно для всех видов брони: сапогов, перчаток, ремней и т.д.

    ПРЕВРАЩЕНИЕ БЕСПОЛЕЗНЫХ ВЕЩЕЙ В НЕОБХОДИМЫЕ

    Полезные хитрости для преобразования всякого «мусорного» дропа в действительно нужные Вам предметы, без необходимости возвращения в Город. Пригодно любое качество и тип.

    • 2 колчана с болтами --> 1 колчан со стрелами (размер выбирается случайно)
    • 2 колчана со стрелами --> 1 колчан с болтами (размер выбирается случайно)
    • 1 копьё + 1 колчан со стрелами --> 1 набор дротиков (не магических, размер выбирается случайно)
    • 1 топор + 1 кинжал --> 1 набор метательных топориков (не магические, размер выбирается случайно)
    • 1 зелье Удушающего Газа + 1 лечебное зелье --> 1 противоядие

    РЕЦЕПТЫ ДЛЯ ПЕРЕРАБОТКИ

    Эти рецепты позволяют игрокам превратить свой собранный «хлам» в действительно полезные вещи. Если повезёт.

    • 3 магических амулета --> 1 волшебное кольцо

    УВ = И (0,75 * УП).

    Кольцу присваивается уровень, равный 3/4 от уровня персонажа. К примеру, герой 80-го уровня может получить кольцо 60-го.

    • 3 волшебных кольца --> 1 магический амулет

    УВ = И (.75 * УП).

    Амулету присваивается уровень, равный 3/4 от уровня персонажа. К примеру, герой 80-го уровня может получить амулет 60-го.

    1. +2 к навыкам персонажа при получении 90-го уровня, но следует помнить, что максимальный уровень для амулета — 74-ый.
    2. + 3 к даваемым амулетом умениям после 60-го уровня.
    • 6 совершенных черепов + редкий предмет --> Случайным образом выбранный редкий предмет низкого качества того же типа

    Этот рецепт даёт возможность получить редкую вещь со сбросом всех проведённых с ней изменений. Уровень предмета понижается

    • 6 совершенных черепов + 1 редкий предмет --> 1 случайно выбранный редкий предмет низкого качества того же типа

    УВ = И (.4 * УП) + И (.4 * УВ)

    Этот рецепт даёт возможность получить редкую вещь со сбросом всех характеристик. Уровень предмета снижается, но может остаться достаточно высоким при таком же высоком уровне у самого предмета и персонажа. Пример: 80-ый уровень у Вашего героя и вещи даст 32 + 32 = УВ 64.

    Обратите внимание, что объём Куба составляет всего 12 ячеек, а значит, при размещении в нём 6 черепов не остаётся места для таких крупных (2х4) вещей, как луки, алебарды, копья и прочие.

    1 совершенный череп + 1 редкий предмет + Stone of Jordan --> Новый редкий предмет высокого качества того же типа

    УВ = И (.66 * УП) + И (.66 * УВ)

    Этот рецепт даёт возможность получить редкую вещь со сбросом всех характеристик. Уровень предмета может оставаться высоким и даже вырасти, давая новые возможности. Пример: персонаж и вещь 80-го уровня дают выражение вида 52.8 + 52.8 = 105.6. Это позволит приобрести соответствующие бонусы.

    • 3 совершенных камня (любого вида, включая черепа) + 1 магическая вещь --> 1 случайно выбранный новый магический предмет того же типа

    При использовании этого рецепта у вещи произойдёт сброс всех характеристик и восстановится первоначальный уровень, как будто она снова упала с монстра.

    Могут использоваться все виды магических вещей, в том числе чармы, джевелы и украшения.

    СОЗДАНИЕ МАГИЧЕСКИХ ПРЕДМЕТОВ

    Даёт возможность самому сделать полезную магическую вещь, которая будет удобна в использовании. Следующие рецепты хороши на низких уровнях в силу своей не особо высокой мощности:

    • 4 лечебных зелья (любого типа) + рубин (любого типа) + волшебный меч --> Магический Меч Лича

    УВ = 30 (достаточно низкий)

    Используемый меч обязан быть магическим — только тогда он станет Мечом Лича, позволяя красть у противника 3-5% жизни. Первоначальные характеристики будут сброшены.

    Существует вероятность получения дополнительной приставки в названии.

    • 6 совершенных камней (по одному каждого вида) + 1 амулет (магический) --> Волшебный призматический амулет

    Призматический амулет всегда будет давать +16-20 к сопротивлению.

    Имеется шанс получения дополнительной приставки в названии.

    1 магическое кольцо + 1 совершенный изумруд + 1 зелье-противоядие --> 1 Нефритовое кольцо

    Нефритовое кольцо даёт 21-30 к сопротивлению ядам.

    • 1 магическое кольцо + 1 совершенный рубин + 1 взрывающее зелье --> Гранатовое кольцо

    Гранатовое кольцо даёт 21-30% к огнестойкости.

    • 1 магическое кольцо + 1 совершенный топаз + 1 зелье восстановления --> Коралловое кольцо

    Коралловое кольцо даёт 21-30% сопротивлению молнии.

    Возможно появление дополнительной приставки в названии.

    • 1 магическое кольцо + 1 совершенный сапфир + 1 зелье оттаивания --> 1 Кобальтовое кольцо

    Кобальтовое кольцо повышает сопротивляемость холоду на 21-30%.

    Может получить случайную приставку в названии.

    • 1 магический щит (любого типа) + 1 шипастый наплечник (любого качества) + 2 черепа (любого типа) --> Магический Шипастый Щит

    Добавляет к щиту шипы и дополнительный урон (4-6).

    Может быть использован абсолютно любой магический щит, в том числе щиты Паладина и Некроманта.

    • 1 алмаз + 1 посох + 1 кинжал + 1 пояс --> 1 дикарское копьё

    Дикарское копьё даёт дополнительные 66-80% к улучшенному урону.

    Может получить дополнительную приставку в названии.

    Тип копья выбирается случайно.

    ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОРУЖИЯ

    • 3 осколка камня + 1 магическое оружие -->

    Даёт возможность получить случайные новые свойства и 1-2 сокета.

    • 3 драгоценных камня (стандартного типа а-ля «Топаз» или «Рубин» без деления на щербистые и осколки) + оружие с сокетами --> 1 Магическое оружие с сокетами

    Эти рецепты могут использоваться неоднократно на одном и том же предмете с целью его улучшения и/или добавления сокетов.

    На оружии без расчёта на сокеты (например, метательном) гнёзд не появится, но возможны новые характеристики.

    • 3 безупречных камня + 1 магическое оружие --> Магическое оружие с гнёздами

    Эти рецепты могут использоваться неоднократно на одном и том же предмете с целью его улучшения и/или добавления сокетов.

    На магическом оружии без расчёта на сокеты (например, метательном) гнёзд не появится, но возможны новые характеристики.

    Респециализация

    • 1 Twisted Essence of Suffering + 1 Charged Essence of Hatred + 1 Burning Essence of Terror + 1 Festering Essence of Destruction = Token of Absolution.

    Token of Absolution даёт возможность сбросить очки характеристик и умений. Эссенции можно найти тут:

    Twisted Essence of Suffering (падает на уровне сложности «Ад» с Андариэль и Дуриэля)

    Charged Essence of Hatred (падает на уровне сложности «Ад» с Мефисто)

    Burning Essence of Terror (падает на уровне сложности «Ад» с Диабло)

    Festering Essence of Destruction (падает на уровне сложности «Ад» с Баала).

    В версии 1.13 был добавлен другой способ сбросить характеристики: опция сброса характеристик появляется у Акары, после завершения квеста «Логово Зла». Всего у Акары характеристики можно сбросить три раза (по одному на каждый уровень сложности). После того, как истратили эти три попытки, вы по-прежнему можете собрать Token of Absolution, если недовольны билдом.

    В игре « Диабло 2» руны — небольшие камни, обладающие силой. Их можно вставлять в отверстия на оружии и броне. Подробнее о них пойдёт речь в статье.

    Об игре

    Diablo 2 - детище компании Blizzard, представляет собой Action/RPG с видом от третьего лица с элементами Hack’n’Slash. Последним термином характеризуется система боя, когда на героя буквально валятся толпы врагов, которых требуется сметать со своего пути, дабы проложить путь к цели. Стоит дать слабину и попытаться убежать с поля боя, как эта смертоносная волна накрывает с головой.

    В оригинальной версии Diablo 2 не было камней, усиливающих предметы. Появились руны в « Диабло 2 Lord Of Destruction» — официальном дополнении. Их можно выбивать из врагов, покупать у других игроков в режиме сетевой игры или путём крафта самостоятельно объединять слабые для получения более сильных.

    Слова силы

    Руны в « Диабло 2» , вставленные в определённом порядке, образуют Рунное Слово. После произведённых манипуляций вещь окрашивается в золотой цвет, приобретает все имеющиеся свойства интегрированных рун, а также получает дополнительный эффект и эксклюзивное наименование.

    Например, если взять булаву с тремя отверстиями и последовательно инкрустировать её рунами Thul, Io и Nef (именно в таком порядке), можно получить золотое оружие с названием Black и рядом дополнительных свойств:

    • увеличение урона на 120%;
    • уменьшает на 2 урон магией;
    • добавляет навык « Взрыв трупа» уровня 4 (12 зарядов);
    • 40% шанс нанести противнику сокрушительный удар;
    • повышение рейтинга атаки на 200 единиц;
    • шанс отбросить противника на некоторое расстояние;
    • прибавляется урон холодом в диапазоне значений 3- 14;
    • прибавка к живучести (+10);
    • увеличивается скорость атаки на 15%.

    Примерный список

    Рун в « Диабло 2» великое множество. Разделяются условно на обычные, редкие и очень редкие. Обычные встречаются довольно часто, обладают ничем не примечательными показателями, потому попадаются чуть ли не на каждом шагу, часто выкидываются, продаются игроками или вообще не подбираются.

    Соответственно, очень редкие руны и попадаются реже, их практически нереально найти, а также они идеально подходят для составления рунных слов, потому таковые претендуют на звание самой ценной находки в игре.

    Предмет, получивший усиление словом из топовых рун, становится самым сильным и качественным артефактом.

    Ниже приведены списки наиболее интересных рун в « Диабло 2» :

    Руна/Описание Редкость Свойство в оружии Свойство в доспехах Примечание
    Тал (Tal) Обычная На 75 повышает урон ядом на протяжении 5 секунд Сопротивление яду увеличено на 30% (если вставлено в щит, то +35%) Есть вероятность получить в награду в пятом акте за квест от Квал-Кенка
    Орт (Ort) Обычная Добавляется урон от молнии 1- 50 Сопротивление электричеству +30% (если в щите, то +35) Аналогично вышеуказанному: можно получить за квест Квал-Кенка
    Шаел (Shael) Редкая Скорость атаки повышается на 30% Восстановление после полученного урона протекает быстрее на 20% (если в щите, то вероятность блокировать удар повышается на 20%) -
    Зод (Zod) Очень редкая Предмет, в который вставлена эта руна, становится неразрушимым Нет смысла составлять рунное слово, так как эффект никак не просуммируется , рунворды с такой руной попросту отсутствуют

    Полные списки рун, имеющихся в игре, можно найти на любом тематическом форуме.

    Очумелые ручки

    Крафт этих магических камней осуществляется посредством манипуляций с Хорадрическим Кубом. Следует сказать, что в « Диабло 2» рецепты рун, распространяющиеся лишь на Неф, Эль, Тир, Эт , Ит , Элд , Тал, Рал и Орт, позволяют получить предмет более высокого порядка: достаточно положить три одинаковые руны в Куб. Остальные не следует — толку не будет.

    Если геймеру хочется найти определённую руну, а таковая всё никак не попадается, можно закинуть в куб три одинаковых и добавить драгоценный камень. Получится желанный артефакт.

    Некоторые рецепты для Хорадрического Куба представлены в таблице.

    Более подробные списки рецептов скрещивания рун « Диабло 2» доступны на тематических форумах.

    Сложность игры

    Многие думают, что чем выше сложность, тем больше вероятность выбить самую редкую руну или золотой предмет. Может, в других игровых проектах это так, но не в Diablo 2 . Здесь можно битый час убегать от самого злобного босса на высшей сложности, а в итоге получить за него много лута и какую-нибудь руну средней или обычной редкости. Или не выбить таковую вовсе. Однако есть места, где действительно выпадение рун зависит от сложности игры. Например, Адская Кузница, о которой будет сказано ниже.

    Дело в том, что в игру уже заложена определённая вероятность выпадения на каждую руну в зависимости от редкости. Потому лучше изучить рецепты рун в «Диабло 2», заниматься собирательством самых обычных и путём манипуляций с Хорадрическим Кубом получать топовые артефакты.

    Поиски

    Есть ряд мест, куда чаще всего наведываются любители играть по сети:

    • Графини в многочисленных подвалах . Несложный мини-босс, которого трудно найти. Обычно охраняется толпами монстров в нижних помещениях каких-нибудь туннелей или сторожевых башен, расположение которых частенько меняется.
    • Нижний Кураст . Следует чаще заглядывать в хижины и вскрывать всё, что там есть. В особенных сундучках можно найти редкие руны.
    • Секретный уровень с коровами . Здесь может выпасть любая руна, существующая в игре, причём вероятность выпадения выше, чем у многих монстров проекта.
    • Сундуки на пути к Андариэль . Очень много ящиков, ещё больше противников, часто высыпаются рунные камни и предметы с уже вставленными артефактами и самоцветами.

    Адская Кузница

    Является вторым квестом в четвёртом акте. По завершении герой получает руну в зависимости от сложности игры:

    • при нормальной сложности: от Эль до Амн;
    • на кошмаре: Сол - Ум;
    • на высшей сложности: от Хел до Гул .

    Между каждыми из указанных выше рун насчитывается 11 камней. То есть вероятность выпадения у каждой 1 из 11. А какой вероятностный ряд задействован в квесте — зависит уже от выбранной сложности. Чтобы легче ориентироваться, нужно изучить список рун «Диабло 2».

    Заключение

    В конце концов, следует сказать, что в подобных играх собирательство играет очень важную роль, и этому занятию уделяется чуть ли не больше времени, чем основной задаче — убийству врагов.

    И это оправдано. Можно успешно пробежать весь акт, растолкать всех монстров, чтобы побыстрее сразиться с боссом, но в итоге погибнуть от одного удара самого главаря. Так, многие пересматривают своё мнение после первой встречи с демоницей Андариэль . Это не какой-нибудь уникальный монстр с золотистым или фиолетовым именем, это босс - и она сильна.

    Потому, чтобы пройти уровень дальше, требуется основательная подготовка, которая предусматривает наличие определённой брони и оружия. Ведь следует понимать, что после главаря будет следующий акт, где враги будут быстрее, кровожаднее и их будет сложнее убить. Неподготовленному игроку будет тяжко, особенно если персонаж ещё не достиг нужного уровня, чтобы противостоять опасности в таких условиях.

    Постепенный апгрейд предметов, крафт рун и улучшение самоцветов позволяют вывести формулу успеха: одеть героя в сияющие золотом доспехи. Только тогда персонаж сможет составить конкуренцию нескончаемому потоку нечисти, который обрушивается на игрока в каждом акте, и сразиться с боссом.

    Но следует понимать, что в следующем акте комплект брони уже будет не очень актуален. Ведь монстры сильнее, быстрее и опаснее. Потому следует относиться с умом к крафту рун в «Диабло 2». Хоть и попадаются на каждом шагу, но наиболее редкие следует попридержать для финального акта — битвы с Баалом и его приспешниками. Не следует инкрустировать этими артефактами любую попавшуюся бронь или оружие. К выбору такового следует отнестись с умом, чтобы не пришлось избавляться от предмета, в который уже вставлены руны (особенно если они уже выложены в слово).

    Лучшая формула успеха — запастись терпением, никуда не спешить или обмениваться предметами с другими игроками в сетевом режиме. Удачной игры!

    Рецепты улучшения (Upgrade Recipes)

    Одна из самых полезных функций куба – это возможность улучшить простые вещи в более мощные. Драгоценные камни, руны, зелья и другие предметы могут быть объединены и улучшены в кубе.

    Драгоценные камни (Gems)

    Три камня одного качества при варке в кубе дадут один камень того же вида, но качеством на ступень выше. Этот рецепт работает со всеми семью видами драгоценных камней, включая черепа. Например:

    3 chipped topaz --> 1 flawed topaz
    3 flawed topaz --> 1 topaz
    3 topaz --> 1 flawless topaz
    3 flawless topaz --> 1 perfect topaz.


    Руны (Runes)
    Как и драгоценные камни, руны тоже могут улучшены до более высокого качества.

    3 El Runes --> 1 Eld Rune
    3 Eld Runes --> 1 Tir Rune
    3 Tir Runes --> 1 Nef Rune
    3 Nef Runes --> 1 Eth Rune
    3 Eth Runes --> 1 Ith Rune
    3 Ith Runes --> 1 Tal Rune
    3 Tal Runes --> 1 Ral Rune
    3 Ral Runes --> 1 Ort Rune
    3 Ort Runes --> 1 Thul Rune

    В патче 1.10 были добавлены следующие рецепты улучшения рун.
    Они не работают в v1.09 или более ранних патчах

    3 Thul Runes + 1 Chipped Topaz --> 1 Amn Rune
    3 Amn Runes + 1 Chipped Amethyst --> 1 Sol Rune
    3 Sol Runes + 1 Chipped Sapphire --> 1 Shael Rune
    3 Shael Runes + 1 Chipped Ruby --> 1 Dol Rune

    Руны высокого уровня также могут быть улучшены, но только в v1.10 и более поздних версиях, только в одиночной игре (single-player), realm или ladder персонажем.

    3 Dol Runes + 1 Chipped Emerald --> 1 Hel Rune
    3 Hel Runes + 1 Chipped Diamond --> 1 Io Rune
    3 Io Runes + 1 Flawed Topaz --> 1 Lum Rune
    3 Lum Runes + 1 Flawed Amethyst --> 1 Ko Rune
    3 Ko Runes + 1 Flawed Sapphire --> 1 Fal Rune
    3 Fal Runes + 1 Flawed Ruby --> 1 Lem Rune
    3 Lem Runes + 1 Flawed Emerald --> 1 Pul Rune
    2 Pul Runes + 1 Flawed Diamond --> 1 Um Rune
    2 Um Runes + 1 Topaz --> Mal Rune
    2 Mal Runes + 1 Amethyst --> Ist Rune
    2 Ist Runes + 1 Sapphire --> Gul Rune
    2 Gul Runes + 1 Ruby --> Vex Rune
    2 Vex Runes + 1 Emerald --> Ohm Rune
    2 Ohm Runes + 1 Diamond --> Lo Rune
    2 Lo Runes + 1 Flawless Topaz --> Sur Rune
    2 Sur Runes + 1 Flawless Amethyst --> Ber Rune
    2 Ber Runes + 1 Flawless Sapphire --> Jah Rune
    2 Jah Runes + 1 Flawless Ruby --> Cham Rune
    2 Cham Runes + 1 Flawless Emerald --> Zod Rune

    Зелья (Potions)

    3 health potions + 3 mana potions + 1 chipped gem --> 1 partial rejuvenation potion
    3 health potions + 3 mana potions + 1 normal quality gem --> 1 full rejuvenation potion
    3 partial rejuvenation potions --> 1 full rejuvenation potion

    Рецепты для подготовки вещи к составлению рунвордов

    1 Hel Rune + Scroll of Town Portal + Any Socketed Item --> Удаляет элементы из сокетов

    Этот рецепт удаляет драгоценности (jewels), драгоценные камни (gems)или руны (runes) из сокетов. При этом все элементы, вставленные в сокеты, и бонусы, даваемые ими, уничтожаются

    1 Eld Rune + 1 Chipped Gem + Оружие низкого качества (Low Quality Weapon) --> Оружие нормального качества (Normal Quality Weapon) того же типа

    1 El Rune + 1 Chipped Gem + Броня низкого качества (Low Quality Armor) --> Броня нормального качества (Normal Quality Armor) того же типа

    1 Tal Rune + 1 Thul Rune + 1 Perfect Topaz + Normal Body Armor --> Socketed Body Armor of same type

    Этот рецепт добавляет от 1 до 4 сокетов к броне. Их количество ограничивается максимальным количеством сокетов, которое может иметь определенная вещь. За основу всегда принимается 6 сокетов – максимальное количество для брони в зависимости от уровня вещи (Itemlevel). Для брони, которая максимально может иметь 2 сокета, вероятность будет: 1/6 – шанс получения 1 сокета и 5/6 – шанс получения 2 сокетов.

    1 Ral Rune + 1 Amn Rune + 1 Perfect Amethyst + Normal Weapon = Socketed Weapon of same type

    Этот рецепт добавляет 1-6 сокетов к оружию. Если у оружия не может быть 6 сокетов, то их число ограничивается максимумом для определенной вещи после реролла. Для оружия, которое может иметь максимально 3 сокета, вероятность получения количества сокетов следующая: 1/6 - шанс получения 1 сокета, 1/6 - шанс для получения 2 сокетов и 4/6 - шанс получения 3 сокетов.

    1 Ral Rune + 1 Thul Rune + 1 Perfect Sapphire + Normal Helm --> Socketed Helm of same type

    Этот рецепт добавляет 1-3 сокета к шлему. Количество получаемых сокетов аналогично броне и оружию.

    1 Tal Rune + 1 Amn Rune + 1 Perfect Ruby + Normal Shield --> Socketed Shield of same type

    Этот рецепт добавляет 1-4 сокета к щиту. Все аналогично. Для щита, который максимально может иметь 3 сокета будут следующие шансы получения количества сокетов: 1/6 - шанс получить 1 сокет, 1/6 - шанс получить 2 сокета и 4/6 - шанс получить 3 сокета.

    Улучшение вещей (Item Upgrades)

    Это рецепты, используемые для улучшения качества уникальных (unique) и редких (rares) предметов. Эти рецепты не будут работать с обработанными (crafted) предметами и рунвордами (runewords). Эти рецепты не изменяют модификаторы на элементах; они просто обновляют основной тип изделия: от нормального (normal) до исключительного (exceptional) или от исключительного (exceptional) к элитному (elite), добавляя большее повреждение или более высокую защиту.

    3 Perfect Skulls + 1 Rare Item + Stone of Jordan --> Add 1 Socket To a Rare Item
    Будет добавлен только один сокет.
    Если у предмета уже есть сокет, то ничего не будет добавлено
    Рецепт не работает с предметами, у которых не может быть сокетов, таких как предметы метательного типа, обувь (boots), перчатки (gloves), пояса (belts) и т.д.

    1 Ral Rune + 1 Sol Rune + 1 Perfect Emerald + Normal Unique Weapon --> Exceptional Version of Weapon
    Только в v1.10 и позже.

    1 Tal Rune + 1 Shael Rune + 1 Perfect Diamond + Normal Unique Armor --> Exceptional Version of Armor
    Только в v1.10 и позже.
    Этот рецепт улучшает тип оружия, не изменяя его характеристики и полезен, чтобы увеличить повреждение оружия.
    Могут быть улучшены также эфирные (Ethereal) предметы и предметы, имеющие сокеты.
    Увеличивает требуемый уровень, требуемые силу и ловкость в соответствии с требованиями для исключительной(Exceptional) версии предмета.
    Работает со всеми типами брони, кроме шлемов, обуви, поясов и т.д.

    1 Lum Rune + 1 Pul Rune + 1 Perfect Emerald + Exceptional Unique Weapon --> Elite Version of Weapon
    Только в v1.10 и позже.
    Этот рецепт улучшает тип оружия, не изменяя его характеристики и полезен, чтобы увеличить повреждение оружия

    1 Ko Rune + 1 Lem Rune + 1 Perfect Diamond + Exceptional Unique Armor --> Elite Version of Armor
    Только в v1.10 и позже.
    Только для одиночной игры и для Ladder персонажей.
    Улучшает эфирные и сокетированные предметы, не изменяя их характер.
    Увеличивает требуемый уровень, требуемые силу и ловкость в соответствии с требованиями для элитной (elite) версии предмета.

    1 Ort Rune + 1 Amn Rune + 1 Perfect Sapphire + Normal (Basic) Rare Weapon --> Exceptional Rare Weapon
    Только в v1.10 и позже.
    Этот рецепт улучшает тип оружия, не изменяя его характеристики и полезен, чтобы увеличить повреждение оружия.
    Могут быть улучшены также эфирные (Ethereal) предметы и предметы, имеющие сокеты.
    Увеличивает требуемый уровень, требуемые силу и ловкость в соответствии с требованиями для исключительной(Exceptional) версии предмета.

    1 Ral Rune + 1 Thul Rune + 1 Perfect Amethyst + Normal (Basic) Rare Armor --> Exceptional Rare Armor
    Только в v1.10 и позже.
    Этот рецепт улучшает тип брони, не изменяя его характеристики и полезен, чтобы увеличить защиту брони.
    Могут быть улучшены также эфирные (Ethereal) предметы и предметы, имеющие сокеты.
    Увеличивает требуемый уровень, требуемые силу и ловкость в соответствии с требованиями для исключительной(Exceptional) версии предмета.

    1 Fal Rune + 1 Um Rune + 1 Perfect Sapphire + Exceptional Rare Weapon --> Elite Rare Weapon
    Только в v1.10 и позже.
    Этот рецепт улучшает тип оружия, не изменяя его характеристики и полезен, чтобы увеличить повреждение оружия.
    Могут быть улучшены также эфирные (Ethereal) предметы и предметы, имеющие сокеты.
    Увеличивает требуемый уровень, требуемые силу и ловкость в соответствии с требованиями для исключительной(Exceptional) версии предмета.

    1 Ko Rune + 1 Pul Rune + 1 Perfect Amethyst + Exceptional Rare Armor --> Elite Rare Armor
    Только в v1.10 и позже.
    Только для одиночной игры и для Ladder персонажей.
    Этот рецепт улучшает тип брони, не изменяя его характеристики и полезен, чтобы увеличить защиту брони
    Улучшает эфирные и сокетированные предметы, не изменяя их характер.
    Увеличивает требуемый уровень, требуемые силу и ловкость в соответствии с требованиями для элитной (elite) версии предмета.

    Восстановление и ремонт (Repairs and Recharges)

    1 Ort Rune + Weapon --> Полностью восстановленное оружие (Fully Repaired Weapon)
    Только в v1.10 и позже.

    1 Ral Rune + Armor --> Полностью восстановленная броня (Fully Repaired Armor)
    Только в v1.10 и позже.
    Этот рецепт полностью восстановит элемент без посещения кузнеца. Этот рецепт полезен для ремонта вне стен города или для восстановления оружия, требующего астрономическую сумму за ремонт.
    Не работает с эфирными элементами.
    Не пополняет заряды предмета.

    1 Ort Rune + 1 Chipped Gem (any kind) + Weapon --> Fully Repaired and Recharged Weapon
    1 Ort Rune + 1 Chipped Gem (любого вида) + Оружие --> Полностью восстановленное и перезаряженное оружие.

    Только в v1.10 и позже.
    Этот рецепт полностью восстановит элемент без посещения кузнеца. Этот рецепт полезен для ремонта вне стен города или для восстановления оружия, требующего астрономическую сумму за ремонт.
    Не восстановит и не перезарядит эфирное оружие
    Аналогично для брони, только драгоценный камень выше качеством.

    1 Ral Rune + 1 Flawed Gem (any kind) + Armor --> Fully Repaired and Recharged Armor

    Foraging Recipes

    Полезные рецепты для превращения барахла в полезные вещи.
    2 Quivers of Bolts -->
    2 Quivers of Bolts --> 1 Quiver of Arrows (random quantity)
    2 Quivers of Arrows --> 1 Quiver of Bolts (random quantity)
    1 Spear + 1 Quiver of Arrows --> 1 Stack of Javelins (non-magical, random quantity)
    1 Axe + 1 Dagger --> A stack of throwing axes (non-magical, random quantity)
    1 Strangling Gas Potion + 1 Healing Potion --> 1 Antidote Potion

    Рецепты реролла (Recycling Recipes)

    Эти полезные рецепты позволяют многочисленными попытками превращать свое барахло в сокровище при сопутствующем везении.

    3 Magic Amulets --> 1 Magic Ring
    ilvl = int(.75 * clvl).

    3 Magic Rings --> 1 Random Magic Amulet
    ilvl = int(.75 * clvl).
    Можно получить кольцо с 3/4 уровня предмета от уровня Вашего персонажа. Например, персонаж 80 уровня может получить кольцо 60 уровня предмета.
    Нельзя получить с помощью этого рецепта +2 ко всем навыкам персонажа, поскольку этот модификатор для предметов 90 уровня. Здесь персонаж 99 может получить амулет с ilvl 74.
    Но можно получить +3 к одному навыку, поскольку этот модификатор для предметов 60 уровня.

    6 Perfect Skulls + 1 Rare Item --> 1 Random Low Quality Rare Item of the same type
    ilvl = int(.4 * clvl) + int(.4 * ilvl)
    Также необходимо отметить, что куб имеет размер 12 клеток и вы не сможете поместить в него одновременно с 6 черепами предметы размером 2x4, такие как большие луки, арбалеты, полеармы, копья и т.д.

    1 Perfect Skull + 1 Rare Item + Stone of Jordan --> 1 High Quality New Rare Item of the same type
    ilvl = int(.66 * clvl) + int(.66 * ilvl)
    Этот рецепт рероллит редкий предмет, сбрасывая все модификаторы. Уровень полученного предмета может быть довольно высоким, если персонаж и исходный предмет высокого уровня.
    Пример: персонаж 80 с предметом 80 уровня = 52.8 + 52.8 = 105.6. Это позволяет получить любой модификатор на предмете.

    3 Perfect Gems (of any type, including Skulls) + 1 Magic Item --> 1 New Random Magic Item of the Same Type
    Предмет рероллится со сбросом всех характеристик. Как если бы его дропал монстр.
    Могут использоваться все магические вещи, включая чармы, jewels и т.д..
    Создание магических вещей
    В результате получаются предметы, которые отлично подходят для использования низкоуровневыми персонажами, поскольку они не очень мощные.

    4 Health Potions (of any type) + Ruby (any type) + Magical Sword --> A Magic Sword of the Leech
    ilvl = 30. (Довольно низкий уровень)
    Меч должен быть магическим и этот рецепт сбросит все его характеристики, но всегда добавит суффикс “Leech” (4-5% Life Stolen Per Hit Воровство жизни при ударе).
    Также есть шанс получения случайного префикса.

    6 Perfect Gems (1 of each type) + 1 Amulet (Magic) --> Magic Prismatic Amulet
    6 Perfect Gems (по одному каждого типа) + 1 Amulet (магический амулет) --> Magic Prismatic Amulet

    ilvl = 50.
    У амулета всегда будет префикс “Prismatic” (Все Сопротивления +16-20).
    Также есть получения суффикса.

    1 Magic Ring + 1 Perfect Emerald + 1 Antidote Potion --> 1 Jade Ring
    ilvl = 30.
    Создает кольцо с префиксом Jade (21-30 %сопротивления яду).

    1 Magic Ring + 1 Perfect Ruby + 1 Exploding Potion --> 1 Garnet Ring
    ilvl = 30.
    Создает кольцо с префиксом Garnet (21-30 % сопротивление огню).
    Также может иметь случайный суффикс.

    1 Magic Ring + 1 Perfect Topaz + 1 Rejuvenation Potion --> 1 Coral Ring
    ilvl = 30.
    Создает кольцо с префиксом Coral (21-30 % сопротивление молнии).
    Также может иметь случайный суффикс.

    1 Magic Ring + 1 Perfect Sapphire + 1 Thawing Potion --> 1 Cobalt Ring
    ilvl = 30.
    Создает кольцо с префиксом Cobalt (21-30 % сопротивление холоду).
    Также может иметь случайный суффикс.

    1 Magic Shield (any type) + 1 Spiked Club (any quality) + 2 Skulls (any quality) --> Magic Shield of Spikes
    ilvl=30.
    Добавляет суффикс "of Spikes" (“Attacker Takes Damage of 4-6” Атакующий получает урон 4-6).
    Также может получить случайный префикс
    Может использоваться с любыми типами щитов, включая щиты паладина и некроманта.

    1 Diamond + 1 Staff + 1 Kris + 1 Belt --> Savage Polearm Class Weapon
    ivl = 50.
    Создает оружие класса polearm префиксом Savage (“66-80% Enhanced Damage” повреждение повышено на 66-80 %).
    Тип polearm можно выбрать любой из Bardiche, Battle Scythe, Bill, Halberd, Lochaber Axe, Partizan, Poleaxe, Scythe, Voulge или War Scythe.

    Рецепты реролла низкокачественных вещей

    3 Chipped Gems + 1 Magic Weapon --> Socketed Magic Weapon
    ilvl = 25.
    3 Standard Gems + 1 Socketed Weapon --> 1 Socketed Magic Weapon
    ilvl = 30
    3 Flawless Gems + 1 Magic Weapon --> Socketed Magic Weapon
    ilvl = 30
    Эти рецепт изменяют характеристики предмета, добавляя случайные модификаторы и 1-2 сокета.
    Если у оружия не может быть сокетов (например, метательное оружие), то появятся новые модификаторы, но не сокеты

    Сброс характеристик (Stat Resets)

    1 of each essences --> Reset of stats
    В v1.13 добавилась возможность сброса и перераспределения характеристик после выполнения квеста Акары на каждом уровне сложности.
    Также можно получить возможность сброса характеристик путем использования эссенций, сваренных из сущностей актовых боссов, которые выпадают немного реже, чем ключи.
    Работает только в v1.13 и более поздних версиях.

    Секретный коровий уровень (Secret Cow Level)

    Wirt"s Leg + A Tome of Town Portal --> Red Portal to the Secret Cow Level
    Этот рецепт должен быть использован в Rogue Camp (город 1 акта).
    Персонаж должен сначала победить Диабло (в D2) или Баала (в D2LoD) на этом уровне сложности, чтобы открыть портал.
    Если убить Cow King, то портал больше не откроется на этом уровне сложности.

    Лирическое вступление .

    Цель написания этого обзора – в сжатом виде дать основную информацию о рунах и правилах составления рунвордов. Я не стал выкладывать информацию о характеристиках рун и рунвордов, поскольку считаю это бесполезным набиванием объема статьи и в рунете вы найдете сотни сайтов с вывешенными листами рун и рунвордов и не имеющих более никакой полезной информации. Я же приведу только ссылки на достоверные источники c рунами и рунвордами в конце статьи.

    Итак, поехали.
    Руны – серые камни с начертанными на них символами, обладающие определёнными магическими свойствами. Мало того, при складывании рун в определённом порядке в рунное слово, игрок получает не только бонусы самих рун, но и добавляет к ним мощнейшие характеристики. Руны не относятся к классу самоцветных камней (Gems), драгоценных камней (jewel), колец (ring) и амулетов (amulet). Они, скорее, относятся к предметам (item), таким как оружие (weapon), броня (armor) и т.д. Использование рунных слов предоставляет игрокам огромное количество путей развития персонажа и пробуждает исследовательский интерес в вопросах экипировки своего героя. Являясь предметом достаточно редким, руны быстро завоевали положение игровой валюты и нередко продаются даже за реальные деньги.
    Хотелось бы привести цитату из высказывания Bashiok – официального представителя Blizzard , по поводу использования рун в Diablo 3 ввиду их высокой популярности в D2. Переведу только ту часть цитаты, которая касается D2:

    Высокоуровневые руны в Diablo II стали валютой по нескольким причинам. Первая (наиболее важная), - они были необходимы для создания некоторых самых мощных предметов в патче 1.10, вторая, - это то, что они дублировались (duplicated, т.к. называемый duping (дюп) - баг, позволяющий клонировать предметы, прим. пер.), становясь достаточно распространенными для того, чтобы стать валютой, и третья причина - фактическая валюта (золото) была чрезвычайно обесценена. До высокоуровневых рун валютой были SoJ (уникальное кольцо Stone of Jordan – прим. пер.), и снова, дюп - главная причина того, что высокоуровневые руны смогли стать единой валютой.
    Если бы руны собирались только законными путями, то они не были бы достаточно распространены, чтобы стать единой валютой.

    Источник: http://forums.battle.net/thread.html?topicId=11693920688&postId=175555989164&sid=3000#47
    Баг с дюпом был исправлен в патче 1.13 и также был существенно увеличен шанс выпадения рун.
    Насколько существенно – можно посмотреть исследования WOLK

    Теперь перейдем к основной части.

    Для начала хотелось бы привести некоторые постулаты для рун, почерпнутые из достоверных источников, список которых будет приведён ниже:

    • На шанс выпадения руны не влияет ваш шанс нахождения магических предметов (“+X% Better Chance of Getting Magic Item) , в обиходе называемый Magic Find или просто MF .
    • Количество игроков увеличивает дроп монстров, а, соответственно, и шанс выпадения рун. Если играете в сингле, то используйте команду /players X , эмулирующую количество игроков.
    • Для получения высокоуровневых рун лучше охотиться на монстров высокого уровня, которых можно быстро и безопасно уничтожить.
    • Популярными местами охоты за рунами являются коровий уровень (Secret Cow Level), джунгли живодёра (Flayer Jungle) и карты первого Акта ввиду большой плотности довольно слабых монстров.
    Единственный монстр с повышенным шансом дропа рун – это Countess (Графиня). Шанс дропа рун в зависимости от сложности:

    Норма (Normal): El - Ral .
    Кошмар (Nightmare): El - Io/Ko , руна Io выпадает достаточно редко.
    Ад (Hell): El - Ist/Lo , руна Ist выпадает достаточно редко.

    Графиня (Countess) имеет наилучший шанс бросить высокоуровневую руну при первом убийстве на сложности Кошмар и Ад, когда вы завершаете квест. Максимум она может бросить шесть рун, но чаще всего бросает две или три. Очень маловероятно, что они будут выше, чем Tir или Eth, но выпадение двух Hel тоже весьма вероятно.
    Если есть желание заглянуть поглубже и почерпнуть полезную информацию по всем выпадаемым вещам, можно почитать Item Generation Tutorial для патча 1.1 на DiabloWiki или оригинал этой же статьи на diablo.incgamers.com . (Ссылки указаны в конце статьи).
    Приведу лишь пример по дропу рун нашей Графини:
    В файле игры TreasureClassEx.txt все выпадающие предметы объединены в систему Treasure Class (TC) , основанной на уровне монстров (Mlvl) . (Что такое уровень монстра поясню чуть ниже).
    Графиня на сложности Ад "Countess (H)" ВСЕГДА выдает один дроп из ТС "Countess Item (H)" и другой из ТС "Countess Rune (H)".
    TC "Countess Item (H)" может иметь 5 выборок из ТС "Act 2 (H) Good" с шансом 3/67 на каждого игрока как в режиме /players1.
    TC "Act 2 (H) Good" может иметь одну выборку из ТС "Runes 14" с шансом 14/130.
    TC "Countess Rune (H)" может иметь 3 выборки из ТС "Runes 12" с шансом 15/20 на каждого игрока как в режиме /players1.
    ТС "Runes 14" включает в себя все руны до LO включительно.
    ТС "Runes 12" включает в себя все руны до IST включительно.

    Итак, Графиня на сложности Ад имеет шанс 1-(1-(3/67) * (14/130)) ^5 = 2.39 % бросить минимум одну руну из диапазона El-Lo , и (1-(5/20) ^3) = 98 %, чтобы бросить минимум одну руну из диапазона El-Ist.
    Напомню, что это данные для патча 1.11. Не думаю, что общий шанс дропа Графини изменился в патче 1.13. Не нашел конкретной информации. Предполагаю, что дроп каждой руны из диапазонов изменился пропорционально шансам выпадаемых рун.
    С Графиней, вроде, разобрались.

    Есть ещё два квеста, в качестве награды за выполнение которых, вы получаете руны.

    The Hellforge
    Когда ваш персонаж уничтожает камень души Мефисто в четвертом акте, он получает в качестве награды четыре камня и одну руну. Получаемые руны зависят от уровня от сложности и выбирается рандомно из следующего диапазона:

    Норма (Normal): El - Amn.
    Кошмар (Nightmare): Sol - Um .
    Ад (Hell): Hel - Gul .

    В отличие от Графини (Countess), шансы выпадения рун как нижней, так и верхней границы диапазона одинаковы.
    Например, вероятность выпадения руны Hel или руны Gul совершенно одинакова на сложности Hell и равна 1/11 для каждой.
    Скрестите Ваши пальцы.

    И последний квест Rescue on Mount Arreats
    Это легко выполнимый второй квест в пятом акте и в качестве награды Вы получаете три руны: Tal, Ral и Ort.

    Нахождение рун в сундуках (Chests)

    Сундуки (Chests) (к ним также относятся бочки (barrels), корзины (crates), тайники (hidden stashes) и т.д.) также служат источником предметов, включая руны.
    Здесь действует принцип: «Больше игроков – больше рун».
    Большое количество игроков увеличивает количество вещей из сундуков, уменьшая вероятность того, что игра выберет опцию "NoDrop".
    Количество игроков в игре (не состоящих в партии) - Шанс, что из незакрытого сундука не выпадет ничего:
    1 или 2 - 43,4%
    3 или 4 - 29.5%
    5 или 6 - 26,0%
    7 или 8 - 25,2%
    Естественно, это далеко невыигрышная стратегия и вряд ли кто-то будет ею пользоваться. Приведена просто для интереса.

    Увеличение качества рун в зависимости от уровня локации.
    Качество рун напрямую зависит от уровня локации, если вы пытаетесь найти руны в сундуках и тайниках.
    Act 1 Normal: Нет рун в сундуках (Chests)
    Act 2 Normal: El/Eld/Tir/Nef
    Act 3 Normal: Eth/Ith/Tal/Ral
    Act 4 Normal: Ort/Thul/Amn/Sol
    Act 5 Normal: Shael/Dol
    Act 1 Nightmare: Hel/Io
    Act 2 Nightmare: Lum/Ko
    Act 3 Nightmare: Fal/Lem
    Act 4 Nightmare: Pul/Um
    Act 5 Nightmare: Mal/Ist
    Act 1 Hell: Gul/Vex
    Act 2 Hell: Ohm/Lo
    Act 3 Hell: Sur/Ber
    Act 4 Hell: Jah/Cham
    Act 5 Hell: Zod

    Также качество руны зависит от уровня убиваемого вами монстра при зачистке территории. Уровень рядовых монстров равен уровню локации, в которой они обитают. Уровень монстров-чемпионов (синий текст надписи) равен уровню локации +2, а уровень монстров-уников и их миньонов (золотой текст надписи) равен уровню локации +3.
    Уровни локаций вы можете посмотреть здесь.
    http://diablo2.diablowiki.net/Area_level
    На засыпку приведу уровни боссов, некоторые из которых имеют индивидуальные уровни.
    Name Level Level(N) Level(H)
    Andariel 12 49 75
    Duriel 22 55 88
    Radament 16 49 83
    Mephisto 26 59 87
    Diablo 40 62 94
    Summoner 18 55 80
    Izual 29 60 86
    Bloodraven 10 43 88
    Griswold 5 39 84
    NIhlathak 65 70 92
    Baal 60 75 99

    Еще раз подчеркну.
    Руны не относятся к классу самоцветных камней (Gems), драгоценных камней (jewel), колец (ring) и амулетов (amulet). Они, скорее, относятся к предметам (item), таким как оружие (weapon), броня (armor) и т.д.
    И все вышесказанное относится как к рунам, так и предметам.

    Основные правила составления рунных слов.

    В процессе сборки рунных слов неизбежно происходят разного рода ошибки, сводящие на «нет» все усилия игрока и приводящие к потере дорогих рун. Знание и соблюдение некоторых правил, а также, в первую очередь, внимательность, позволят сберечь нервы игрока.
    Правила эти просты и незатейливы. Придуманы, естественно, не мною, а взяты из заслуживающих доверия источников, таких как Arreat Summit и DiabloWiki..
    Итак,​


    1. Исходный предмет (заготовка) должен имеет требуемое количество сокетов. Т.е. если рунное слово состоит из трёх рун, то нужно брать заготовку только с тремя сокетами, а не с 4.​


    2. Тип заготовки должен соответствовать типу предмета, указанному в формуле слова. Если в формуле указан меч, то слово не будет работать при использовании топора или копья.​

    Попытаемся разобраться поподробнее в этом вопросе.
    Посохи (Staves ) – посохи, не принадлежащие к классовому оружию, типа жезлов некроманта (Wands).

    3. Рунные слова будут работать только в сокетированных немагических вещах. Название вещи должно быть серого цвета. Эти вещи могут быть нормальными (normal), исключительными (exceptional) или элитными (Elite) версиями вещей. Могут использовать вещи низкого (Low Quality), высшего (superior) качества и эфирные (Ethereal).
    НЕЛЬЗЯ использовать магические (magical), редкие (Rare), наборные (Set), обработанные (Crafted) или уникальные (Unique) вещи.

    4. Руны должны быть вставлены только в указанном порядке.

    Список всех рун с их характеристиками.
    http://diablo2.diablowiki.net/Rune_list

    На этом закругляюсь. Конечно, осветил далеко не весь вопрос, но старался изложить самую суть. Буду рад любым замечаниям и предложениям по дополнению обзора. Также принимаются заявки на исследование любого другого аспекта этой замечательной игры.

    Использованные материалы.

    Руны в Diablo 2 - особые обработанные небольшие камни, которые обладают магической силой. Руны можно вставить в предметы с гнездами. В отличие от драгоценных камней и самоцветов, руны вставленные в правильном порядке в предмет с гнездами, образуют рунное слово. Рунное слово (рунворд)- это предмет с фиксированными и мощными свойствами, который имеет силу рун, и еще дополнительные.

    Рунные камни можно использовать для создания .

    Руны появились в дополнении Lord of Destruction, их нет в обычном Diablo 2. Получить руны можно путем выбивания их из монстров, покупки у других игроков в сетевой игре или же путем слабых рун, для получения мощных.

    Всего в игре насчитывается порядка 33 рун, различного качества, редкости, с очень разнообразными свойствами.

    Рунные слова

    С помощью рун, вставленных последовательно в предметы с гнездами, можно составлять рунные слова. Данные предметы приобретают золотой цвет, несут в себе свойства вставленных рун + еще дополнительные свойства. Предмет будет носить уникальное имя.

    Обычные руны

    В порядке по частоте нахождения: Эль, Элд, Тир, Неф, Эт, Ит, Тал, Рал, Орт, Амн, Шаэл и Тул. Руны Тал, Орт и Рал вы сможете получить в награду за выполнение квеста в V акте от Куал-Кека. Эти обычные руны вы сможете сами с легкостью найти, поэтому, если у вас нету места в сундуке - смело выкидывайте их. В таблице ниже выделены зеленым цветом .

    Редкие руны

    В порядке по частоте нахождения: Сол, Дол, Хэл, Ио, Люм, Ко, Фал, Лем, Пул, Ум. Эти руны встречаются реже чем обычные. Ихняя редкость обуславливается более мощными свойствами, а также ихней пригодностью для рецептой в Кубе или для рунвордов. В таблице ниже выделены синим цветом .

    Очень редкие руны

    В порядке по частоте нахождения: Мал, Ист, Гул, Векс, Охм, Ло, Сур, Бер, Джах, Чам, Зод. Эти руны встречаются намного реже всех других рун, выбить их очень тяжело. Данные руны имеют наивысшую мощь, годны для предметов с гнездами, или составления сильных рунвордов. Обменивайте эти руны только на хорошие предметы. В таблице ниже выделены красным цветом .

    Таблица рун

    Вид
    Название
    Свойство в оружии
    Свойство в броне, шлеме или щите
    Эль (El) +50 к рейтингу атаки, +1 к радиусу освещения +15 к защите, +1 к радиусу освещения
    Элд (Eld) +75% урона против нежити, +50 к уровню атаки против нежити 15% Замедление падения выносливости / 7% Повышение шанса блокировки (щит)
    Тир (Tir) +2 к мане после каждого убийства
    Неф (Nef) Отброс +30 к защите от дальних ударов
    Эт (Eth) -25% защита цели Регенерация маны 15%
    Ит (Ith) +9 к максимальному урону 15% полученного урона переходит в ману
    Тал (Tal) +75 урона ядом в течение 5 секунд Сопротивление яду +30% / +35% (щит)
    Рал (Ral) Добавляет 5-30 урона огнем Сопротивление огню +30% / +35% (щит)
    Орт (Ort) Добавляет 1-50 урона молнией Сопротивление молнии +30% / +35% (щит)
    Тул (Thul) Добавляет 3-14 урона холодом Сопротивление холоду +30% / +35% (щит)
    Амн (Amn) 7% здоровье, воруемое при попадании Атакующий получает урон в 14
    Сол (Sol) +9 к минимальному урону Урона снижается на 7
    Шаэл (Shael) +20% повышение скорости атаки +20% быстрое восстановление после удара / +20% быстрое блокирование (щит)
    Дол (Dol) Монстр убегает при ударе 25% Восстановление здоровья +7
    Хэл (Hel) Требования -20% Требования -15%
    Ио (Io) +10 к живучести +10 к живучести
    Люм (Lum) +10 к энергии +10 к энергии
    Ко (Ko) +10 к ловкости +10 к ловкости
    Фал (Fal) +10 к силе +10 к силе
    Лем (Lem) 75% больше золота из монстров 50% больше золота из монстров
    Пул (Pul) +75% урона против демонов, +100 уровню атаки против демонов +30% повышение защиты
    Ум (Um) 25% шанс открытых ран Все сопротивления +15 / +22 (щит)
    Мал (Mal) Монстры не могут лечится Магический урон снижается на 7
    Ист (Ist) 30% лучший шанс получения магической вещи 25% лучший шанс получения магической вещи
    Гул (Gul) 20% бонус к рейтингу атаки 5% к максимальному сопротивлению Яду
    Векс (Vex) 7% мана, воруемая при попадании 5% к максимальному сопротивлению Огню
    Охм (Ohm) +50% повышение урона 5% к максимальному сопротивлению Холода
    Ло (Lo) 20% смертельный удар 5% к максимальному сопротивлению Молнии
    Сур (Sur) Ослепляет цель при ударе Повышение максимума маны 5% / +50 к мане (щит)
    Бер (Ber) 20% шанс нанести сокрушающий удар Урон снижается на 8%
    Джах (Jah) Игнорирование защиты цели Повышение максимум здоровья 5% / +50 Life (щит)
    Чам (Cham) Замораживание цели +3 Нельзя заморозить
    Зод (Zod) Неразрушимо Неразрушимо

    Шанс дропа рун и локации где их лучше всего искать

    Имя
    Вид
    Уровень руны
    Шанс дропа
    Босс
    Сложность
    1 El 11 50.0570% Графиня Норма
    2 Eld 11 35.7067% Графиня Норма
    3 Tir 13 25.2019% Графиня Кошмар
    4 Nef 13 17.3264% Графиня Кошмар
    5 Eth 15 18.1371% Графиня Кошмар
    6 Ith 15 12.3528% Графиня Кошмар
    7 Tal 17 15.2770% Графиня Кошмар
    8 Ral 19 10.3674% Графиня Кошмар
    9 Ort 21 10.8664% Графиня Кошмар
    10 Thul 23 7.3346% Графиня Кошмар
    11 Amn 25 6.7373% Графиня Кошмар
    12 Sol 27 4.5255% Графиня Кошмар
    13 Shael 29 3.5940% Графиня Кошмар
    14 Dol 31 2.4055% Графиня Кошмар
    15 Hel - 1.8576% Графиня Кошмар
    16 Io 35 1.2409% Графиня Кошмар
    17 Lum 37 0.9323% Графиня Ад
    18 Ko 39 0.6222% Графиня Ад
    19 Fal 41 0.4701% Графиня Ад
    20 Lem 43 0.3136% Графиня Ад
    21 Pul 45 0.2361% Графиня Ад
    22 Um 47 0.1574% Графиня Ад
    23 Mal 49 0.1352% Графиня Ад
    24 Ist 51 0.0901% Графиня Ад
    25 Gul 53 0.0011% Андариэль Ад
    26 Vex 55 0.0008% Андариэль Ад
    27 Ohm 57 0.0011% Андариэль Ад
    28 Lo 59 0.0004% Андариэль Ад
    29 Sur 61 0.0004% Дуриэль Ад
    30 Ber 63 0.0002% Дуриэль Ад
    31 Jah 65 0.0002% Мефисто Ад
    32 Cham 67 0.0001% Мефисто Ад
    33 Zod 69 0.00003% Баал Ад