Войти
Амулеты. Гадания. Заговоры. Заклинания. Магия
  • Понятие обычая, обряда, ритуала, традиции Как называется обряд
  • Гадания на картах народные
  • Ваша тайна - Заговоры на цепочки, кольца, браслеты, монеты
  • Приснилась человеческая кость во сне
  • О богослужении и церковном календаре
  • Акафист Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой «Казанская Тропарь и кондак богородице перед иконой ее казанская
  • Есть ли у красоты свои законы — Гипермаркет знаний. Есть ли у красоты свои законы Сообщение ли у красоты законы

    Есть ли у красоты свои законы — Гипермаркет знаний. Есть ли у красоты свои законы Сообщение ли у красоты законы


    Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
    Текстовое содержимое слайдов презентации:
    Есть ли у красоты свои законыИскусство8 классЛебедь Светлана Григорьевна, учитель ИЗО, МХКМАОУ Ильинская СОШ,с. Ильинское,гор.округ Домодедово, Московская область, 2011 год Есть ли у красоты свои законы? У красоты действительно есть свои законы! Архитектурное сооружение (храм или просто изба) Дмитриевский собор во Владимире
    Кинкаку (Золотой павильон) . XIV в. (восстановлен в 1955) Киото, Япония Тадж – Махал. Индия. Миланский собор,1386 - XVв., достр. в XIXв.Собор Нотр-Дам в Париже,1163 - нач.XIV векаГлостерский собор. Великобритания Голубая мечеть Скульптура Агесандр, III-II вв. до н. э.Афродита МилосскаяАгесандр, Полидор и Атенодор. Гибель Лаокона и его сыновей
    Микеланджело. Пьета, 1497-1499, Собор св.Петра, РимОгюст Роден.Вечная весна. 1900, Эрмитаж, Санкт-ПетербургОгюст Роден. Мыслитель. 1904. Музей современного искусства, Страсбург Изделия народных умельцев

    style.rotation
    Живописная картина и произведение графики Джотто. Оплакивание ХристаКазанский собор. Мстислав Добужинский. 1905
    Огюст Ренуар. Портрет актрисы Жанны СамариИ.Грабарь. Февральская лазурь, 1904 Поль Синьяк. Папский дворец в Авиньоне. 1909 Жорж Сёра. Канал в Гравелине. Вечер.1890. Николай Рерих. Кулута. Горы перед рассветом. Диего Веласкес. Менины.1657 Мосты. Владимир Сердюков. 1980 И.Айвазовский. Девятый вал. 1850 Спектакль, старинное песнопение или народная песня, кинофильм или крупное сочинение для симфонического оркестравсе они созданы по законам красоты
    Главные, общие для всех видов искусства законы, определяющие прекрасное, основаны на гармонии.Гармония изначально свойственна Миру и всем его составляющим. Ее лишь надо уметь увидеть и извлечь, как это делают художник и ученый, которые в большей мере, чем другие люди, чувствуют гармонию.Гармония Гармония (греч. harmonia) - это созвучие, согласие, соразмерность, соподчиненность частей целого.
    Древние греки, открывшие понятие гармонии, тесно связывали ее с понятием меры. «Меру во всем соблюдай», - советовали древнегреческие мудрецы. Мера заставляла постоянно выявлять внутренние связи через симметрию, пропорции, ритм - базовые понятия и в природе, и в искусстве, и в науке.Меру во всем соблюдай Симметрия, пропорции, ритм тесно связаны с математикой. Не случайно древнегреческий философ и математик Пифагор и его последователиутверждали, что все прекрасно благодаря числу Они создали учение о гармонии сфер, утверждая, что расстояния между планетами соответствуют числовым отношениям музыкальной гаммы, определяющей целостность и благозвучие Космоса Пифагорейцы искали математическое обоснование красоте. Они исследовали пропорции человеческого тела и утвердили математический закон красоты, по которому скульптор Поликлет создал трактат «Канон». В своем «Каноне» Поликлет уделял большое внимание пифагорейской теории золотого деления (вся длина так относится к большей части, как большая к меньшей). Например, весь рост «Дорифора» относится к расстоянию от пола до пупка, как это последнее расстояние - к расстоянию от пупка до темени. При этом Поликлет отказывался от золотого деления, если оно противоречило естественным параметрам человеческого тела.Поликлет «Дорифор» (Копьеносец) (450-440 до н. э.)
    Пропорции строения тела человека в Античности определяли красоту и пропорциональность греческой архитектуры. Мирон. ДискоболПарфенон. Вид с запада. Колонны дорического ордера Все классическое искусство Греции носит печать пифагорейского учения о пропорциях. Его влияние испытали на себе ученые средневековья, наука и искусство эпохи Возрождения и Нового времени вплоть до наших дней. Вслед за пифагорейцами средневековый ученый Августин назвал красоту «числовым равенством».
    Особенно важную роль в искусстве играет золотая пропорция - пропорция золотого сечения, применявшаяся со времен Античности. Лучшие произведения искусства - архитектуры, музыки, живописи, литературы - построены по правилам золотого сечения.
    Четырёхугольник храма, окружённый дорической колоннадой, достаточно велик и в то же время соразмерен человеку, благодаря чему связь с наблюдателем не теряется. Подобный эффект – результат строгого расчёта. Отношение длины к ширине, ширины к высоте, сторон фронтона и далее, вплоть до мельчайших деталей, подчиняется принципу золотого сечения.
    Золотое сечение получается при делении отрезка на две неравные части, при котором меньшая часть так относится к большей, как большая ко всей длине отрезка. Если разделить отрезок пополам, он будет казаться слишком застывшим, безжизненным. Если место деления отрезка слишком сильно приближено к одному из его концов, то создастся впечатление неуравновешенности, беспокойства. Только золотое сечение вселяет одновременно чувства покоя и жизненной силы и потому воспринимается как прекрасное.
    Музыкальная гамма разбита на пропорциональные части, она в буквальном смысле слова пронизана пропорциями, а пропорциональность - признак красоты.В музыке кульминация произведения, как правило, находится в точке золотого сечения. Симметрию как признак живого организма привыкли воспринимать в качестве организующего мир начала.Все симметричное привычно, приятно глазу и потому оценивается как красивое. В искусстве симметрия находит выражение в композиционном построении произведенийСимметрия Композиция - мощное средство выразительности в любом виде искусства. Часто именно композиционное решение передает пафос художественного произведения.Композиция (от лат. composito - сочинение, составление, соединение, примирение) в искусстве - построение, внутренняя структура произведения, его целостность и соразмерность составляющих частейКомпозиция
    Но ритм является и характерным свойством любого живого организма.Биоритмы - условие его существования. Ритм в искусстве определяет характер композицииРитм Ритм есть во всем, что зависит от времени. Это своего рода мера времени и закономерность процессов. В природе буквально все подчинено ритму: смена дня и ночи, времен года, фаз луны и т. д.
    Типичный признак ритма - определенная закономерность в повторяемости явлений, форм, элементов. Дамы в голубом. Город-дворец на Крите Ритм вдыхает жизнь и в произведение искусства! Именно благодаря ритму частей, составляющих целое произведение, мы улавливаем его характер: спокойный или тревожный, величественный или суетливый. Ритм передает движение.
    Д/З Художественно-творческое заданиеСоздайте гармоничную композицию с выразительным художественным образом на одну из тем: «Спортивный праздник», «Дискотека», «Музыка», «Шопинг», «Одиночество», «Времена года» и др. Где можно будет использовать такую композицию?

    У красоты действительно есть свои законы! Архитектурное сооружение (храм или просто изба), живописная картина или произведение графики, скульптура или изделие народных умельцев, старинное песнопение или народная песня, спектакль, кинофильм или крупное сочинение для симфонического оркестра – все они созданы по законам красоты.

    Главные, общие для всех видов искусства законы, определяющие прекрасное, основаны на гармонии.

    Гармония изначально свойственна Миру и всем его составляющим. Ее лишь надо уметь увидеть и извлечь, как это делают художник и ученый, которые в большей мере, чем другие люди, чувствуют гармонию.

    Древние греки, открывшие понятие гармонии, тесно связывали ее с понятием меры. «Меру во всем соблюдай», - советовали древнегреческие мудрецы. Мера заставляла постоянно выявлять внутренние связи через симметрию, пропорции, ритм - базовые понятия и в природе, и в искусстве, и в науке.

    Симметрия, пропорции, ритм тесно связаны с математикой. Не случайно древнегреческий философ и математик Пифагор и его последователи утверждали, что все прекрасно благодаря числу. Они создали учение о гармонии сфер, утверждая, что расстояния между планетами соответствуют числовым отношениям музыкальной гаммы, определяющей целостность и благозвучие Космоса.

    Симметрию как признак живого организма привыкли воспринимать в качестве организующего мир начала. Все симметричное привычно, приятно глазу и потому оценивается как красивое. В искусстве симметрия находит выражение в композиционном построении произведений.

    Композиция - мощное средство выразительности в любом виде искусства.

    Часто именно композиционное решение передает пафос художественного произведения.

    Пропорции строения тела человека в Античности определяли красоту и пропорциональность греческой архитектуры.

    Особенно важную роль в искусстве играет золотая пропорция - пропорция золотого сечения, применявшаяся со времен Античности. Лучшие произведения искусства - архитектуры, музыки, живописи, литературы - построены по правилам золотого сечения.

    Золотое сечение получается при делении отрезка на две неравные части, при котором меньшая часть так относится к большей, как большая ко всей длине отрезка. Если разделить отрезок пополам, он будет казаться слишком застывшим, безжизненным. Если место деления отрезка слишком сильно приближено к одному из его концов, то создастся впечатление неуравновешенности, беспокойства. Только золотое сечение вселяет одновременно чувства покоя и жизненной силы и потому воспринимается как прекрасное.



    Музыкальная гамма разбита на пропорциональные части, она в буквальном смысле слова пронизана пропорциями, а пропорциональность - признак красоты.

    В музыке кульминация произведения, как правило, находится в точке золотого сечения.

    Ритм в искусстве определяет характер композиции. Но ритм является и характерным свойством любого живого организма.

    Биоритмы - условие его существования. Ритм есть во всем, что зависит от времени. Это своего рода мера времени и закономерность процессов. В природе буквально все подчинено ритму: смена дня и ночи, времен года, фаз луны и т. д. Типичный признак ритма - определенная закономерность в повторяемости явлений, форм, элементов.

    Ритм вдыхает жизнь и в произведение искусства! Именно благодаря ритму частей, составляющих целое произведение, мы улавливаем его характер: спокойный или тревожный, величественный или суетливый. Ритм передает движение.

    Музыкальный ритм имеет свои особенности. В музыке ритм в широком смысле слова определяет композицию - форму музыкального произведения. Отраженные в музыке эмоции способны к стремительным и даже мгновенным переходам. Например, при смене композиционных разделов композитор свободно переходит от одной эмоции к другой, подобно тому как писатель или кинорежиссер свободно переносит читателя, зрителя на несколько лет вперед или назад, от истории одного персонажа к приключениям другого.
    Вместе с тем при постепенном, психологически мотивированном переходе композитор часто использует знания временных законов связи жизненных эмоций. Одни эмоции подвижны, изменчивы, другие отличаются постоянством. Эта глубина погружения в эмоциональное состояние и находит отражение в музыке. Логика эмоциональных переходов часто отражается в форме произведения, пропорциях его частей.



    В узком смысле слово «ритм» подразумевает ритмический рисунок - последовательность звуков разной длительности, определяющую характер мелодии. Например, пунктирный ритм характерен для маршевой, энергичной музыки, а мерное чередование ровных длительностей - для колыбельной песни.

    Каждая эпоха вносит свои музыкальные ритмы, связанные с деятельностью человека. Наряду с ритмами работающих машин, стука колес бегущих поездов, всевозможных сигналов музыка может передать и «застывшее время» космоса, Вселенной, стихию мерцающих звезд. В мировом эфире границ не существует. И часто именно ритмы становятся посланцами культур. Достоянием всего человечества стали ритмы народов Африки, коренных народов Америки. Под их влиянием богаче стали ритмы классической, современной музыки.

    Рассмотрите произведения изобразительного искусства на страницах учебника. Какую роль в композиционном решении каждого из них играет гармония, пропорции, симметрия, ритм?

    Послушайте несколько музыкальных произведений, проследите за развитием музыки, контрастностью ее частей, определите место кульминации, используя графические изображения (фразировочные лиги, обозначения динамики, ритмические рисунки).

    Послушайте 1-ю часть Симфонии № 40 В.-А.Моцарта (или «Неоконченной симфонии» Ф. Шуберта). Проследите за изменениями эмоционального состояния, за логикой развития музыкальной мысли, выраженной композитором.


    Создайте гармоничную композицию с выразительным художественным образом на одну из тем: «Спортивный праздник», «Дискотека», «Музыка», «Шопинг», «Одиночество», «Времена года» и др. Где можно будет использовать такую композицию?

    Урок 31. Всегда ли люди одинаково понимали красоту

    Искусство каждой эпохи стремится создать образ прекрасного человека, вобравшего в себя лучшие черты своего времени. Соответственно смене идеалов, взглядов, вкусов людей менялись и стили в искусстве.

    Важной составляющей внешнего вида человека является одежда. Не случайно говорят: «По одежке встречают…». Действительно, костюм служит визитной карточкой эпохи. В нем, как в зеркале, отражаются представления людей о прекрасном человеке, его мировоззрении и вкусах.


    Посмотрите на произведения искусства, расположенные на этих страницах.
    Как менялось представление о красоте человека в разные эпохи? в разных слоях общества?
    Охарактеризуйте идеал прекрасного человека в разные эпохи.
    Послушайте фрагменты произведений инструментальной музыки. С образом человека какой эпохи они соотносятся? Как костюм передает мировоззрение людей?

    Художественно-творческое задание
    Идеалы какой эпохи в истории человечества вам особенно близки - нравятся архитектура и одежда, музыка и живопись, привлекателен образ жизни? Пофантазируйте и представьте, что вы живете в то время. Подумайте, кем бы вы хотели быть. Изобразите себя в образе идеального человека полюбившейся вам эпохи. (Материалы: перо, тушь; аппликация; акварель; линогравюра и др.) Подберите музыкальные произведения, соответствующие тому времени.

    У красоты действительно есть свои
    законы! Архитектурное сооружение
    (храм или просто изба), живописная
    картина или произведение графики,
    скульптура или изделие народных
    умельцев, старинное песнопение или
    народная песня, спектакль, кинофильм
    или крупное сочинение для
    симфонического оркестра – все они
    созданы по законам красоты.

    Главные, общие для всех видов
    искусства законы, определяющие
    прекрасное, основаны на гармонии.
    Гармония изначально свойственна Миру
    и всем его составляющим. Ее лишь
    надо уметь увидеть и извлечь, как это
    делают художник и ученый, которые в
    большей мере, чем другие люди,
    чувствуют гармонию.

    Гармония (греч. harmonia) - это
    созвучие, согласие, соразмерность,
    соподчиненность частей целого.

    Древние греки, открывшие понятие
    гармонии, тесно связывали ее с
    понятием меры. «Меру во всем
    соблюдай», - советовали
    древнегреческие мудрецы. Мера
    заставляла постоянно выявлять
    внутренние связи через симметрию,
    пропорции, ритм - базовые понятия
    и в природе, и в искусстве, и в
    науке.

    Симметрия, пропорции,
    ритм тесно связаны с
    математикой. Не случайно
    древнегреческий философ и
    математик Пифагор и его
    последователи утверждали,
    что все прекрасно
    благодаря числу. Они
    создали учение о гармонии
    сфер, утверждая, что
    расстояния между
    планетами соответствуют
    числовым отношениям
    музыкальной гаммы,
    определяющей целостность
    и благозвучие Космоса.

    СИММЕ́ ТРИЯ (греч. symmetria - "соразмерность", от
    syn - "вместе" и metreo - "измеряю") -
    основополагающий принцип самоорганизации
    материальных форм в природе и формообразования в
    искусстве. Закономерное расположение частей
    формы относительно центра или главной оси.
    Уравновешенность, правильность, согласованность
    частей, объединенных в целое.

    Симметрию как признак живого организма
    привыкли воспринимать в качестве
    организующего мир начала. Все симметричное
    привычно, приятно глазу и потому
    оценивается как красивое. В искусстве
    симметрия находит выражение в
    композиционном построении произведений.

    Композиция (от лат. composito -
    сочинение, составление, соединение,
    примирение) в искусстве - построение,
    внутренняя структура произведения, его
    целостность и соразмерность
    составляющих частей.
    Композиция - мощное средство
    выразительности в любом виде искусства.
    Часто именно композиционное решение
    передает пафос художественного
    произведения.

    Василий Кандинский Композиция № 7

    Пропорции строения тела человека в
    Античности определяли красоту и
    пропорциональность греческой архитектуры.
    Особенно важную роль в
    искусстве играет
    золотая пропорция -
    пропорция золотого
    сечения, применявшаяся
    со времен Античности.
    Лучшие произведения
    искусства -
    архитектуры, музыки,
    живописи, литературы -
    построены по правилам
    золотого сечения.

    “золотое сечение” – это такое деление
    целого на две неравные части, при
    котором целое так относится к большей
    части, как большая к меньшей и
    наоборот.
    в
    А
    а-в
    а
    à
    â
    ;
    â à â
    â2 à 2 àâ;
    à2 à
    à
    1
    0
    ;
    Ïóñòü
    Ô;
    â2 â
    â
    1
    0,618
    Ô
    А
    М
    à 2 àâ â2 0; / â2
    Ô 2 Ô 1 0;
    Ô
    1 5
    1,618
    2
    В

    Пропорциями называются размерные
    соотношения элементов или частей
    формы между собой, а также между
    различными объектами.
    Пропорция - это гармонизация
    формы художественного
    произведения, пропорциональность -
    ее эстетическое качество.

    Ритм - чередование соизмеримых между
    собой элементов. Отражает связь
    природы, человека и его деятельности с
    мирозданием.
    Ритм в искусстве определяет характер
    композиции. Но ритм является и
    характерным свойством любого живого
    организма.
    Биоритмы - условие его
    существования.

    Парфенон в Афинском Акрополе

    Ритм есть во всем, что зависит от времени. Это
    своего рода мера времени и закономерность
    процессов. В природе буквально все подчинено
    ритму: смена дня и ночи, времен года, фаз
    луны и т. д. Типичный признак ритма -
    определенная закономерность в повторяемости
    явлений, форм, элементов.
    Ритм вдыхает жизнь и в произведение
    искусства! Именно благодаря ритму частей,
    составляющих целое произведение, мы
    улавливаем его характер: спокойный или
    тревожный, величественный или суетливый.
    Ритм передает движение.

    Домашнее задание

    Создайте гармоничную композицию с
    выразительным художественным образом
    на одну из тем: «Спортивный праздник»,
    «Дискотека», «Музыка», «Шопинг»,
    «Одиночество», «Времена года» и др. Где
    можно будет использовать такую
    композицию?
    Принести на следующий урок лист А4,
    карандаши.

    Предмет «Искусство», 8 класс.

    Тема урока: «Есть ли у красоты свои законы»

    Конспект урока:

    Вступление (слово учителя, завязка сюжета)

    Архитектурное сооружение (храм или просто дом, изба), живописная картина или произведение графики, скульптура или изделие народных умельцев, церковное песнопение или народная песня, спектакль, кинофильм или крупное сочинение для симфонического оркестра – все они созданы по законам. И это законы красоты. Каковы же они?

    Основная часть (развитие сюжета)

    Первый закон попробуем найти в высказываниях различных людей.

      «Вера в себя и поиски истины образуют …» (Николай Рерих, художник, писатель, философ).

      «Все хорошо и прекрасно в …, в соответствии с самим собой» (В. Белинский, русский мыслитель, писатель, литературный критик, публицист, философ).

      «Из разнообразия возникает совершенная...» (Гераклит, древнегреческий философ).

    Предлагаю вам найти слово (понятие), встречающееся во всех высказываниях. (У детей это могут быть слова «порядок», «стройность», «сочетание», «согласие», «равновесие». Я выписываю эти слова на доске. Называем искомое слово - гармония. Следует отметить, что все авторы вкладывают несколько разный смысл в понятие “гармония”.)

    Что же есть гармония? (ответы детей) Даю определение. Гармония (греч. harmonia) - это созвучие, согласие, соразмерность, соподчиненность частей целого. В древнегреческой философии - организованность космоса, в противоположность хаосу. Итак, главные, общие для всех видов искусства законы, определяющие прекрасное, основаны на гармонии.

    Древние греки, открывшие понятие гармонии, тесно связывали ее с понятием меры . «Меру во всем соблюдай», - советовали мудрецы Эллады.

    «Музыка ужасна, когда ни такта в ней, ни меры нет», - говорил Уильям Шекспир. Послушаем же одного из самых гармоничных композиторов. Как вы думаете, кто это будет? (Ответы детей) В. А. Моцарт!

    Найдём ещё один закон красоты. Посмотрим несколько изображений.




    Что интересного вы заметили? Симметрия! Действительно симметричные объекты окружают нас буквально со всех сторон, мы имеем дело с симметрией везде, где наблюдается какая-либо упорядоченность. Симметрия (от греческого symmetria - "соразмерность") - противостоит хаосу, беспорядку. Получается, что симметрия – это уравновешенность, упорядоченность, совершенство, красота. “Симметрия является той идеей, посредством которой человек на протяжении веков пытался постичь и создать порядок, красоту и совершенство”, говорил немецкий математик и физик Герман Вейль.

    Кто знает, что такое палиндром? Это перевертень, симметричное слово или фраза, одинаково читающиеся как слева направо, так и справа налево. Например: Анна, казак и др. Попробуйте собрать фразу-палиндром из нескольких слов (слова на слайде по отдельности):

    суток скоро сорок коту (коту скоро сорок суток)

    молоко около Миши (около Миши молоко)

    давно он в аду (он в аду давно)

    Весь мир можно рассматривать как проявление единства симметрии и асимметрии, но даже асимметричное в целом сооружение может являть собой гармоничную композицию из симметричных элементов.

    Попробуем найти ещё один закон красоты. Повторите за мной (прохлопываю несколько ритмов). Что мы делали? Отстукивали различные ритмы. Ритм в искусстве определяет характер композиции. Но ритм является и характерным свойством любого живого организма. Биоритмы - условие его существования. Ритм передает движение. Это своего рода мера времени. Назовите, что в природе подчинено ритму (смена дня и ночи, времен года, фаз луны и т. д.) Типичный признак ритма - определенная закономерность в повторяемости явлений, форм, элементов. В музыке, например, пунктирный ритм характерен для марша, под него удобно шагать, а мерное чередование ровных длительностей удобно для пения колыбельной песни. А какие инструменты лучше всего передают ритм? Да, ударные.

      Послушаем мелодию. Как вы думаете, с какого континента она пришла, почему? (Африка)

    Мы наш сегодняшний урок тоже строим в определённой последовательности: введение в тему, постановка проблемы, раскрытие основных понятий, подведение итогов и заключение. То есть, мы выстраиваем композицию урока. Что же такое – композиция и где она встречается? (Ответы детей)

    - Композиция (от лат. composito - сочинение, составление, соединение, примирение) в искусстве - построение, внутренняя структура произведения, его целостность и соразмерность составляющих частей.

    Построение подчиняется опять же мере, пропорции. Особенно важную роль в искусстве играет золотая пропорция - пропорция золотого сечения, применявшаяся со времен Античности. Кто из вас знает, в чём её смысл?

    a: b = b: c

    Золотое сечение получается при делении отрезка на две неравные части таким образом, что меньшая часть так относится к большей, как большая ко всей длине отрезка. Золотое сечение вселяет одновременно чувства покоя и жизненной силы и потому воспринимается как прекрасное. Считается, что понятие о золотом делении ввел в научный обиход Пифагор, древнегреческий философ и математик в VI веке до н. э. Леонардо да Винчи ввёл термин
    «золотое сечение».

    Раковина (спираль Архимеда)


    Золотое сечение в природе


    И тело человека подчинено этому закону!

    И архитектура.

    И живопись …

    Согласно современным представлениям золотое деление – это асимметричная симметрия. Лучшие произведения искусства - архитектуры, музыки, живописи, литературы - построены по правилам золотого сечения. Просмотр видеофильма «Число Фибоначчи. Золотое сечение».

    Закрепление (развязка сюжета)

    Итак, назовите законы красоты. (Ответы детей) Да, это гармония, симметрия, ритм, пропорции, композиция. Они - базовые понятия и в природе, и в искусстве, и в науке.

    Древнегреческий философ и математик Пифагор и его последователи утверждали, что все прекрасно благодаря числу. Они создали учение о гармонии сфер, утверждая, что расстояния между планетами соответствуют числовым отношениям музыкальной гаммы, определяющей целостность и благозвучие Космоса. И так думали не только древние. "Даже в ничтожнейших музыкальных элементах мы ощущаем проявление тех же сил, которые приводят в движение самые отдаленные звездные туманности», - говорил композитор Пауль Хиндемит. Композиция нашего урока завершается …

    Заключением

    Но всегда ли люди одинаково понимали красоту? (Ответы детей) Мы поговорим об этом на следующем уроке. Обязательно прочитайте статью в учебнике. И чтобы разобраться в этом вопросе, напишите дома мини-сочинение на тему «Красота для меня – это…».

    Итог и рефлексия

    Оценивание учителем работы каждой группы (принимают участие члены группы).

    Карта урока

    Урок искусства в 8 классе по программе «Искусство»

    Тема урока: «Есть ли у красоты свои законы».

    Цель: развитие опыта эмоционально-ценностного отношения к искусству как форме освоения мира

    Задачи:

      расширять сферу познавательных интересов в области искусства и формировать у учащихся целостный взгляд на мир во всём его многообразии и единстве;

      дать общее представление о специфике выразительных средств различных искусств;

      формировать опыт эмоционально-образного восприятия;

      углубить понятия выразительности и изобразительности в музыке, живописи, архитектуре, литературе;

      выявить и закрепить у учеников понимание терминов «гармония», «симметрия», «ритм», «композиция», «золотая пропорция (золотое сечение)».

      создать условия для развития у учащихся культуры устной речи, расширение словарного запаса;

      активизация творческих способностей учащихся;

      воспитание уважительного отношения к товарищам по классу, умение работать в малой группе.

    Тип урока: урок углубления знаний.

    Используемые технологии: проблемно-поисковые, коммуникативные, информационные.

    Оснащение урока:

    УМК к программе «Искусство. 8 класс» Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, И. Э. Кашековой;

    1.Нелинейнаяпрезентация на ресурсе Prezzi «Есть ли у красоты свои законы»

    Музыкальный центр, компьютер, телевизор, текст цитат

    Организационные формы: фронтальная и групповая

    Ход урока:

    Этапы урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    1. Вступление (завязка сюжета)

    Приветствует учащихся, говорит вступительное слово и приглашает их разделиться на группы по 3(4) человека.

    Делятся на группы сообразно посадке в классе.

    2. Основная часть (развитие сюжета)

    Предлагает найти общее слово (понятие), объединяющее три цитаты.

    Организует ответы учеников и, выслушивая их доводы, называет искомое слово. Предлагает учащимся найти определение «гармонии». Даёт определение из словаря. Предлагает послушать музыку В. А. Моцарта

    Предлагает рассмотреть изображения и найти общее в них. Совместно с детьми находит определение симметрии.

    Предлагает в группах составить палиндром.

    Предлагает прохлопать в ладоши несколько ритмов. Организует беседу о ритме в искусстве и природе.

    Предлагает послушать африканские ритмы.

    Организует беседу о композиции, даёт определение и подводит разговор к «золотой пропорции».

    Работают в группах и ищут общее слово (понятие).

    Аргументированно называют найденное группой слово. Дают своё определение «гармонии».

    Слушают музыку (релаксация + завершение раздела)

    Рассматривают изображения и отыскивают общее – симметричность. Участвуют в создании определения симметрии.

    Работают в группах, составляя палиндром.

    Повторяют за учителем ритмы. Принимают активное участие в беседе.

    Слушают музыку и высказываются о её принадлежности.

    Принимают активное участие в беседе.

    Смотрят видеофильм.

    3. Закрепление (развязка сюжета)

    Подводит итоги работы на уроке и с помощью учащихся называет базовые законы красоты.

    Называют базовые законы красоты.

    4. Заключение.

    Домашнее задание

    Задаёт проблемный вопрос для следующего урока. Даёт домашнее задание: прочитать статью в учебнике и написать дома мини-сочинение на тему «Красота для меня – это…».

    Записывают домашнего задания.

    5. Итог урока.

    Подводит итоги, оценивает работу каждой команды, выставляет оценки группам.

    Участвуют в выставлении оценок в своей группе.