Войти
Амулеты. Гадания. Заговоры. Заклинания. Магия
  • Об осирисе и исиде. «Исида и Осирис. Основные действующие лица
  • Гадания на встречу второй половинки
  • Церковь лурдской божией матери Приход матери божией лурдской
  • Ряды иконостаса. Иконы. Конструктивные особенности. Православный иконостас: история и устройство Иконостас и правила его создания
  • Ритуал-обращение к богине фрейе Обращение к богу тору виса
  • Большая христианская библиотека
  • Буддийские четки 27 бусин значение. Буддийские четки, четки мала в буддизме. Виды деревянных четок и их значение

    Буддийские четки 27 бусин значение. Буддийские четки, четки мала в буддизме. Виды деревянных четок и их значение

    Уже несколько тысяч лет одним из символов буддизма и некоторых других индокитайских религий считаются четки. Они - обязательный атрибут каждого верующего буддиста, символ, почти как крест в христианстве.

    Из Северной Индии буддийские четки перешли на Ближний Восток, оттуда попали в Европу и распространились по миру, в том числе среди представителей многих других религий, включая христианство и ислам. Но, в отличие от других религий, буддизм вкладывает в четки свой собственный смысл. Для последователя Будды это не просто религиозный атрибут - в оригинальных буддийских четках 108 бусин, и это количество соответствует числу мантр, которое буддист должен прочесть во время медитации.

    Помимо буддизма, четки используют последователи Шивы, Кришны, сторонники разных течений в индуизме, да и состав самих последователей Будды далеко не однороден. Мы познакомимся с сакральным значением четок, их применением, и узнаем, как сделать буддийские четки своими руками.

    Количество бусин в классических четках, и что они означают

    На самом деле вопрос, сколько бусин в буддийских четках, неоднозначен. Все зависит от религиозной традиции, которой следует конкретный человек. В традиционных буддийских четках количество бусин равно 108 либо кратно этому числу - 54, 36, 27, 9. Число 108 - сакральное, оно состоит из перемноженных между собой 12 и 9. По легенде, священным это число нарек сам Будда, и оно означает многомерность мира.

    Существует несколько объяснений тому, почему в буддийских четках 108 бусин (на самом деле 109, но 109-я бусина - это бусина Бога, она скрепляет четки и считается «нулевой»). По основной из них ведическая астрологическая школа включает в себя 9 планет и 12 домов - в Европе их привыкли называть знаками Зодиака. Кроме того, в буддизме:

    • у Бога есть 108 главных Имен;
    • существует ровно 108 Упанишад - основных религиозных книг;
    • существует 108 танха - греховных желаний человека, потворство которым отягощает карму.

    9 - это число месяцев беременности - от зачатия до рождения. А 12 трактуется как составное число, включающее в себя 5 и 7. Семерка означает 7 цветов радуги, 7 основных нот, 7 дней недели, 7 звезд в Большой Медведице, а 5 - число основных первоэлементов в ведической школе - огонь, вода, воздух, земля и пятый - эфир.

    В некоторых других традициях существуют четки с иным количеством бусин - в зависимости от числовых значений, характерных для этих школ.

    Материалы, из которых изготавливают буддийские четки

    Буддийские четки делаются практически из любых материалов - камня, кости, металла, дерева. В качестве бусин могут использоваться крупные семена лотоса или рудракши. В тибетской традиции Ваджраяны самыми ценными считаются четки, бусины которых вырезаны из лобных костей 108 человеческих черепов. В дело идут черепа умерших своей смертью людей, тела которых были погребены по-тибетски - отданы на расклевание грифам.

    В Китае очень распространены четки из нефрита. Считается, что характерный нефритовый цвет несет успокоение.

    Основные значения:

    • буддийские четки из нефрита символизируют умиротворение и умеренность;
    • четки из железа носят монахи-воины;
    • кости, в т.ч. человеческие - переосмысление жизни;
    • светлые четки (из горного хрусталя или белого сандала) означают холодный разум;
    • темно-коричневые или красноватые четки (красный сандал, семена рудракши) означают концентрацию энергии, силу и огонь.

    Разновидностей этого сакрального символа очень много. У каждого вида четок, в зависимости от материала изготовления, есть свое назначение. Имеет значение даже узел, которыми связаны концы, пропущенные сквозь «нулевую» большую бусину - у некоторых четок он есть, у других - нет. Финальный узел на буддийских четках, выходящий из бусины Бога, в зависимости от формы и длины может означать принятый человеком обет, по нему может определяться статус - мирянин, послушник, посвященный монах, и т. п.

    Использование

    Как пользоваться буддийскими четками? Их перебирают, читая мантры или молитвы. Одна прочитанная мантра - одна пропущенная в пальцах бусина. Мантры в ведических практиках читаются строго определенное число раз, оно зависит от текущей ситуации, учения отдельной школы и других вещей, но обычно кратно 108 по указанным выше причинам.

    Откидывать число мантр на подручных «счетах» необходимо для того, чтобы не отвлекаться при чтении, не держать в памяти число, что отвлекает от медитации.

    Изготовление

    Как сделать буддийские четки самостоятельно? Сначала определитесь, какой традиции они должны соответствовать, и что символизировать. Четки своими руками из первых попавшихся материалов делать не стоит - не забываем, что необходимо соблюдать определенный канон.

    Сначала из выбранного материала выточите нужное вам число одинаковых бусин - 108 или кратное 108. Отдельно сделайте бусину Бога (или бусину Гуру) - она обычно больше по размеру, либо имеет другую форму (цилиндр, капля и др), позволяющую отличать ее на ощупь. После этого навяжите на капроновую или нейлоновую нить первый узел, нанижите бусину так, чтобы узел служил ей ограничителем, завяжите следующий. Так постепенно, чередуя с узлами, нужно нанизывать все бусины.

    Делая четки своими руками, помните, что меж ними должно четко ощущаться расстояние. Скрепите их большой бусиной, и выпустите из нее «хвост» нужной формы и размера.

    Приветствуем вас, уважаемые читатели!

    Сегодня наш разговор будет посвящен тому, как правильно пользоваться буддийскими четками.

    Как выглядят буддийские четки

    Буддийские четки (или малы) представляют собой бусины, нанизанные на шнурок, на конце которого могут быть нити, похожие на «хвост».

    Четки используются для отсчета мантр во время длительных медитаций, чтобы не сбиться со счета. Классические малы состоят из 108 бусин, но также они бывают из 54, 27, 21 или 18 бусин.

    Четки накапливают энергию и начинают резонировать с энергией носящего.

    Малы изготавливают из разных пород деревьев, драгоценных камней и металла кости. В буддизме четки используют как амулеты или талисманы, которые приносят удачу и благотворно влияют на жизнь носящего.

    Они могут поспособствовать успокоению и избавлению от нервного напряжения: для этого надо подержать свои четки в руках, медленно перебирая бусины. Полезно использовать одни четки в течение длительного времени, потому что они накапливают энергию и начинают резонировать с энергией носящего, постепенно положительно влияя на его биополе.

    Виды четок

    Четки из разных материалов и цветов обладают определенными свойствами, о которых мы уже говорили в . Давайте вспомним о них:

    • для лечения лучше пользоваться белыми изделиями из белого сандала, хрусталя, слоновой кости или жемчуга, т.к. белый цвет считается лечебным и очищающим;
    • желтый цвет поможет увеличить энергию в организме и приумножить материальные блага, для таких целей подойдут золотые изделия;
    • красные и черные подойдут для тактических практик;
    • красный сандал обладает согревающим эффектом, аккумулируют энергию и помогает наладить работу первой чакры;
    • белый сандал поможет вам успокоиться, прийти в уравновешенное состояние и преодолеть соблазны;
    • можжевельник способен устранить негативное влияние;
    • дуб охраняет и защищает своего хозяина;
    • семена лотоса помогут обрести или увеличить материальное благосостояние;
    • семена рудракши увеличивают энергетический потенциал того, кто их носит в несколько раз;
    • семена дерева бодхи являются символом просветления, поэтому их можно использовать в любых практиках и во время медитаций;
    • жемчужные творения больше подойдут женщинам, т.к. жемчуг — это женский камень; они раскрывают творческий потенциал человека, приводят в гармонию работу всех семи чар организма;
    • белый агат способствует духовному росту и повышению интеллекта;
    • последователи Ваджраяны предпочитают четки, изготовленные из лобной части человеческой кости: в центре лобной кости находится «третий глаз», поэтому они будут усиливать экстрасенсорные способности.

    Лучше всего, если цвет бусин и цвет шнурка ваших четок будут одного тона.

    Как пользоваться

    После того, как вы выбрали подходящие для себя четки из нужного материала, возникает вопрос: как же все-таки с ними работать? Давайте остановимся на этой теме подробнее и разберемся в ее тонкостях.


    В буддизме четки в основном используются при прочтении мантр.

    Например, мантра Будды Шакьямуни поможет вам на пути вашей духовной практики, так как способствует скорейшему просветлению. Читается она так: «Ом Муни Муни Махамуние Соха»

    Если вы хотите поправить здоровье, то следующая мантра поможет вам наладить контакт с Буддой Медицины: «Ом Беганзе Беганзе Махабеганзе Ранза Самутгатэ Соха».

    Когда вы начитываете мантры, возьмите малы указательным пальцем, а большим пальцем в это время перебирайте бусины. После каждой мантры, которую вы произнесли, нужно передвинуть одну бусину.

    • Если вы используете четки в лечебных целях, то руку с ними следует держать на уровне сердечной чакры. Смотреть желательно на восток. Для этого подойдут бусы белого цвета.
    • Если вы хотите наладить работу первой чакры и усилить свою энергетику, то возьмите безымянным пальцем красные малы, держите их на уровне гениталий и перебирайте бусины. Развернуться в этом случае лучше в западную сторону.
    • Желтые четки нужно держать третьим пальцем на уровне чакры солнечного сплетения, направление при этом — юг. Такие практики могут помочь в усилении богатства, силы или интеллекта.

    Также следует купить специальный мешочек, чтобы держать в нем свои четки. Существует даже поверье, что и перебирать их тоже лучше в нем, чтобы охранять от влияния чужой энергетики.

    Когда вы находитесь в практике мантр, то не допустимо ругаться, использовать нецензурную лексику, повышать голос, чихать, зевать и кашлять: в этом случае энергия «повреждается».


    Желательно также в это время не есть мясо, не курить и не пить алкогольные напитки.
    Соблюдение этих правил поможет вам аккумулировать работу вашего энергетического поля и добиться желаемых результатов.

    Заключение

    Дорогие читатели, наша тема подходит к своему завершению, мы надеемся, что вам было интересно прочитать о том, какие бывают буддийские четки и как правильно работать с ними. Если вам понравилась статья, пожалуйста, поделитесь ссылкой в социальных сетях.



    «Четки используются последователями практически всех религиозных систем для отсчитывания количества прочитанных молитв и мантр, выполненных ритуалов и поклонов. Однако в буддизме четки играют еще и роль предмета, в котором кодифицирована информация, связанная с основными философскими и практическими аспектами Учения Будды.»

    Буддийские чётки, мала — культовая принадлежность, инструмент для счёта мантр выполненных ритуалов и поклонов. Однако в буддизме чётки играют ещё и роль предмета, в котором кодифицирована информация, связанная с основными философскими и практическими аспектами Учения
    Будды.

    Количество бусин
    Довольно часто встречаются четки с 54 и 27 зернами (1/2 и 1/4 от 108, т.е. укороченный вариант). Четки с 18 зернами в честь 18 архатов — учеников Будды, 21 зерно — в честь 21 формы богини Тары, 32 зерна — для отсчета 32 достоинств или признаков Будды. Четки с 108 зернами имеют разделители, располагающиеся на нити после 18, 21, 27 и 54 зерна, — обычно это бусина более крупного размера, чем остальные.

    Символика
    Классическое количество бусин в буддийских четках равно 108. Однако, встречаются чётки и с другим количеством бусин. В любом случае — число бусин кодифицирует определенные положения Учения. Так, например, 108 бусин классических четок символизирует 108 родов желаний (санскр.: танха), омрачающих дух человека:
    . желания, связанные с шестью органами чувств: зрением, осязанием, обонянием, вкусом, слухом и умом (6);
    . по отношению к предметам прошлого, настоящего и будущего (3);
    . к объектам внутренним и объектам внешним (2);
    . три способа проявления: в мыслях, в словах и в поступках (3).
    Отсюда — канонические числа буддизма: 6х3 = 18; 18x2 = 36; 36х3 = 108.

    Имеются и другие расшифровки числа 108, однако, эта — наиболее распространенная. Чётки делятся дополнительной большей бусиной (109-ой), которую увенчивает конусообразная или цилиндрическая бусина. Большая бусина символизирует Мудрость-праджню, а конус — Метод-упайя. Чаще всего 36-я и 72-я бусины также делаются несколько большего размера или другой формы.

    Материал
    Так, например, последователями тибетской ветви буддизма считается, что чётки из можжевельника обладают свойством отпугивать злых духов и устранять вредоносные влияния; такими же свойствами обладают чётки из красного коралла и темно-синего лазурита.

    Чётки из сандалового дерева, горного хрусталя и жемчуга служат для успокоения, устранения препятствий и болезней.

    Золотые, серебряные, медные, янтарные, сделанные из семян лотоса или дерева бодхи — увеличивают продолжительность жизни, способствуют развитию мудрости и увеличению духовных заслуг. Чётки из хрусталя, сандала, лотосовых семян или семян бодхи рекомендуются также при проведении практики подношения-пуджи всем благостным (мирным) йидамам (аспектам Просветления) и Гуру-йоге.

    Для мистических практик, особенно связанных с гневными йидамами, используют чётки из можжевельника, черного или красного дерева, кости, черного хрусталя, агата, черного коралла.

    Монахи-воины нередко носят железные чётки, используя их, в случае необходимости, в качестве подручного оружия.

    Встречаются также чётки, выполненные из завязанных особым образом узелков. При этом каждый узелок завязывается с чтением определенных мантр, молитв и выполнением особых созерцаний.

    Особо ценятся последователями буддийской традиции Ваджраяны («Алмазной» или Тайной Колесницы) чётки, изготовленные из кости лобной части человеческого черепа. На изготовление таких чёток идет 108 черепов, что возможно лишь в условиях Тибета, где традиционно трупы умерших не закапывают в землю (ввиду отсутствия таковой в горах) и не сжигают (ввиду отсутствия дерева), а оставляют в специальных местах, где трупы быстро расклевываются горными грифами, после которых от трупа остаются лишь череп и кости. Поскольку такие чётки — большая редкость, то чаще встречаются просто костяные чётки (из кости человека или животных), каждая бусина которых выполнена в форме миниатюрного черепа.

    «Хвост»
    Из цилиндрической бусины выходит «хвост» из нитей, цвет которых часто связан с принятыми обетами в традиции той или иной буддийской Школы. Так, например, черный цвет может означать принятие мирских обетов (санскр.: упасака, тиб.: генен), красный цвет — начальные монашеские обеты, послушник (санскр.: шраманера, тиб.: гецул), жёлтый — полные обеты монашества (санскр.: бхикшу, тиб.: гелонг). «Хвост» может быть двойной — в этом случае одна из его частей символизирует Практику Заслуг, а вторая — Практику Мудрости; либо же они могут символизировать, соответственно, состояние Ясности — шаматхи и Прозрения — випашьяны. То, что обе части выходят из одной бусины — символизирует их единство-недвойственность.

    Основание четок (в районе «хвоста» или вместо него) часто украшается одним из тантрических символов из железа, бронзы, серебра или золота. По этому символу можно примерно определить тип тантр, которые практикует владелец четок. Наиболее часто в качестве такого символа встречается ваджра, как общий символ Ваджраяны или дхармачакра — как символ Учения Будды вообще. Гридуг чаще носят ламы (как символ отсечения всякого омрачения) и посвященные в практики гневных йидамов; металлическое зеркало — практики системы Дзогчен; пурбу — посвященные в практики йидама Ваджракилайи и т. д.

    После изготовления чётки освящаются Учителем-ламой или самим адептом путем проведения особого обряда. Такие чётки обретают особые магические и энергетические свойства, защищающие их хозяина и способствующие его тантрическим практикам. Эти чётки запрещается передавать посторонним, относиться к ним небрежно или непочтительно. Если чётки приходят в негодность (стираются бусины или шнур), то их заново освящают при ремонте или же — сжигают с чтением мантр. Часто паломники оставляют свои чётки, на которых они начитали 108 тысяч или более мантр в святых местах. Считается, что в этом случае плоды от выполненных практик возрастают, что вполне объяснимо, учитывая ту связь, которая устанавливается между четками и их владельцем в результате систематических практик.

    Четки великих Учителей-лам, прославившихся своей святостью и духовными силами, замуровывают в ступы или фундаменты храмов во время их сооружения, вкладывают в статуи Будды и йидамов, помещают на алтарях в качестве реликвий. Часто четки передаются от учителя к ученику из поколения в поколение как знак духовной преемственности.

    Не первый раз заходит речь об этом, чтобы ответить разом всем, решил я написать в ЖЖ про чётки. Всё, что смогу:
    Эти материалы собраны мной, в основном, на семинаре д-ра Нида Ченегцанг’а в июне 2000 года и на собственном опыте. «Так как при работе с мантрами мы произносим мантры на трёх уровнях – тела, речи и ума, есть и три способа работы с мантрам на этих уровнях. На уровне речи – это произнесение вслух или шёпотом, на уровне ума – визуализация, на уровне тела – перебираем чётки. Чётки отвечают за правильное функционирование энергии мантры на уровне тела, поэтому они очень важны. (Прим. кошк. – Чогъял Намхай Норбу Ринпоче (далее - ЧННР) говорил, что на уровне ума чётки не особо важны, так как важна реализация, а не число мантр. Поэтому, по Его словам, чётки – «только счётный инструмент». ) Так как сила мантр сохраняется в чётках, для разных мантр используются разные чётки. Обычно буддийские чётки называются «МАЛА» и насчитывают 108 бусин (12 месяцев, помноженные на 9 менге). Но существуют и другие варианты. Например, для лечения используются 108 бусин, для обретения мудрости – 108, для могущества – 54 (половина от 108), а для гневных практик – 21. Для особо сильных мантр, которые нельзя повторять много – 7 бусин. В мала есть очень важная часть – «голова чёток», т.е. две головные бусины (иногда бывают три – прим. кошк.). Эта двойная бусина подобна главному божеству в мандале (если три бусины – то проявлениям тела, речи и ума Будды, символизируемыми слогами Ом, А, Хум – прим. кошк.). Две бусины символизируют божество в союзе (яб-юм) , то есть недвойственноть сострадания и пустоты. 108 бусин – символизируют 108 божеств, это полный аспект будда-активности, то есть все возможные действия будды. Так же в танатрах говорится, что существует один главный звук и все остальные (108 звуков) – происходят от него. Дин круг мала задействует все звуки и все виды будда-активности. Если бусин меньше – то сила мантр концентрируется.
    Для лечения используются белые или жёлтые мала. Так же полезня хрустальные и стеклянные, (прим. кошк. – такие мала так же могут быть использованы при гадании Мо ). В них видна чистота и ясность. Для гневных практик и контроля энергий годятся красные и чёрные чётки. Часто на мала в 108 бусин отмечают счётные 21-е бусины, выделяя их размером и формой или рельефом. Это могут быть орешки рудракши (на гневных) или большие агатовые бусины «с глазом». Такие агатовые бусины называются «глаз будды» и символизируют мудрость и ясность. Если на чётках есть «глаз будды», то такие чётки имеют так же особую функцию – связь со «взаимозависимым происхождением». Такой вид чёток с «глазами» универсален и может быть использован для любой практики, то есть «для 4-х видов деятельности». Сначала они беловатые и годятся для мирных практик очищения, потом – желтеют и годятся для практик умножения и здоровья, потом – краснеют и годятся для подчиняющих действий, потом – чернеют (становятся тёмно-красными) и годятся для гневных деяний. Индийские йогины используют мала из рудракши. Это хорошие чётки, но обычно их используют нагпа (маги), для исцеления и для обретения могущества. Такие мала подобны дикой лошади, их энергия неукротимая и резкая. Для того, чтобы пользоваться ими, надо обладать способностью укрощать диких лошадей. Если такой склонности нет – то такие чётки не очень хороши (порвёт – прим. кошк.). Чётки, данные тебе учителем, НЕ используются для начитывания мантр. Их надо бережно хранить и хорошо носить на теле.
    Очень важна так же нить чёток – её цвет желательно должен совпадать с цветом бусин (бывает, что цвет нити делается тёмно-красный, символизирующий огонь или плетётся пятицветная нить, символизирующая пять перво-элементов – прим. кошк. ). В мирных чётках предпочтительная белая шерстяная нить – она несёт ощущения покоя и мягкости. Отверстия в бусинах должны быть одинаковыми и гладкими, бусины не должны застревать при скольжении по нити, так как это символизирует движение энергии. Есть выражение про нить мала «чин-ва» (?), которое означает «ряд, линия». Это значит, что нить символизирует связь с Учителем, с божествами и буддами, движение энергии в теле. Если бусины застревают при движении, то всё это блокируется. Так же очень важна длина нити. Чётки должно быть удобно перебирать. Если нить слишком длинная, то это приводит к тому, что действие чёток становится медленным. Если нить короткая – блокирует энергию в теле практика. Если слишком широкое отверстие, то бусины болтаются на нити и это создаёт много препятствий. Расстояние между бусинами должно быть индивидуальным - примерно в палец шириной. Нехорошо смешивать разные материалы в одних мала – чётки тогда становятся бусами. Мала нельзя носить напоказ, как украшение, лучше держать их на теле, вдали от посторонних глаз. Если перетёрлась нить – то это довольно плохой знак, такие чётки лучше не использовать, а сжечь или раздать по бусине знакомым. Если бусина сломалась, это очень вредно, её надо сразу заменить на новую. Мала со сломанной бусиной нельзя пользоваться.
    Желательно заводить новые чётки, не старые и, конечно, не чужие. Мало ли что читали на них? Мало ли, какие вредные энергии вы получите вместе с ними?
    Так же – на мала бывают счётные металлические части. Если они есть то эти «счётчики» должны быть из белого металла, желательно – с изображением ваджра и колокольчика.
    Мала нельзя класть на землю, касаться ими собак и кошек, так как они могут потерять силу. Новые мала благословляют специальной мантрой, произнося её 21 раз и представляя, что божество мандалы со свитой растворяется в бусинах.
    При начитывании мантр используют правую руку, но в практиках с визуализацией – только левую. (Почти всегда – прим. кошк. ).
    При начитывании мантр важно правильное положение пальцев. Большинство мантр начитывают левой рукой, держа мала между большим и указательным пальцем, перебирая бусины «внутрь ладони». Большой палец собирает бусины внутрь, а другое направление – рассеивает энергию. Дойдя до «головы мала», направление меняют, чтобы не рассеивать энергию. (Так же потому, что «прыгать» через «голову мала» - невежливо – прим. кошк. )
    1). Мирные мантры читают на уровне сердца.
    2). Мантры умножения силы, ума и богатства – чётки перебирают на уровне пупка через средний палец. Это мантры Манжушри, Дзамбалы, Амитаюса и др.
    3). Гневные мантры подчиняющей активности – через безымянный палец на уровне полового центра. Это мантры – Гаруды, Хаягривы, Гуру Драгпо и др.
    4). Устрашающие мантры – через мизинец на уровне левого колена. Это мантры Ваджракилаи, Ваджракумары, Львиноголовой Дакини. Тут же – можно перебирать правой рукой через безымянный палец на уровне правого колена.
    Часто при лечении мантрами используется несколько мантр. После начитывания нужного кол-ва мантр мала надо сложить между ладонями, потереть и «подуть в них мантрой». Тогда сила мантры остаётся в чётках. (прим. кошк. - так же часто «дуют мантрой» на воду, благовония или лекарства. ) После этого свёрнутой мала прикасаются к голове, кланяясь божеству чёток и получая его благословление. (Часто мала просто кладут на голову и оставляют некоторое время там лежать, сидя в медитации – прим. кошк. )
    В отношении мала, используемых дл практики божеств, есть свои особенные самайя, обеты:
    1). Носить их на себе, так, чтобы мала касались кожи или хранить в специальном мешочке.
    2). Нельзя использовать их для гадания (для гадания вообще используют отдельные мала – прим. кошк. )
    3). Их нельзя давать чужим людям, чтобы сила не перемешивалась. (Это может быть вредно не только для практика, но и для «чужого дяди» - прим. кошк. )
    4). Мала лучше вообще беречь от чужих взглядов, часто перебирают прямо в мешочке. (Мы часто видим, как это делают кришнаиты: они дают всем пример, достойный подражания – прим. кошк. )
    По направлению от себя читают мантры при «дог-па». Этим не стоит увлекаться, так как энергия исходит от сердца и рассеивается.
    Костяные мала используют редко и для специальных практик, часто – для лечения. Роговые – не надо, это плохо, так как рог очень агрессивен. В любом случае лучше использовать натуральные материалы.
    Теперь про размер бусин:
    1). Мирные и для лечения – с вишнёвую косточку (с ноготь мизинца)
    2). Гневные – с ноготь большого пальца ноги.
    На одних чётках можно начитывать разные мантры, особенно на «глазчатых» или с «треугольником», но часто для разных мантр заводят разные мала. Таким образом, мпрактик может иметь минимум две мала – для гневных и мирных, а часто – и целую кучу мала для каждой мантры отдельно, в отдельном мешочке.
    При практике мантры на мала есть свои обеты для сохранения энергии:
    1). Нельзя пустословить, лгать и ругаться. Нельзя создавать проблемы речью. Иначе энергия речи повреждается.
    2). Не есть - лук, чеснок, редис, имбирь, вино, мясо, пересоленную пищу; нельзя курить.
    3). Если случится съесть пересоленное – 21 раз читать соответствующую строчку санскр. алфавита (али-кали) – Ка-КхА-Га-ГхА-НгА
    - от лука и чеснока – Ца-ЦхА-Дза-ДзхА-Ня
    - от редиски – Та-ТхА-Да-ДхА- На
    - а от мяса и вина – весть али-кали 21 раз.
    (конечно, не них надо иметь передачу, а то мантры али-кали не будут иметь силы - прим. кошк. )
    4). В месте для мантр не должно быть собак и кошек.
    5). Читая мантру нельзя прерываться на разговоры.
    6). Если в круге мантр случиться икнуть-чихнуть-пукнуть-высморкаться-зевн уть-закашлять – то это круг не считать, энергия улетела.
    7). Нельзя есть языки животных.
    8). Голос при начитывании мирных мантр не должен быть громким. Для умножающих – чуть громче. Для подчиняющих – ещё громче, а для гневных – кричать. (Прим. кошк. – ЧННР рекомендует читать мирные чуть слышно, а гневные – мысленно, чтобы не создавать себе препятствий ).
    9). Скорость – умеренная, чётко произносить все слоги.
    10). Прямая спина!
    11). Мантры для лечения – лицом на восток; увеличения – на юг; подчиняющие на запад; гневные – на север. Но: мантры Падмасамбхавы – на ЮЗ, а мантры З.Тары – на север.»
    Записано в День Дакини месяца водяной птицы года деревянного петуха мной, кошкопёсом. Да будет благоприятно!

    Чётки – этот ритуальный инструмент можно часто увидеть в руках у последователей любой религии. Предназначение их всегда одинаково – чётки используются для того, чтобы вести подсчёт прочитанных мантр либо молитв.

    Существует мнение, что первые чётки появились у буддистов, а уже после эта идея была позаимствована христианами и мусульманами. Известно также, что первые чётки-гирлянды из 108 косточек рудракши приносились в жертву в доарийской Индии богу Шиве. Гораздо позже такие бусы-ожерелья стали использовать для счёта прочитанных молитв в индуизме и буддизме.

    Нашей сегодняшней темой стали буддийские чётки. Их делают из ракушек, семян, полудрагоценных камней, драгоценных пород дерева, кости. Особенной популярностью всегда пользуются чётки из сандалового дерева, горного тибетского хрусталя, нефрита.

    Для чего используют буддийские чётки

    Прежде всего – для того, чтобы с их помощью начитывать мантры. Чётки помогают не сбиться со счёта, создают определённый ритм для дыхания и чтения. Начитанные, намоленные чётки могут оберегать своего владельца, дарить ему энергию и защиту.

    Чётки: 108 бусин

    Традиционно буддийские чётки состоят из 108 зёрен или бусин. 108 является священным числом - именно такое количество имён бога в индуизме. Но почему именно 108?

    В этом нам поможет астрономия и астрология. Если 108 разделить на 9 (это количество планет), мы получим 12 (количество знаков зодиака).

    Луна обходит Землю за 27 суток. Если 27 умножить на 4 фазы Луны – получим опять 108.

    Священных буддийских текстов Тибета также 108. И это далеко не вся символика числа 108. Существует ещё масса различных вариантов.

    Конечно же, используют чётки с меньшим и большим количеством зёрен, - это зависит от назначения каждых конкретных чёток. Количество зёрен также обозначает принадлежность к какому-либо конкретному течению или направлению в буддизме.

    Тибетские чётки

    Знаете ли вы, из чего делают чётки в Тибете? В традиции Бон и Ваджраяны делают чётки из черепов. Но не стоит пугаться! Действительно, традиционные тибетские чётки изготавливают из лобной кости человеческого черепа, - как раз там находится область «третьего глаза». Возможно это лишь в условиях Тибета, где умерших людей просто кладут в специальных ритуальных местах, а грифы очень быстро оставляют от трупа только кости. Такие чётки очень редкие. Чаще всего можно приобрести костяные чётки из костей буйвола или яка.

    Как пользоваться буддийскими чётками

    Обычно чётки держат в левой руке, начитывая мантру. Большим пальцем отделяют одну бусину внутрь ладони. Дойдя до большой бусины или «хвоста», направление меняется. Через эту бусину не «перешагивают».

    В нашем магазине вы сможете приобрести выполненные из различных материалов буддийские . Сделать своими руками чётки также возможно. Например, самым простым вариантом будет просто завязать нужное количество узлов на шнуре.