Войти
Амулеты. Гадания. Заговоры. Заклинания. Магия
  • Понятие обычая, обряда, ритуала, традиции Как называется обряд
  • Гадания на картах народные
  • Ваша тайна - Заговоры на цепочки, кольца, браслеты, монеты
  • Приснилась человеческая кость во сне
  • О богослужении и церковном календаре
  • Акафист Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой «Казанская Тропарь и кондак богородице перед иконой ее казанская
  • Ракшасы - гигантские многорукие и многоголовые демоны из индийских преданий - Земля до потопа: исчезнувшие континенты и цивилизации. Ракшасы Ракшасы - многорукие и многоголовые великаны

    Ракшасы - гигантские многорукие и многоголовые демоны из индийских преданий - Земля до потопа: исчезнувшие континенты и цивилизации. Ракшасы Ракшасы - многорукие и многоголовые великаны

    Ракшасы -

    Ракшасы - племя злых индийских демонов, а также кошачьеголовые персонажи некоторых компьютерных игр

    Ракшасы - племя злых индийских демонов, а также кошачьеголовые персонажи некоторых компьютерных игр

    Ракшасы - племя злых индийских демонов, а также кошачьеголовые персонажи некоторых компьютерных игр

    Ракшасы - племя злых индийских демонов, а также кошачьеголовые персонажи некоторых компьютерных игр

    Злобный дух, иногда покидающий огненные глубины Преисподней для того, чтобы похищать и уносить в огненную бездну души живых людей. Он не дожидается пока душа сама покинет тело, а стремится максимально ускорить этот процесс. Если вы не торопитесь в огненные глубины, страну вечной боли и страданий, вам придется сражаться за право по прежнему оставаться в мире живых.

    Ну вот, собственно, и все.

    А нет - у ракшасов есть еще свой царь. И зовут его Равана.

    Статус статьи Статус артыкула Status artykułu Статус статті Article status :

    Заглушка (пустая страница, созданная чтобы застолбить неопределенно запланированную статью, либо чтобы прикрыть ведущую из другой статьи ссылку)

    Rākṣas (राक्षस) — написание слова "ракшас" на санскрите и его латинская транскрипция

    Rakshasa — общепринятая англоязычная версия написания слова "Ракшас"

    Rakshosh — латинская транскрипция бенгальского произношения слова "ракшас"

    Две армии, два полчища - тысячи ракшасов , предводительствуемые Раваной, и десятки тысяч обезьян с Сугривой во главе, - бряцая оружием и издавая нетерпеливые крики, стояли друг против друга. А на небе многорукая богиня зла Кали, раздвинув облака, с нетерпением ждала, когда начнется битва.

    их так же можно отнести к вампирам, т.к. они любят кровь и мясо человека.(так сделано в Монстропедии) еще одно сходство в том, что они тоже боятся света. однако я решила этого не делать, все же у них несколько более демоническая сущность.

    Обладают огромной силой и могут принимать любой облик: звериный, птичий или человеческий (а то и вовсе в виде бесформенной шевелящейся массы кишок, костей, щупалец… Бр-р-р-р!!!). Перед человеком могут предстать и в виде его жены/мужа, брата, знакомого и т.д. Все это делается для того, чтобы обмануть человека и нанести ему какой-либо вред. Особенно их надо остерегаться женщинам во время беременности и родов, чтобы они не завладели ребенком . Особенно их нужно остерегаться во время приема пищи, так как ракшасы стараются попасть внутрь человека, когда он ест или пьет. Попав в него, они начинают терзать его внутренности и причиняют болезнь. Они же — причина сумасшествия.

    В человекообразном виде они имеют огромные размеры, длинные руки, огненные глаза, огромные животы (огров напоминают, не правда ли?), проваленные рты, окровавленные клыки и прочие ужасающие атрибуты: рога на голове или руках, только один глаз или четыре на одной голове, или вообще несколько голов . Кожа их черного, иногда синего, желтого или зеленого цвета.

    Вообще, индусы сами не знают, откуда на их землях появились ракшасы . Одни говорят, что ракшасы являются потомками Пуластьи (см. «Махабхарату»); другие — что они созданы их ноги Брахмы, чтобы «охранять» (отсюда их имя raksh = защищать, охранять) первозданные воды (см. «Рамаяну»); третьи утверждают, что родителями ракшасов являются мудрец Кашьяпа и жена его Кхаса, дочь Дакши («Вишну-перана»). В то же время индусы рассказывают и много историй о том, что ракшасами , вследствие дурных деяний или по проклятию, становятся смертные люди и полубоги (гандхарвы, например).

    Так, Рама и Лакшмана закапывают в землю неуязвимого для любого рода оружия ракшасу Вирадху. Но как только они его закопали, из могильного холма поднялся прекрасный гандхарва , объяснивший, что он стал Ракшасом по проклятию Куберы , а теперь, благодаря Раме, навсегда избавился от свое-го ужасного облика («Рамаяна» III 3-4).
    В другой раз Рама сжигает ракшасу Кабандху, представлявшего собой бесформенную глыбу мяса, с зияющей пастью посреди брюха и одним глазом в груди. И здесь из пламени появился гандхарва, божественный сын Лакшми, превращённый в Ракшаса ударом ваджры Индры (Рам. III 71). Среди многих эпитетов Ракшасов наиболее употребительны нишичары («странствующие в ночи») и ятудханы («бродяги»). С Ракшасами часто идентифицируются другие виды злых духов, например пишачи .

    Такие же непонятки и со значеним слова "ракшас ". По одной версии, оно означает "те, кто охраняет". По другой — "те, от кого нужно схорониться куда-нибуть подальше и не высовываться".

    Ракшасы - демоны, менявшие форму и приобретавшие любой образ

    В разных сказаниях облик ракшасов представляется по-разному. В "Ригведе они изображаются в виде оборотней, ведущих преимущественно ночной образ жизни, и превращающихся в зловещих животных и птиц. В "Атхарваведе" ракшасы приобретают чудовищный облик человекоподобных существ с одним или несколькими глазами, несколькими головами и рогами на голове и руках. В "Махабхарате", "Рамаяне" и пуранах они становятся длиннорукими, многорукими и многоголовыми великанами -людоедами с огненными глазами.

    Суммируя описания ракшасов в ведийских текстах, эпических поэмах и пуранах , можно заключить, что они обладали способностью менять форму и приобретать любой образ. Это хорошо иллюстрируют следующие фрагменты из "Рамаяны":

    "Рагхава своими острыми стрелами в одно мгновенье убил четырнадцать тысяч демонов, по желанию меняющих свой облик";
    "Ты… видела, как по собственной воле я [Равана] могу менять облик";
    "Прозванье мое Шурпанакха. Под стать чародею - Искусством свой облик менять я с рожденья владею";
    "И ракшас [Марич] не мог пренебречь властелина веленьем. Он, облик сменив, обернулся волшебным оленем".

    Ракшасы - многорукие и многоголовые великаны

    Чаще всего ракшасы описываются многорукими, многоголовыми и многоглазыми или, наоборот, одноглазыми существами с огромным ртом (бывали и многоротые ракшасы) и ушами, напоминающими раковины. Некоторые из них, например ракшас Кабандха, представляли бесформенные глыбы мяса с зияющей пастью посередине и одним глазом в груди (явная аналогия с матерью фомора Кихола Лотой). Иногда ракшасы имели облик обычных людей, в том числе соблазнительных женщин, который они принимали в результате оборотничества. В основном же это были великаны , а иногда и исполины чудовищных размеров. Цитируем "Рамаяну":

    "Рама пристально вглядывался в траву… когда перед ним предстал ревущий исполин [Демон Вирадха, сын Джавы и Шатархады], огромный, как гора. Громадный, отвратительный, с глубоко посаженными глазами, огромным ртом и выпяченным животом, одетый в тигровую шкуру, покрытый кровью, он вселял ужас в сердца всех обитателей леса;.

    "Она [Шурпанакхи] была отвратительная, толстая, тяжелая, с щелками глаз [косоглазая], красными волосами, отталкивающая на вид, со скрипучим голосом… с висящим животом".
    Ракшасы были зеленого, желтого или голубого цвета, имели вертикальные зрачки и длинные ядовитые когти, "ногам придававшие с веялкой сходство" . На их головах были пучки красно-рыжих волос . Они носили одежды из цветных тканей и разные украшения, а воины были одеты в броню или кольчугу.

    Повелитель ракшасов Равана

    Повелителем Ракшасов был могущественный Равана - "Владыка Летающих Ночью, обутый в сандальи, С пучком, одеянье шафранного цвета носящий", получивший неприкосновенность от самого бога Брахмы . Это был "великан с десятью головами лазурного цвета, он носил украшения из чистейшего золота. У него было десять шей и двадцать рук".

    "Облаченный в дорогой лен, расписанный красным сандалом и пестрыми эмблемами, он [Равана] казался великолепным с его красноватыми глазами, свирепым взглядом, сверкающими острыми зубами и толстыми губами. Блистательный десятиглавый повелитель великой силы напомнил Хануману … груду голубой сурьмы ".

    В наши дни ракшасы представляют собой одно из племён . Они выглядят в точности, как и все остальные люди. Точно так же выглядят якки (якшы) и веддхи. У них нет ни клыков, ни множества голов, ни магических способностей. Легендарного главу ракшасов Вальмики описывает как Дашанану или Дашагриву, что буквально означает «десятиголовый» или «десятигорлый». Существуют интерпретации, согласно которым эти эпитеты подразумевают, что Равана был знатоком четырёх Вед и шести шастр, или что у него было десять корон, по одной на каждую управляемую им область. Слово «ракша» буквально означает «защищать». В Уттаракханде Рамаяны Вальмики говорится, что племена, согласившиеся по просьбе защищать воды, были ракшасами, а те, кто хотел есть («якша»), стали якшами.

    Приведённую ниже историю и другие риши рассказали после его коронации.

    Хети и Прахети были двумя ракшасами, столь же сильными, как Мадху и Кайтабха. Прахети совершал тапас и следовал . Хети хотел обрести хорошую жену. был царём Юга. У него была сестра по имени Бхайя (буквально «страх»). Хети женился на Бхайе и у них родился сын по имени Видьюткеша («тот, чьи волосы подобны молнии»). Хети женил Видьюткешу на Шалакантакате, дочери Сандхьи («сумерки», жена ). У них родился сын Сукеша («прекрасноволосый»), от которого они отказались. Ребёнка увидели и , и благословили его быстрым ростом, долгой жизнью, богатством и городом, летающим по воздуху. Гандхарва по имени Грамани выдал за Сукешу дочь по имени Девавати. Трое сыновей Сукеши были сильными и могущественными. Их звали Мали, Сумали и Мальяван. Сам Видьюткеша был наполовину ракшасой, а наполовину девой (учитывая, чо Бхайя была сестрой Ямы Девы). Сукеша, таким образом, был на четверть ракшасой, а на 3/4 девой (поскольку его мать была дочерью Сандхьи).

    Мали, Сумали и Мальяван были на 1/8 ракшасами, на 3/8 девами и наполовину гандхарвами. В связи с этим можно заметить, что современные индийские представления о джати (роде и его чистоте) довольно сомнительны, учитывая, насколько смешанными были источники. Братья были учёными, привлекательными, верными друг другу и благочестивыми. Они совершали тапас с целью удовлеворить . Накопив достаточное могущество, они атаковали и . Одержав победу, они попросили построить для них город. Он попросил их занять город Ланку, который он уже построил к тому времени по указанию . То был город из золота, построенный на центральной вершине холма Трикута. Город был 30 йоджан в ширину и 100 йоджан в длину. 3000 кв. йоджан может составлять 192000 кв. миль или 18750 кв. миль, в зависимости от того, как понимать йоджану – как 8 миль или 2,5 мили. Площадь современной Шри-Ланки составляет 25000 кв. миль.

    Женщина из рода гандхарвов по имени Нармада была матерью трёх прекрасных дочерей, и выдала их замуж за этих трёх братьев. У них родились многочисленные дети, которые были на 1/6 ракшасами, на 3/16 девами и на 12/16 гандхарвами. Каикасаи, дочь Сумати и его жены Кетумати, стала матерью Раваны.

    В конце концов, произошла война между братьями и . Потерпев поражение в войне, Сумали и другие ракшасы оставили Ланку и отправились в Расаталу. Существу разные представления о природе Расаталы: это мог быть некий «магический» мир или некое место в Африке (Сомали), или в Таиланде, или в Ассаме, или в Малайзии.

    Согласно « » Вальмики, у них были воздушные корабли, виманы, на которых они и достигли Расаталы.

    После поражения ракшасов, Ланка была отдана Ваишраване, Кубере, главе якшей. Сам Кубера часто описывается как якша, но его отец Вишрава был , а его дед по матери Бхарадваджа был брахманом-риши.

    Таким образом, в жилах Куберы ни было ни капли крови якшей, он просто правил ими. Вишрава был сыном Риши Пуластьи, который был сыном Брахмы. На Шри-Ланке сохранилось место, именуемое Полоннарува, где находится статуя Риши Пуластьи.

    Сумали думал о том, как восстановить достоинство своей расы. Он увидел Ваишравану, сына Вишравы, Куберу, владыку Севера и богатства. Кубера летел в пушпака-вимане, собираясь навестить отца. Сумали подумал, что если его прекрасная дочь выйдет замуж за Вишраву, то у него будут замечательные внуки. Говорится, что Каикаши была прекрасна как и предана своему отцу.

    У Вишравы и Каикаши родились три сына – Равана, Кумбхакарна и Вибхишана – и дочь Шурпанакха. Вишрава был брахманом, сыном Пуластьи и внуком Брахмы. Таким образом, Равана и другие были наполовину брахманами, на 1/32 ракшасами, на 3/32 девами и на 3/8 гандхарвами. Генетически они были более брахманами, нежели ракшасами.

    Говорится, что Равана был очень амбициозен, Кумбхакарна был каннибалом, а Вибхишана был благочестив. Однако все братья изучали ведические ритуалы, совершали яджны и тому подобное – впоследствии, когда они правили Ланкой. Равана и его братья совершали тапас, с целью удовлетворить Брахму, своего великого прадеда, в Гокарне, близ современного Мангалора. Брахма наделил Равану частичной неуязвимостью – его не мог убить никто, за исклчением манавов и ванаров. Обретя могущество, Равана попросил Куберу покинуть Ланку и забрал его пушпака-виману. Кубера был вынужден повиноваться и осел в Алакапури, в современном Непале. Равана одолел всех девов, включая Яму, который был ограничен обещанием Брахмы.

    Суждения о характере Раваны и его роли в событиях, описанных в «Рамаяне», противоречивы. Звучат голоса как «за», так и «против». Поскольку автор «Рамаяны» (речь идее о версии ) не проявил к Раване особой симпатии, тысячи поколений индийцев считают Равану злодеем. Даже в наши дни в Индии можно услышать, как человека, поступающего дурно, называют «ракшасой» или «ракшаси». Чучело Раваны сжигают каждый год. При этом мало кто вспоминает, что когда-то ракшасы летали на первых в истории самолётах, были первыми мореплавателями, а также непревзойдёнными писателями и поэтами.

    Многие жители современной Шри-Ланки почитают Равану в качестве хорошего правителя и царя и даже называют его именем детей. Многие шри-ланкийцы считают, что Равана был учеником , воплощением и никогда не похищал . Они говорят, что доказанное целомудрие Ситы также подтверждает невиновность Раваны. Вибхишану же они считают предателем, пригласившим в страну захватчиков. Десять голов Раваны, по их мнению, суть десять корон. Детей на Ланке называют Раванами, но никогда не Вибхишинами. Многие тамилы знают «Рамаяну» благодаря её тамильской версии, «Камба Рамаянам». В ней Равана превозносится как ведический учёный, ценитель музыки, воин, человек высокой морали, герой с трагической судьбой, но отнюдь не злодей.

    Ракшасы, в древне-индийской мифологии один из основных классов демонов. В отличие от асуров. являющихся соперниками богов, Ракшасы выступают главным образом врагами людей. В ведийской литературе Ракшасы рисуются ночными чудовищами, преследующими людей и мешающими жертвоприношениям; они либо сами имеют устрашающий вид: одноглазые, с несколькими головами, рогатые, либо принимают обличье зловещих зверей и птиц.

    Позднее о Ракшасах обычно говорится как о великанах -людоедах, длинноруких, с огненными глазами, огромными животами, проваленными ртами, окровавленными клыками и т. п. Согласно «Махабхарате» , Р. — потомки Пуластъи, но по другим мифам, их создал Брахма. чтобы «охранять» первозданные воды. «Рамаяна» рассказывает, что столицей Ракшасов был город Ланка. Во многих мифах Ракшасами, вследствие дурных деяний или по проклятию, становятся смертные люди, гандхарвы и другие полубожественные существа. Так, Рама и Лакшмана закапывают в землю неуязвимого для любого рода оружия ракшасу Вирадху. Но как только они его закопали, из могильного холма поднялся прекрасный гандхарва. объяснивший, что он стал Ракшасом по проклятию Куберы. а теперь, благодаря Раме, навсегда избавился от свое-го ужасного облика. Царем ракшасов называют чудовищного дракона Равану .

    Ракшасы - демоны, менявшие форму и приобретавшие любой образ

    В разных сказаниях облик ракшасов представляется по-разному. В Ригведе они изображаются в виде оборотней, ведущих преимущественно ночной образ жизни, и превращающихся в зловещих животных и птиц. В Атхарваведе ракшасы приобретают чудовищный облик человекоподобных существ с одним или несколькими глазами, несколькими головами и рогами на голове и руках. В Махабхарате, Рамаяне и пуранах они становятся длиннорукими, многорукими и многоголовыми великанами-людоедами с огненными глазами.

    Суммируя описания ракшасов в ведийских текстах, эпических поэмах и пуранах, можно заключить, что они обладали способностью менять форму и приобретать любой образ. Это хорошо иллюстрируют следующие фрагменты из Рамаяны:

    Рагхава своими острыми стрелами в одно мгновенье убил четырнадцать тысяч демонов, по желанию меняющих свой облик;

    Ты… видела, как по собственной воле я могу менять облик;

    Прозванье мое Шурпанакха. Под стать чародею -

    Искусством свой облик менять я с рожденья владею;

    И ракшас не мог пренебречь властелина веленьем.

    Ракшасы - многорукие и многоголовые великаны

    Чаще всего ракшасы описываются многорукими, многоголовыми и многоглазыми или, наоборот, одноглазыми существами с огромным ртом и ушами, напоминающими раковины. Некоторые из них, например ракшас Кабандха, представляли бесформенные глыбы мяса с зияющей пастью посередине и одним глазом в груди. Иногда ракшасы имели облик обычных людей, в том числе соблазнительных женщин, который они принимали в результате оборотничества. В основном же это были великаны чудовищных размеров.

    Рамаяна гласит:

    Рама пристально вглядывался в траву… когда перед ним предстал ревущий исполин, огромный, как гора. Громадный, отвратительный, с глубоко посаженными глазами, огромным ртом и выпяченным животом, одетый в тигровую шкуру, покрытый кровью, он вселял ужас в сердца всех обитателей леса;.

    Она была отвратительная, толстая, тяжелая, с щелками глаз, красными волосами, отталкивающая на вид, со скрипучим голосом… с висящим животом.

    Ракшасы были зеленого, желтого или голубого цвета, имели вертикальные зрачки и длинные ядовитые когти, ногам придававшие с веялкой сходство .

    На их головах были пучки красно-рыжих волос. Они носили одежды из цветных тканей и разные украшения, а воины были одеты в броню или кольчугу.

    Ракшаса — вид демона, который ест человеческую плоть. При этом ракшасы уязвимы ко всему, что сделано из меди. Чаще всего, против них используют медные ножи.

    В ведийской литературе Ракшасы рисуются ночными чудовищами, преследующими людей и мешающими жертвоприношениям; они либо сами имеют устрашающий вид: одноглазые, с несколькими головами, рогатые, либо принимают обличье зловещих зверей и птиц. Позднее о Ракшасах обычно говорится как о великанах-людоедах, длинноруких, с огненными глазами, огромными животами, проваленными ртами, окровавленными клыками и т. п. Согласно «Махабхарате» — потомки Пуластъи, но по другим мифам, их создал Брахма, чтобы «охранять» первозданные воды. «Рамаяна» рассказывает, что столицей Ракшасов был город Ланка. Во многих мифах Ракшасами, вследствие дурных деяний или по проклятию, становятся смертные люди, гандхарвы и другие полубожественные существа. Так, Рама и Лакшмана закапывают в землю неуязвимого для любого рода оружия ракшасу Вирадху. Но как только они его закопали, из могильного холма поднялся прекрасный гандхарва, объяснивший, что он стал Ракшасом по проклятию Куберы, а теперь, благодаря Раме, навсегда избавился от свое-го ужасного облика.

    В другой раз Рама сжигает ракшасу Кабандху, представлявшего собой бесформенную глыбу мяса, с зияющей пастью посреди брюха и одним глазом в груди. И здесь из пламени появился гандхарва, божественный сын Лакшми, превращённый в Ракшаса ударом ваджры Индры. Среди многих эпитетов Ракшасов наиболее употребительны нишичары и ятудханы. С Ракшасами часто идентифицируются другие виды злых духов, например пишачи .

    Источники: myfhology.info, dic.academic.ru, www.dopotopa.com, ru.supernatural.wikia.com, dinos.ru

    История Авраама и Сарры

    Загробный мир в исламе

    Тайна Святого Грааля. Часть3

    Морван де Леон. Часть3

    Что такое республика в древнем риме

    Рим превосходит всех своей религией, почитанием богов, уважением к ауспициям, даровавшим Риму победы, хотя теперь из-за небрежения знати наука авгуров приходит...

    Скандинавская мифология

    Сначала не было ничего: ни земли, ни песка, ни холодных волн. Была лишь одна черная бездна Гиннунгагап. К северу от нее...

    На дне океана

    В период Второй мировой войны геолог Гарри Хесс работал на военно-транспортном корабле США «Кейп Джонсон». На его борту находился...

    Подводные лодки Ясень

    Во-первых, она малошумная. Во-вторых, там крылатые ракеты вертикального взлёта. В-третьих, там мощнейшая гидроакустическая система, с антенной, занимающей всю носовую часть. ...

    Мифы о созвездии Скорпион

    Созвездие Скорпиона интриговало людей в течение многих столетий, не только своей оригинальной формой, но и потому, что это одно из самых...

    РАКШАСЫ

    Самые ужасные из великанов, демонов индийской мифологии. Имея зачастую зооморфный вид, эти ночные чудища-оборотни могли напугать кого угодно. Индийские веды представляли их одноглазыми и одноухими, многоглавыми и змееногими, карликами и огромного роста. Они могли быть со змеиной головой, с головой осла, лошади или слона. Встречались и четырёхглазые ракшасы, с рогами на руках, а также трёх- и четырёхногие. В позднем эпосе вид их несколько изменился, и они изображались великанами-людоедами, обросшими жёсткой шерстью, с непомерно длинными, до самой земли, руками, с огненными глазами. У них были огромные рты с длинными окровавленными клыками и большие отвислые животы, постоянно требующие пищи.

    Ракшасы, в отличие от асуров – противников богов, враждуют с людьми, стараясь всякими способами навредить им. Поэтому они очень популярны среди индусов. Они фигурируют в «Ригведе», «Ахтарведе», «Махабхарате» и «Рамаяне», а также во множестве индийских сказок. Некоторые мифы утверждают, что ракшасы, как и асуры, произошли от Кашьяпы, божественного мудреца, и дочери отца богов Брахмы, Дакши. А «Махабхарата» рассказывает, что ракшасы произошли от Пуластьи, четвёртого сына Брахмы. Существуют и другие мифы, в них говорится, что демоны-ракшасы были созданы из ноги Брахмы с целью охраны первозданных вод. Именно этим объясняется и этимология их названия – «те, кто охраняет».

    Правда, позднее их начали воспринимать как «тех, от кого хоронятся». Эта двойственность их обозначений и функций позволяет сравнивать ракшасов с ассирийскими ламассу, также выступавших то в роли охранителей, то в роли демонов. В европейской же мифологии аналогом ракшасов, по мнению некоторых учёных, являются тролли и гоблины. Есть также мнение, что ракшасы – это демоны засухи, крадущие с неба небесных коров (облака).

    Демонизм ракшасов проявлялся в том, что их силы непомерно увеличивались к полночи, и в том, что они были, по существу, оборотнями. Они могли принимать любой облик и любили приставать к людям, особенно к праведникам и святым, провоцируя их на совершение грехов.

    Ракшасы были разными. Среди них были могучие демоны стихий, по силе равные асурам и богам, и мелкие демоны-бесы. Ракшасов называли также анусарами, асарами и ханушами, что значило «убийцы» или «разрушители». Они были мужчинами и женщинами, причём нередко прекрасными. Это было, видимо, связано с тем, что в ракшасов из-за проклятий или собственно дурных проступков превращали людей или даже небожителей, например гандхарвов. После гибели такого часто безобразного ракшаса вместо него возникало какое-нибудь прекрасное существо, освобождённое от злых чар. Подобное превращение произошло с Вирадхой, ракшасом-людоедом, сыном божества времени Кали. Его описывали как «смерть с открытым ртом», а внешность его была поистине ужасной: огромный отвислый живот и ужасающих размеров рот. Он постоянно был голоден, а по его телу струилась кровь. Вирадха отличался полной неуязвимостью, но всё-таки был побеждён Рамой (земным воплощением Вишну) и его соратниками. Поскольку убить ракшаса было невозможно, его закопали в землю живым. А потом на месте погребения из земли вышел прекрасный юноша-гандхарв из разряда полубогов, освобождённый от наложенного на него заклятия. Похожая история с чудовищным демоном-ракшасом Кабандхой, который наводил ужас на всё живое. Он был огромный, как гора, без головы и шеи, весь заросший волосами. Посреди его гигантского брюха был расположен рот, усеянный огромными острыми зубами. Но после того как безобразный Кабандха был сожжён Рамой, из огня вдруг появился прекрасный гандхарв. Оказывается, раньше он был превращён в ракшаса царём всех богов Индрой, а теперь освободился от чудовищного облика.

    Больше всего среди ракшасов встречалось мелких демонов – оборотней-людоедов. Нередко на женщинах-ракшасах женились мужчины. Иногда они расплачивались за это жизнью, но иногда оборотни оказывались хорошими жёнами.

    О великих же демонах-ракшасах сложено множество сказаний, и имена их известны, а порой и чтимы не менее, чем имена богов.

    Одного из самых знаменитых ракшасов – Раху древние индусы называли демоном затмения. По своей мощи, да и по рождению он принадлежал к племени дайтьев, древнеиндийских гигантов. Но иногда его называют четырёхруким данавом (титаном). Раху был существом космического значения, являясь прародителем и управителем комет и метеоров.

    А самым знаменитым ракшасом был Равана, правитель острова Ланки и царь ракшасов. Борьба с Раваной, похитившим прекрасную Ситу, жену царевича Рамы, стала основным сюжетом в крупнейшей индийской эпической поэме «Рамаяна» (II век н. э.). До сих пор сохраняются остатки его культа: одна из каст в Индии, как и прежде, поклоняется Раване.

    РАРОГ

    Огненный дух в славянской мифологии, связанный с культом очага и генетически – с богом огня Сварогом. Рарог мог являться то в виде огненного вихря, то в виде птицы с сияющим оперением. Иногда Рарога представляли в виде дракона с искрящимся телом или огненного змея. Возможны аналоги Рарога с птицей-огневицей у словаков, с украинским конём-птицей Рарогом, с литовским Айтварасом, с русской Жар-птицей. По преданиям, Рарог появляется на свет из яйца, которое можно высидеть на печи в течение девяти дней.

    РАХУ

    В древнеиндийской мифологии демон затмения, ставший прародителем комет и метеоритов. Он принадлежит к разряду асуров или их разновидности – дайтьев, древнеиндийских гигантов. Иногда Раху считают четырёхруким данавом (титаном), чудовищем с головой дракона и телом человека. Во время пахтанья богами мирового океана, в котором принимали участие и асуры, был добыт напиток бессмертия – амрита. Возжелав стать бессмертным, Раху, изменив свой облик (или став невидимым), проник на пир богов и попытался похитить чашу с амритой. Но боги Сурья (Солнце) и Чандра (Месяц), заметив это, предупредили Вишну, который своей чакрой (метательным диском) рассёк Раху надвое. Но голова Раху, который успел сделать несколько глотков амриты, уже была бессмертной. И поэтому из рассечённого Раху богами были созданы две планеты – Раху и Кету. Теперь драконья голова Раху носится по космосу и высматривает своих обидчиков. С раскрытой огромной пастью гонится Раху за солнцем или месяцем. Иногда ему удаётся настичь бога и проглотить его. Тогда, по мнению древних индусов, и наступает затмение. Считалось, что Раху бороздил вселенную на космической колеснице, запряжённой восьмью волшебными лошадьми. Поражают и невероятные размеры самого Раху, самого огромного из всех чудовищ и демонов древней Индии. Он больше самого солнца, которое стремится проглотить. Его размеры, по мифам, 12 тысяч лиг в диаметре и 42 тысячи лиг в окружности. Самого Раху в индийской иконографии часто изображали в виде огромной головы дракона.

    РЕЕМ

    В древнееврейской мифологии дикий бык огромного размера. Он настолько велик, что его можно было принять за гору. По преданию, существовало только две особи этого животного – мужская и женская. Они жили раздельно, один – на дальнем Западе, другая – на дальнем Востоке. Они встречались раз в 70 лет, чтобы продолжить свой род. И когда у них рождалась двойня, родители умирали. Некоторые учёные склонны видеть в рееме упоминавшегося в Библии единорога.

    Юрий Беляев
    Продолжение в №7/2017 журнала «Чудеса и приключения»№, стр. 86-87