Войти
Амулеты. Гадания. Заговоры. Заклинания. Магия
  • К чему снится катание на лыжах?
  • Разбитое зеркало во сне Если приснилось что разбилось зеркало
  • Имя святого покровителя и икона по дате рождения
  • Скандинавская мифология: существа и боги скандинавского пантеона
  • Молитва, читаемая в день ашура
  • Акафист божией матери пред иконой ея "в родах помощница"
  • Алогичность соединения слов создает. Заговоры на работу найти и устроиться на работу. Заговор чтобы найти работу

    Алогичность соединения слов создает. Заговоры на работу найти и устроиться на работу. Заговор чтобы найти работу

    ВАРИАНТ 1

    1.

    2.

    4) А годы шли быстро и неслышно и уносили с собой эти воспоминания.

    3.

    5) Слышно было только мерное дыхание спящих да треск горящих сучьев и скоро все тревоги дня медленно растворились в безмятежной ночи.

    4. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

    5. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

    ВАРИАНТ 2

    6. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

    7. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

    8. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

    9. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

    10. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

    1) Работа шла быстро и весело и была вовремя закончена.

    ВАРИАНТ 3

    11. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

    12. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

    2) Жестянщики должны знать устройство различных станков и приспособлений для обработки листового металла и уметь работать на них.

    3) Столярный клей выпускают в виде зёрен или твёрдых плиток с блестящей поверхностью.

    4) Мы долго не ложились спать и любовались то небом то морем.

    13. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

    14. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

    2) Идеальный дворянин должен был походить на героя рыцарских романов и на персонажа античной истории и на христианского проповедника.

    15. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

    16. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

    ВАРИАНТ 1

    1. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

    1) Работа шла быстро и весело и была вовремя закончена.

    2) Всю ночь читает небылицы и вот плоды от этих книг.

    3) Мне жаль с тобой расстаться и о тебе вспоминать хотелось бы хорошо

    4) А годы шли быстро и неслышно и уносили с собой эти воспоминания.

    5) Алогичность соединения слов создаёт особый психологический эффект и приковывает внимание читателя

    2. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую

    1) Никого из сотрудников в офисе не оказалось и студенты и родители ожидали в фойе.

    2) Наш поезд останавливался как на больших так и на маленьких станциях.

    3) Попутчик не расслышал сказанное или пренебрёг моим намёком.

    4) А годы шли быстро и неслышно и уносили с собой эти воспоминания.

    5)Жестянщики должны знать устройство станков и приспособлений для обработки листового металла и уметь работать на них.

    3. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

    1) Творчество Есенина определяется не только традициями «золотого века» но и влиянием нового поэтического мышления.

    2) Мы теперь знаем блоковскую сумрачную зиму и есенинское зимнее предчувствие неизбежного возрождения и особую лиричность тургеневской зимы.

    3) Старик всегда был весел и всегда говорил шуточками и прибауточками.

    4) Надо было очищать территорию от мусора либо отправляться на поиски другого места для привала.

    5) Слышно было только мерное дыхание спящих да треск горящих сучьев и скоро все тревоги дня медленно растворились в ночи.

    4. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

    1)Чибисы то кричали то молча перебегали по кочкам.

    2)В лесу еще снег лежит нетронутый и деревья стоят в снежном плену.

    3)Художник был увлечен не только красотой открывшегося перед ним вида но и разнообразием природных форм.

    4)Исследование характера «подлеца» идёт у Гоголя по линии морально-психологической и дополняется ссылками на личные качества Чичикова и обстоятельства воспитания и среды.

    5)Особо отличившимся столярам и токарям вручены денежные премии и грамоты.

    5. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

    1) Подул ветерок с заречья и сразу стало свежо.

    2) Среди ремесленников были ткачи и оружейные мастера и резчики по кости.

    3) Мощная «шуба» вокруг нашей планеты состоит из свободных протонов и электронов и разделена на два пояса.

    4) Дела да случаи совсем замучили.

    5)Лесная путаница тропинок окончилась и открылся великий простор.

    ВАРИАНТ 2

    6. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

    1) Керженец поразил нас своей тихой задумчивой и сумрачной красотой.

    2) Девочка была смертельно больна и ее лукавые серые глаза погасли.

    3) Старый замок радушно принимал и покрывал и перекатную голь и сиротливых старушек и безродных бродяг.

    4) Немец-управляющий о хищениях на фабрике не знал или знать этого не желал.

    5) Лишь небольшой испанский сторожевой катер да мирные рыбачьи суда сновали по морю.

    7. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

    1) Вечером Вадим ушёл в свою комнату и сел перечитывать письмо и писать ответ.

    2) Больше я ничего не слышал так как незаметно для себя уснул.

    3) Он подошёл к окну и увидел одни трубы да крыши.

    4) Хорошо бы в нашем музее когда-нибудь увидеть картины Рембрандта или Тициана.

    5) Многие из участников литературного общества «Беседа» были последовательными классицистами и некоторые из них довели до совершенства традиционные классицистические жанры.

    8. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

    1) Цели астрологов и алхимиков были фантастичны но их наблюдения и опыты способствовали накоплению знаний как по астрономии так и по химии.

    2) В XII веке живописцы писали картины красками или тушью на шёлковых или бумажных свитках.

    3) На улице весь декабрь то снег то дождь...

    4) Корабль имел три мачты с прямыми и косыми парусами и мог двигаться в нужном направлении даже при встречном ветре.

    5) Серые тучи облекли все небо и холодный свет осеннего дня скупо сеялся сквозь них.

    9. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

    1) Из листового металла делают корпуса машин и приборов и посуду.

    2) Жестянщики должны знать устройство различных станков и приспособлений для обработки листового металла и уметь работать на них.

    3) Столярный клей выпускают в виде зёрен или твёрдых плиток с блестящей поверхностью.

    4) Мы долго не ложились спать и любовались то небом то морем.

    5) Городок понравился мне своим расположением и я часто ходил по набережной вдоль величавой реки.

    10. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

    1) Работа шла быстро и весело и была вовремя закончена.

    2) Причастия способны как образно описать предмет или явление так и представить его признак в динамике.

    3) Алогичность соединения слов создаёт особый психологический эффект и приковывает внимание читателя и усиливает образность.

    4) Три раза зимовал он в Мирном и каждый раз возвращение домой казалось ему пределом человеческого счастья.

    5) Довольно скоро он обжился в этом районе да подружился с соседями.

    ВАРИАНТ 3

    11. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

    1) Настало утро и золотые блики молодого солнца заплясали на едва заметных волнах спокойного моря.

    2) Старый товарищ пригласил меня к себе погостить и мне впервые довелось побывать в верховьях Волги.

    3) Бережно вынул он из пазухи башмаки и снова изумился дорогой работе и чудному происшествию прошлой ночи.

    4) Через несколько часов он покинет дом и хутор и поедет куда-то на юг.

    5) Островки мать-и-мачехи и полыни и жидкие кустики жёлтого донника оживляли склон оврага.

    12. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

    1) Из листового металла делают и корпуса машин и приборы и посуду.

    2) Жестянщики должны знать устройство различных станков и приспособлений для обработки листового металла и уметь работать на них.

    3) Столярный клей выпускают в виде зёрен или твёрдых плиток с блестящей поверхностью.

    4) Мы долго не ложились спать и любовались то небом то морем.

    5) Тучи стали чернеть за горами и только яркими лучами блистало солнце.

    13. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

    1) Некоторые акварельные произведения относятся как к живописи так и к графике.

    2) Океан словно замер и рокочет тихо и вкрадчиво.

    3) Ответы вы можете дать или в устной или письменной форме.

    4) Арбуз и спел и сахарист и очень вкусен.

    5) Со стороны улицы у штакетника стоял пышный багряный клён и ронял свои листья в маленький садик.

    14. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

    1) Яркая молния передёрнула небо и я увидел над окном дымный облачный вал.

    2) Идеальный дворянин должен быть похож на героя рыцарских романов и на персонажа античной истории и на христианского проповедника.

    3) Преподаватель рисования обратил внимание на способности и склонности мальчика и убедил родителей отдать ребёнка в училище живописи.

    4) Дачники лениво гуляют под зонтиками или сидят в тени деревьев.

    5) Античность в Греции предстала перед В.А. Серовым в её чистом виде и художник воспринял эту страну как реализованную мечту о большом искусстве.

    15. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

    1) Выходит лето из весны и в осень позднюю уходит.

    2) В голове шумело не то от воя и свиста бури не то от радостного волнения.

    3) Мы видели несколько деревьев вдали да бегущие по влажной траве тени гонимых ветром туч.

    4) Слушай тишину и тогда осень лесная покажет тебе все свои богатства.

    5) Для проверки правописания безударной гласной корня надо изменить слово или подобрать родственное.

    16. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

    1) Варвара посмотрела на нас с удивлением и засмеялась и всплеснула руками.

    2) Анна и Прасковья пошли дальше и потом долго оглядывались.

    3) Мы ощущали если не радость то приятное волнение.

    4) Из окна были видны только серые крыши да кусочек осеннего неба.

    5) Фонари были далеко расставлены один от другого и тень Миши вырастала до немыслимой величины.

    Ответы

    1 - 32|23

    2 - 21|12

    3 - 15|51

    4 - 13|31

    5 - 15|51

    6 - 12|21

    7 - 25|52

    8 - 35|53

    9 - 45|54

    10 - 24|42

    11 - 21|12

    12 - 45|54

    13 - 13|31

    14 - 15|51

    15 - 24|42

    16 - 35|53

    Отработка задания 15. Подготовка к ЕГЭ.

    1. Укажите предложения, в которых нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены)

    1) В зарослях всю ночь жалобно крякали утки или какие-то другие птицы.
    2) Для праздничной иллюминации использовались как электрические гирлянды так и фонари.
    3) Ночью ветер злится да стучит в окно.

    4) Хороший специалист опирается на фундаментальные знания и умение трудиться.

    5) На улице жарко и даже в доме ничего не хочется делать.

    2. Укажите предложения, в которых нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены)

    1) Кто-то терем прибирал да хозяев поджидал.
    2) Многие литературоведы и историки вновь и вновь спорят о тайнах шекспировского творчества.
    3) Ролевое чтение или инсценировка фрагментов из изучаемых произведений особенно нравились нашему классу.
    4) В синтаксическом строе двух поэтических текстов мы можем найти как сходства так и различия.

    5) Маленький Людвиг имел красивый голос и отличный слух и в шесть лет его отдали в школу при соборе Святого Ромбаута.

    3. Укажите предложения, в которых нужно поставить одну запятую.

    1) Прямо против окна на противоположной стороне высился красивый барский дом.
    2) Мать крикнула на него замахнулась но не ударила.
    3) Андрей Николаевич снял с подоконника горшок с засохшей геранью и стал смотреть на улицу.

    4) Для Алевтины Васильевны хотя и привычна но тяжела была власть Ерофея Кузьмича.
    5) Всем своим нескладным нутром он ощущал не то жалость не то совесть.

    4. Укажите предложения, в которых нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены)

    1) Из-за разорванных туч выглянуло на миг солнце и скупым желтым светом озарило мокрую и печальную улицу.
    2) Оля положила руку и тотчас отдернула ее.

    3) Среди сибирских рек есть большие и малые спокойные и буйные.
    4) Покоя нет ни ясным днем ни поздней ночью.
    5) Там уже прохаживались медленно взад и вперед две дамы.

    5. Укажите предложения, в которых нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены)

    1) Споры грибов хорошо сохраняются как при высоких так и при низких температурах.
    2) В своих картинах Левитан не уходил в сказочный мир или в древнерусскую старину.
    3) Здесь и прозрачное небо и хрустально-чистый воздух и свежая зелень придают картине высшую степень одухотворённости.
    4) Вечером отец обычно рассказывал мне сказки или читал стихи.

    5) Светало и первые петушиные крики все уверенней и звонче раздавались в разных местах деревни.

    6. Укажите предложения, в которых нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены)

    1) Работа шла быстро и весело и была вовремя закончена.
    2) Довольно скоро он обжился в этом районе и подружился с соседями.
    3) Багряные и золотые листья медленно и плавно кружатся в воздухе и тихо опускаются на влажную землю.
    4) Причастия способны как образно описать предмет или явление так и представить его признак в динамике.

    5) Туманы в Лондоне бывают если не каждый день то через день непременно.

    7. Укажите предложения, в которых нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены)

    1) Он подложил в костер сухой травы и раздул пламя.

    2) Он или забавлял нас рассказами или играл снами или пел.

    3) Снегири вылетели из лесной чащи и появились и в садах и в огородах.

    4) Но эти убогие жилища озарены в нашем представлении светом молодости и таланта и кажутся нам великолепнее самых красивых и величественных дворцовых зал.

    5) Художники ботаники или просто любители природы нашли бы в тайге неистощимые материалы для наблюдений

    8 Укажите предложения, в которых нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены)

    1) С годами мои стихи делались менее нарядными и из них постепенно выветривалась экзотика.

    2) Все спало кругом и в безмолвии ночи гулко и одиноко раздавались мои шаги по кремневой дороге.

    3) Липы кончились и я прошел мимо белого дома с мезонином и передо мною неожиданно развернулся вид на барский двор и на широкий пруд с купальней.

    4) С Гиляровским дружили не только Чехов но и Куприн Бунин и многие актеры и художники.

    5) Ни ветерка ни облака не было на небе.

    9. Укажите предложения, в которых нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены)

    1) Ночь то распахивалась стремительным белым огнем то сжималась в непроглядную тьму.

    2) Я незаметно ушел и долго старался не думать ни об Анфисе ни о мальчике.

    3) Многое в нашей жизни можно было наполнить лирическим и героическим звучанием и выразить живописно и точно.

    4) Красивые ровные зубы что крупные перлы у ней.

    5) В саду росли пахучие белоснежные лилии и яркие алые розы и скромные бархатцы.

    10. Укажите предложения, в которых нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены)

    1) Сказка нужна не только детям но и взрослым.

    2) Иногда старые и молодые лоси близко подходят к людным селениям и шумным городам и бродят по городским паркам.

    3) Дачники или лениво прогуливаются по аллеям или сидят в тени деревьев.

    4) В лесу только иволги кричат да кукушки наперебой отсчитывают кому-то прожитые годы.

    5) Стало сыро и холодно и в душу закралось необыкновенно противное ощущение полного одиночества.

    Ответы.

      2, 5

      4, 5

      4, 5

      3, 4

      1, 5

      4, 5

      3, 5

      2, 5

      1, 2

      1, 5

    Источник задания: Решение 4850. ЕГЭ 2017. Русский язык. И.П. Цыбулько. 36 вариантов.

    Задание 15. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

    1) Работа шла быстро и весело и была вовремя закончена.

    2) Причастия способны как образно описать предмет или явление так и представить его признак в динамике.

    3) Алогичность соединения слов создаёт особый психологический эффект и приковывает внимание читателя и усиливает образность.

    4) На земле жилось нелегко и поэтому я очень полюбил бездонное небо.

    5) Довольно скоро он обжился в этом районе да подружился с соседями.

    Решение.

    В этом задании нужно поставить запятые в сложном предложении или при однородных челах предложения.

    1. Определим количество грамматических основ в данных предложениях: простое предложение или сложное.

    1) Работа шла быстро и весело и была вовремя закончена. Простое предложение.

    2) Причастия способны как образно описать предмет или явление так и представить его признак в динамике. Простое предложение.

    3) Алогичность соединения слов создаёт особый психологический эффект и приковывает внимание читателя и усиливает образность. Простое предложение.

    4) На земле жилось нелегко и поэтому я очень полюбил бездонное небо. Сложное предложение.

    5) Довольно скоро он обжился в этом районе да подружился с соседями. Простое предложение.

    2. Определим постановку запятых в сложных предложениях. Правило: запятая на границе частей сложного предложения ставится в случае, если простые предложения не имеют общий второстепенный член.

    4) На земле жилось нелегко(,) и поэтому я очень полюбил бездонное небо. Сложное, нет общего второстепенного члена, ставим запятую. ОДНА запятая.

    3. Определим постановку запятых в простых предложениях. Правило: одна запятая ставится перед вторым однородным членом при отсутствии союзов, перед одиночным противительным союзом или перед второй часть сложного союза (как … так и и т.д.).

    1) Работа шла быстро и весело и была вовремя закончена . – однородные сказуемые соединены союзом «и» (шла и была закончена), однородные обстоятельства соединены союзом «и» (быстро и весело) Между собой неоднородны. Запятая не нужна.

    2) Причастия способны как образно описать предмет или явление (,) так и представить его признак в динамике. Однородные сказуемые соединены двойным союзом «как … ,так и …). (как описать, так и представить). ОДНА запятая.

    3) Алогичность соединения слов создаёт особый психологический эффект (,) и приковывает внимание читателя (,) и усиливает образность. Однородные сказуемые соединены союзами «и» (создает, и приковывает, и усиливает) ДВЕ запятые.

    Задания A23 по русскому языку

    1. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

    1) Кто-то терем прибирал да хозяев поджидал.

    2) Многие литературоведы и историки вновь и вновь спорят по поводу отношений Гёте с великим русским поэтом А. С. Пушкиным.

    3) От домов во все стороны шли ряды деревьев или кустарников или цветов.

    4) В синтаксическом строе двух поэтических текстов мы можем найти как сходства так и различия.

    2. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

    1) Для развития личности полезны и искусство и наука и жизненный опыт.

    2) Грубое или даже нелюбезное поведение людей может испортить настроение окружающим.

    3) Память накапливает добрый опыт и традиции и постоянно противостоит уничтожающей силе времени.

    4) Хорошие манеры и правильно выработанное поведение принесут человеку как хорошее настроение так и уважение окружающих.

    3. Укажите предложение, в котором нужно поставить только одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

    1) Прогулка или разговор с другом были одинаково приятны для меня.

    2) Сумрак скрыл очертания лица и фигуры Ольги и набросил на неё как будто покрывало.

    3) Ученье да труд всё перетрут.

    4) В колледже он с увлечением занимался как гуманитарными так и естественноматематическими дисциплинами.

    4. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

    1) Работа шла быстро и весело и была вовремя закончена.

    2) Причастия способны как образно описать предмет или явление так и представить его признак в динамике.

    3) Алогичность соединения слов создаёт особый психологический эффект и приковывает внимание читателя и усиливает образность.

    4) Довольно скоро он обжился в этом районе да подружился с соседями.

    5. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

    1) Некоторые акварельные произведения относятся как к живописи так и к графике.

    2) Океан словно замер и рокочет тихо и вкрадчиво.

    3) Ответы вы можете дать в устной или письменной форме.

    4) Арбуз и спел и сахарист и очень вкусен.

    6. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

    1) Из листового металла делают и корпуса машин и приборы и посуду.

    2) Жестянщики должны знать устройство различных станков и приспособлений для обработки листового металла и уметь работать на них.

    3) Столярный клей выпускают в виде зёрен или твёрдых плиток с блестящей поверхностью.

    4) Мы долго не ложились спать и любовались то небом то морем.

    7. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

    1) Немецкий художник Дюрер много путешествовал по Италии и Нидерландам и был хорошо знаком с искусством этих стран.

    2) Художник сумел передать внешность этого человека и характер и настроение.

    3) Солнце - мощный источник как света и тепла так и других излучений.

    4) Часть населения или пешком или на телегах или на машинах двинулась из города.

    8. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

    1) В роще невысокой липа да орешник разрослись широко.

    2) Травы и цветы горячо и сладко пахли на припёке.

    3) Его любили не столько за возвышенный ум сколько за какую-то трогательную наивность и способность всему удивляться.

    4) Речной жемчуг беловатого или жёлтого цвета встречается в озёрах с чистой водой.

    9. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

    1) Рыцари должны были уметь воевать и защищать себя и короля.

    2) Крестьяне расплачивались за аренду земель деньгами или продуктами.

    3) В дни праздников на городской площади устраивались как спортивные парады так и театрализованные представления.

    4) Для сервировки стола не следует использовать скатерти и салфетки холодных и мрачных тонов.

    10. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

    1) В гуашевой живописи преимущество имеют плоские и круглые кисти.

    2) Я вынул из ящика стола тяжёлые списки романа и черновые тетради и начал их жечь.

    3) Сердце то вдруг задрожит и забьётся то безвозвратно тонет в воспоминаниях.

    4) Можно любить родник или тропинку тихое озеро или густой лес синюю ночь или светлое утро.

    11. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

    1) Вечером они или гуляют вдоль берега реки или ведут неспешные разговоры в беседке на вершине холма или идут на спектакль в местный драматический театр.

    2) Я видел только верхушки деревьев да извилистый край берега.

    3) Иней лежал на крышах домов и на листве деревьев и еще долго блестел на солнце.

    4) Писательский талант равно проявляет себя как в книгах для взрослых так и в детской литературе.

    12. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

    1) Некоторые виды животных могут служить индикаторами температуры воздуха воды и почвы.

    2) Амбру чаще всего находили на берегах или около островов тропических морей.

    3) Со вниманием и любовью написаны художником и сам дом и обстановка в нём и одежда персонажей.

    4) С особенной энергией и увлечённостью действовал Стасов в качестве художественного и музыкального критика.

    13. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

    1) По поведению некоторых животных люди могут определять приближение штормов и бурь или наступление безоблачной погоды.

    2) В солнечный день сквозь прозрачную воду тёплых тропических морей хорошо видны заросли одиночных и колониальных коралловых полипов.

    3) Легкокрылыми стрекозами можно любоваться около озёр или прудов.

    4) На портрете художники стремятся не только верно запечатлеть внешний облик человека но и передать его внутренний мир.

    14. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

    1) Множество забавных и грустных привычных и неожиданных сцен отпечатывалось в цепкой памяти мальчика.

    2) На песчаных отмелях реки или озера при желании можно найти двустворчатые раковины моллюсков.

    3) Во время Крымской кампании Л. Н. Толстой видел героизм народа и неисчислимые беды и несчастья войны.

    4) Яркостью и многоцветием актинии затмевают красоту тропических растений и порхающих над ними разноцветных птиц и бабочек.

    15. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

    1) Только слышится завывание ветра в снастях да тихий гул моря.

    2) Все эти звуки были странно красивы и грустны и казались началом чудесной сказки.

    3) Фёдору постоянно мерещились огни то справа то слева.

    4) В движениях Анны не чувствовалось волнения или страха.

    16. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

    1) Солнце докатилось до края земли и растеклось по небу вишнёвым заревом.

    2) Художник писал как городские так и деревенские пейзажи.

    3) Пришлось ждать своей очереди и поневоле слушать скучные и уже надоевшие разговоры.

    4) У волнистых попугайчиков нарост у основания клюва может быть голубого или синего цвета.

    17. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

    1) Есть различные версии и гипотезы о происхождении и значении названия этого растения.

    2) Долгими осенними вечерами мы читали вслух или просто сидели у камина.

    3) Рыцари то завоёвывали новые города то теряли все свои приобретения то снова готовились к походам.

    4) Рудольф Нуриев виртуозно владел техникой как классического так и современного танца.

    18. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

    1) Герой романа любил путешествия и приключения и в то же время стремился к комфорту и семейному уюту.

    2) Очень многие акварели не имели авторов или приписывались тем или иным декабристам предположительно.

    3) Жаргонные слова выпадают и из традиции и из сферы разумного словоупотребления и из единообразия речи.

    4) Для убеждения читателя в справедливости своих оценок автор рецензии может использовать как приёмы научного анализа так и средства художественной выразительности.

    19. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

    1) И в дождь и в холодный ветер и в грозу радостно возвращаться домой с полной корзиной грибов.

    2) Этот край нехоженых троп и непуганых зверей и птиц обладает большой привлекательностью.

    3) Каждая осина в лесу или на меже осенью кажется мне каким-то фантастическим растением.

    4) Сюжеты для произведений декабристам подсказывали как актуальные проблемы современной жизни так и события национальной истории.

    20. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

    1) В XV веке применяли как тяжёлые пушки для осады крепостей так и лёгкие орудия в полевых сражениях.

    2) Слово выражает мысли и может служить для соединения и разделения людей.

    3) Микеланджело изображал людей с могучим телом и сильной волей смелых и неукротимых спокойных и решительных.

    4) В лукавом и озорном и необыкновенно лиричном голосе русской балалайки слышится скоморошья удаль первых музыкантов на Руси.

    Пятнадцатое задание открывает блок «Пунктуация». Согласно «Спецификатору», 15 задание проверяет умение ставить знаки препинания в:

    • простых предложениях, осложненных однородными членами (ПП с ОЧ);
    • сложносочиненных предложениях (ССП).

    Особенность задания заключается также в том, что сдающий должен предоставить обязательно два ответа, каждый из которых оценивается 1 баллом. В случае успешного выполнения 15-го задания можно получить в сумме 2 балла.

    15. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
    1. Работа шла быстро и весело и была вовремя закончена.
    2. Причастия способны как образно описать предмет или явление так и представить его признак в динамике
    3. Алогичность соединения слов создаёт особый психологический эффект и приковывает внимание читателя и усиливает образность.
    4. Довольно скоро он обжился в этом районе да подружился с соседями.
    5. Богатый и не бедствует да жалуется.
    Ответ:

    Подробный разбор задания 15 можно посмотреть на видео.

    Необходимый справочный материал

    Если простое предложение содержит однородные члены , то такое предложение называется осложненным .

    Однородные члены - это слова одной и той же части речи, которые относятся к одному и тому же члену предложения и соединяются сочинительной связью: на лугу росли красные, жёлтые и белые цветы

    Сочинительная связь - это связь между равноправными членами предложения, которая чаще всего характеризуется интонацией перечисления и сочинительными союзами.

    ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ

    Однородные члены

    Не являются однородными и не разделяются запятой , а соединяются дефисом :

    1) парные сочетания синонимического характера: искать правду-истину, конца-краю нет, рассказать про свое житье-бытье, честь-хвала вам, как вас звать-величать, как изволили спать-почивать, все завертелось-закружилось, пошло-поехало, любо-дорого посмотреть, все шито-крыто и т.п.

    2) парные сочетания антонимического характера: увеличилась купля-продажа, обсуждать вопросы экспорта-импорта, указать твердость-мягкость согласных, ходить вперед-назад и т.п.

    3) парные сочетания на общности ощущения, восприятия: идти по грибы-ягоды, встречать хлебом-солью, связать по рукам-ногам, указать имя-отчество, молодо-зелено и т.п.

    Знаки препинания при наличии обобщающего слова

    Двоеточие (:)

    1. После обобщающего слова (всё, никто, всегда, всюду, нигде и сущ. ) перед однородными членами ставится двоеточие

    (*) : О, О, О и О

    В корзине была дичь: два тетерева и утка.

    Смешивалось все: дыхание можжевельника, вереска, воды, брусники.

    Ничего не слышно: ни птиц, ни сверчка, ни голосов.

    2. Если после обобщающего слова стоят вводные слова как-то, а именно, например , то перед ними ставится запятая (,) , а после них двоеточие (:) (*), а именно: О, О, О

    Здесь ловится и крупная рыба , а именно: сомы, щуки .

    Тире (-)

    1. После однородных членов перед обобщающим словом

    О, О, О - (*)

    В поле, в роще, на озере - всюду было безлюдно.

    Шум, брань, мычанье, рев - все сливается в один нестройный говор.

    2. Если после однородных членов перед обобщающим словом стоит вводное слово (одним словом, короче говоря и др.), то перед вводным словом ставится (-) , а после него (,)

    О, О, О - словом, (*)

    Пшеница, просо, овёс - словом, всё уже созрело .

    Двоеточие (:) и тире (-)

    После однородных членов, если впереди них есть обобщающее слово, а предложение не закончено

    (*), вв. сл.: О, О, О - …

    Все эти черты , а именно: доброта, чуткость, терпимость - помогали ему.

    ВНИМАНИЕ!

    Очень важно четко разграничивать однородные и неоднородные определения.

    Сложносочиненное предложение (ССП) состоит из 2-х или нескольких простых, равноправных по смыслу и соединенных сочинительными союзами. Эти предложения отделяются запятой : Воздух дышит весенним ароматом, и вся природа оживляется .

    Смысловая связь между предложениями в составе ССП может быть различна:

    1. Одновременность : Далеко на юге шел бой, и на севере вздрагивала земля от бомбовых ударов.
    2. Последовательность : Дуня села в кибитку, ямщик свистнул, и лошади поскакали .
    3. Время : (когда) Капитан остановил пароход, и все стали проситься на берег .
    4. Причина и следствие : Несколько блиндажей остались целы, и люди, валясь от усталости, шли туда .
    5. Результат : Пугачев дал знак, и меня тотчас отпустили и оставили.

    ОТСУТСТВИЕ ЗАПЯТОЙ перед союзом И в ССП

    1. Запятая не ставится между простыми предложениями при наличии общего второстепенного члена :

    Но слишком рано твой ударил час и вещее перо из рук упало .

    Сейчас брызнет майский дождь и начнется настоящая гроза.

    Крылья у гуся были растопырены и клюв открыт .

    2. Запятая не ставится, если есть общее придаточное:

    [Уже совсем рассвело ] и [народ стал подниматься ], (когда я вернулся в свою комнату).

    (Едва рассвело), [нас разбудили ] и [мы отправились в путь].

    3. Запятая не ставится между однородными придаточными , соединенными союзом И, если главное у них общее :

    [Песне тайна не дана], (где ей жить) и (где погибнуть).

    [Мы подумали], (что он опоздает ) и (что мы не сможем проститься с ним).

    Обратите внимание:

    [Слышно было], (как гудели машины), (как позванивали трамваи) и (разговаривали люди).

    Запятая не ставится в следующих случаях:

    1) общее вводное слово:

    По сообщениям синоптиков, [скоро похолодает] и [пойдут дожди].

    По-видимому, [он был в затруднении] и [в его душе совершалась борьба].

    2) общий обособленный член:

    Несмотря на наши старания, [работа продвигалась медленно] и [к вечеру мы ее не закончили].